Занятия в группе адаптации детей к ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и семье. И поэтому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_adaptatsii.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 1
ЦЕЛЬ:развивать у детей желание слушать воспитателя, повторять за ним движения и действия, формировать желание играть в коллективе; познакомить детей с приемами рисования ладошками; создать у детей радостное настроение от общения с другими детьми и взрослыми.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:игрушка зайца, массажная дорожка, листы бумаги, гуашь (желтая) , салфетки, аудиозапись.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, мамы и папы. Очень хорошо, что вы, пришли к нам в гости. Вы все такие нарядные и красивые, но я не знаю как вас зовут. Давайте познакомимся? А поможет мне с вами познакомиться мой Зайка, он очень любит деток и поэтому живет в детском саду.( Зайка «подходит» к каждому ребенку спрашивает как его зовут. Ребенок гладит зайчика и дает ответ ) .
Воспитатель:Ну вот мы с вами и познакомились. А мой Зайчик предлагает поиграть с ним , а то наши ножки заскучали и хотят попрыгать. Встали все, готовы? Тогда начали! ( Дети под музыку хлопают в ладошки ,стучат по коленкам , топают ножками.Во время этих движений приговаривают : «Хлоп! Шлеп! Топ!» )
Воспитатель: Какие ,вы, молодцы! Как ловко и правильно исполняли все движения! А Зайка хочет пригласить нас к себе в гости , а для этого нам с вами нужно отправиться по этой дорожке к нему домой. Но мы должны не просто шагать , а громко топать , чтобы испугать волка. Все готовы? Зайчик , а ты готов?Ну тогда в путь. ( Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке, дорожка ведет к столу , где лежат листы бумаги и гуашь в тарелках).
Воспитатель: Не устали ? Не испугались? Какие молодцы! А позвал нас Зайчик для того , чтобы мы с вами оставили ему в подарок на память отпечаток своей ладошки. Он будет смотреть на этот рисунок и вспоминать нас. (Воспитатель объясняет детям как нужно рисовать . Дети работают под музыку вместе с воспитателем и родителями .)
Воспитатель : Вот как у нас получилось красиво! Зайчик говорит всем спасибо и хочет угостить вас морковкой. ( Дети кушают морковку ).
Воспитатель: Вот какая вкусная и полезная у Зайки морковка! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Зайка». После игры дети прощаются с Зайкой и воспитателем.
Занятие № 2
ЦЕЛЬ: развивать умение детей слушать воспитателя, повторять за ним движения ; познакомить детей с новой игрушкой и новыми движениями ; формировать умение играть в коллективе. Воспитывать желание помогать животным.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушка Курочка, музыкальный центр , аудиозапись , соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите как у нас красиво. Как много разных игрушек. Всем нравится в детском саду? ( Ответы детей). Идите ко мне, я вам покажу, какая у меня есть красивая коробочка. Посмотрите ее и потрогайте. Ой, кто-то там шевелится, давайте посмотрим. Да это курочка Ряба спряталась в нашей коробочке. Давайте с ней познакомимся. Посмотрите какая она красивая и пушистая. Давайте ее погладим и назовем свое имя. (Дети по очереди гладят курочку и называют свое имя).
Воспитатель : Ну вот мы все и познакомились. Что – то наша курочка заскучала, давайте с ней поиграем. Посадим курочку на коврик , а сами присядем вокруг нее на корточки и покажем как она клюют зернышки. Постучим по коврику с начало одним пальчиком, потом другим. ( Дети под музыку выполняют эти движения несколько раз).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, но пока мы играли ручками, наши ножки заскучали. Давайте встанем с вами и пошагаем друг за другом. ( Дети вместе с воспитателем шагают под музыку).
Воспитатель: Хорошо все выумеете и шагать и с курочкой играть. А наша курочка говорит мне, что она хочет кушать, а что же она кушает? (Ответы детей). Правильно курочка клюет зернышки. Но где же нам взять зернышки? Вот , ребята , стоит столик, но что на нем лежит давайте посмотрим. ( Дети вместе с воспитателем подходят к столу на нем лежат кусочки соленого теста). Вот из этого теста мы с вами и слепим зернышки для курочки. (Воспитатель показывает детям приемы лепки. В процессе работы воспитатель помогает детям ).
Воспитатель:Ну вот и готово наше угощение для курочки, она говорит большое спасибо всем деткам и подготовила угощение для всех ребят. (Воспитатель раздает детям печенье). Все покушали? Очень вкусное печенье. А теперь давайте поиграем с вами в игру « Вышла курочка гулять». Вот как весело мы провели с вами время , а теперь пора сказать вам до свидания.
ЗАНЯТИЕ № 3
ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием фрукты; развивать цветовое восприятие; создать радостное настроение от общения; формировать желание повторять за взрослым; воспитывать аккуратность, вежливость.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: листы картона со шнуровкой, кукла Катя, корзина, муляжи фруктов, листы бумаги, разноцветная гуашь, игра «Шнуровка».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребятки, мы с вами каждый день здороваемся, а давайте сегодня это сделаем под музыку и вы услышите как это здорово. (Воспитатель нараспев проговаривает слова: «Здравствуйте ребята!», дети отвечают: «Здравствуйте!»).
Воспитатель: Вот видите, как это интересно петь, а когда вы будете ходить в детский сад мы с вами будем петь много песен. Дети, я хочу узнать у вас вы большие или маленькие? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно, вы, большие! А все большие дети умеют сами обуваться и сами шнуруют свои ботинки. Вот и мы с вами сейчас научимся шнуровке. ( Дети играют в игру на развитие моторики « Шнуровка»). Вот теперь я вижу, что вы большие ребятки, а не маленькие.
Воспитатель: Кто – то к нам стучится. Пойду посмотрю кто пришел? (В зал заходит кукла Катя с корзиной в руках). В гости к нам пришла кукла Катя и принесла с собой в корзинке фрукты. А что такое фрукты я вам сейчас покажу. (Воспитатель выкладывает муляжи на стол и называет их , а также цвет. Дети все должны повторить за воспитателем).
Воспитатель: Давайте скажем нашей кукле: «Спасибо» и «До свидание».(Дети благодарят куклу и она уходит). Посмотрите, а наша кукла что –то нам оставила, давайте посмотрим. Да это листочки бумаги и разноцветная гуашь. Сейчас мы своими пальчиками нарисуем разноцветные горошки.(Воспитатель показывает детям приемы рисования. Дети рисуют пальчиками под музыку).
Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас с вами получилось! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Где же наши детки?» Вот как весело мы провели с вами время, пора пришла сказать: « До свидание».
Занятие № 4
ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «один – много», «большой – маленький»; развивать желание повторять за взрослым слова и движения; создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами. Воспитывать желание играть в коллективе.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: веревочки, разноцветные бусинки, корзинка, игрушка курочки с цыплятами, соленое тесто.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, мои хорошие, мои пригожие! А кто же ко мне сегодня пришел? Давайте, вы, мне скажите как вас зовут. (Воспитатель подходит к каждому ребенку здоровается с ним гладит каждого ребенка по голове). Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. Посмотрите на свои ручки, они у вас устали без дела. Давайте соберем бусинки на веревочки. ( Воспитатель предлагает детям вместе с родителями нанизать бусинки на веревочки, с целью развития моторики).
Воспитатель: Какие красивые бусы вы сделали. Молодцы! Ребята, я слышу, что кто – то пищит. Давайте найдем откуда раздается этот звук. ( Дети и воспитатель подходят к корзинке, в которой находятся игрушки курицы с цыплятками. Воспитатель дает цыплят детям, они рассматривают их, гладят, потом складывают назад в корзинку ).
Воспитатель: Ребятки, а курочка у меня спрашивает, все ли ее цыплятки на месте. Давайте посмотрим сколько здесь цыплят один или много. (Воспитатель показывает одного цыпленка и говорит: «Один», показывает всех цыплят говорит: «Много». Дети вместе с воспитателем еще несколько раз повторяют значение слов «один – много».
Воспитатель: Посмотрите какая курочка большая и какие цыплята маленькие. А теперь давайте в нашей комнате найдем большие и маленькие предметы. (Дети вместе с воспитателем ищут большие и маленькие предметы).
Воспитатель: Вот, вы, какие молодцы! Нашли большой стол и маленький, большой стул и маленький. А теперь давайте для наших гостей сделаем подарок, отпечаток наших ладошек. Пройдемте к столику, где лежит соленое тесто. (Воспитатель показывает как надо сделать отпечаток ладошки. Дети под музыку выполняют задание).
Воспитатель: Вот сколько много у нас получилось ладошек, больших и маленьких. А теперь пришло время поиграть. (Дети вместе с воспитателем играют в игру «Паровозик»).
Воспитатель: Пришло время вам идти домой, давайте скажем курочке и цыпляткам до свидание. (Дети прощаются с игрушками). Я тоже хочу вам сказать до свидание и жду снова вас в гости.
ЗАНЯТИЕ № 5
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение повторять движения за взрослыми; познакомить детей с рисованием ватными палочками, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе; создать у детей радостное настроение.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушка козочка, ватные палочки, листы бумаги, пирамидки, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваше настроение? С кем вы пришли в детский сад? ( Ответы детей ) Какие, Вы, все нарядные и красивые. Дети, а я сегодня пришла не одна вместе со мной пришла козочка и она очень хочет с вами познакомится. ( Воспитатель вместе с игрушкой козочки подходит к каждому ребенку и знакомится).
Воспитатель: Ребятки, а козочка хочет с вами поиграть, а играть мы будем в игру «Делай как я». Я сейчас посажу нашу гостью на стульчик и буду показывать движения, а вы повторять за мной. (Воспитатель показывает движения похлопать в ладошки, потопать ножками, покружиться, присесть, встать).
Воспитатель: Козочка сказала, что вы большие молодцы умеете повторять движения. Козочка с вами поиграла, теперь я хочу с вами поиграть. Давайте посмотрим, что спрятано под салфеткой. Да это пирамидки, вот их мы и будем собирать. ( Дети под музыку собирают пирамидки).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, все сделали правильно. Мне козочка сказала, что она хочет кушать. А что ест коза? ( Ответы детей). Правильно, козочка ест травку. Но у нас давно не было дождя и травка не выросла. Мы с вами сейчас нарисуем дождик он польет травку и она вырастит. Проходите к столикам. ( Воспитатель подходит к столу вместе с детьми и показывает приемы рисования палочками. Во время занятия звучит музыка).
Воспитатель: Какие молодцы, какой получился сильный дождь! Вот он сейчас польет нашу травку и она быстро вырастит и козочка поест сочной травки и даст нам молочка. А теперь давайте вместе с козочкой поиграем в игру «Зайка». ( Дети играют в игру вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот сколько много дел мы с вами сегодня сделали – собрали пирамиду, нарисовали дождик, поиграли в игру, а теперь пора вам идти домой, да и козочка тоже устала. До свидание, ребята.
ЗАНЯТИЕ № 6
ЦЕЛЬ : формировать умение повторять за педагогом; познакомить с понятием «один – много», создать у детей радостное настроение; развивать умение имитировать звуки домашних животных, воспитывать любовь к животным.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушка ежик, корзина, листья красные и желтые, мяч, картинки с домашними животными.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие, вы, нарядные и красивые. Давайте поприветствуем друг друга. ( «Здравствуй Миша!», дети повторяют хором : « Здравствуй Миша». И так каждому ребенку). Ну вот мы с вами и поздоровались. Вам понравилось? (ответы детей). Ну вот и хорошо, я очень старалась.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с игрушечным ежиком в руках.
Воспитатель: Вот ежик, он пришел к нам в гости, чтобы с вами поиграть, ему в лесу очень грустно, с ним никто не играет, потому что он колючий. А чтобы он вас не уколол я возьму его на ручки. Ежик что – то хочет мне сказать. ( Воспитатель наклоняется к игрушке и слушает ее).
Воспитатель: Ежик предлагает поиграть в игру «Я по комнате иду». ( Дети под музыку шагают по комнате, хлопают в ладоши, стучат по коленям, прыгают). Ребятки, посмотрите какой ежик стал веселый и радостный. Он в подарок нам принес два листочка. Эти листики с дерева, каким они цветом мы сейчас с вами узнаем. (Воспитатель показывает красный лист и говорит: « Красный», дети повторяют за воспитателем. Тоже с желтым листом. Повторить с каждым листом по 5 раз.)
Воспитатель достает корзину с листьями и показывает детям один листок.
Воспитатель: Дети посмотрите это один листочек. (Воспитатель разбрасывает все листочки на ковер и говорит: «Это много листочков!») Дети по несколько раз повторяют « Один – много». Давайте поиграем с ежиком в игру «Собери листочки». ( Дети под музыку вместе с воспитателем собирают листочки назад в корзину).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Как быстро собрали листики. Посмотрите какой ежик веселый стал. Он говорит вам спасибо. Ребятки вы наверное устали. Давайте сядем с вами на стульчики и покажем ежику, как кричат домашние животные, он ведь не знает.( Воспитатель показывает изображение на картинке домашнего животного и имитирует его звук, дети повторяют за ним).
Воспитатель: Ну теперь ежик точно будет знать как кричит петушок, а как кричит овечка. Я думаю что вы уже отдохнули и пора еще поиграть с ежиком в интересную игру. Вот мяч я его сейчас буду бросать, а вы его догонять. Ежика мы посадим на стульчик, чтобы он научился у вас быстро бегать.( Под музыку дети бегают по залу за мячиком).
Воспитатель: Как весело мы сегодня с вами провели время, посмотрите какой веселый ежик, он узнал много нового и все это он расскажет в лесу своим новым друзьям. Давайте скажем ему до свидания. ( Дети прощаются с игрушечным ежиком).
Воспитатель: Вот и ушел ежик и вам тоже пора домой. До свидания ребятки, до встречи.
ЗАНЯТИЕ № 7
ЦЕЛЬ: формировать умение приветствовать друг друга; познакомить детей с понятием «овощи»; развивать желание работать в коллективе; учить детей простым приемам лепки; создать у ребенка радостное настроение от общения со сверстниками; воспитывать желание общаться со взрослыми.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: игрушка белка, муляжи овощей, корзинка, соленое тесто, угощение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Проходите, дети, я очень рада, что вы пришли. Давайте посмотрим все ли пришли? Саша пришел? Вот он я его вижу, пришел. Здравствуй Саша. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени).
Воспитатель: Я вижу все ребятки пришли, все здоровы, все красивые и радостные. А во что же мы с вами будем сегодня играть? Ой кто – то там шевелиться?! (Воспитатель подходит к дереву и берет из под дерева белку. )
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла белочка. Посмотрите какая она пушистенькая и рыженькая, так и хочется ее погладить. А вы хотите? (Воспитатель подносит к каждому ребенку игрушечную белку, ребенок ее гладит).
Воспитатель: А белочка что – то нам принесла. Давайте подойдем к столикам и посмотрим. Какие красивые шишки принесла нам белочка. ( Дети подходят к столам берут шишки и рассматривают их).
Воспитатель: Понравились вам шишки? ( Ответы детей). Белочка мне говорит, что в корзинке еще что – то есть. Я сейчас посмотрю. ( Воспитатель достают из корзинки муляжи овощей и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, кто знает что это. Не знаете? Ну тогда я вам расскажу. Это – овощи, они полезны и взрослым, и детям. Это морковь, это капуста. (Воспитатель по очереди достает овощи и знакомит детей с внешним видом овощей и их названием. Дети повторяют названия за воспитателем). Теперь вы знаете, что такое овощи и как они называются. Мы совсем забыли про нашу белочку. Давайте ее угостим конфетами, но это будут необычные конфеты. Мы их слепим сами. Вставайте и подходите к столику. (Дети подходят к столам, где лежит соленое тесто).
Воспитатель: Это соленое тесто из него мы будем с вами лепить угощение для белочки. Садись, белочка, с нами рядом и смотри, как мы будем работать. (Воспитатель показывает приемы лепки. Дети под музыку вместе с воспитателем лепят «конфеты»).
Воспитатель: Вот какое замечательное угощение у нас с вами получилось. Белочка рада и сказала, что у нее тоже есть угощение для вас. Оно лежит в корзинке, это конфеты из леса. А сейчас она говорит вам до свидания. (Воспитатель раздает детям конфеты. После чего прощается с детьми)
ЗАНЯТИЕ № 8
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; формировать умение имитировать звуки животных, создать у детей радостное настроение, воспитывать желание играть в коллективе.
Развивающая среда: крупные бусы, корзинка, игрушки домашних животных, соленое тесто, аудиозапись.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку ходят по залу.
Воспитатель: Вот, вы, и снова пришли к нам в детский сад. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуй Дима, здравствуй….. (Воспитатель обращается к каждому ребенку).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто – то растерял бусы, давайте их соберем в корзиночку, а вдруг придет хозяин этих бусиков. (Дети вместе с воспитателем под музыку собирают бусы в корзинку).
Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо потрудились! ( В дверь раздается стук). Кто это к нам в гости пришел, пойду посмотрю. Это к нам пришла курочка Ряба и она мне что –то хочет сказать. (Воспитатель наклоняется к курочке и слушает ее).
Воспитатель: Ребятки, курочка говорит, что она потеряла свои бусы. Не плачь курочка мы нашли твои бусы, а ребятки собрали, вот они забирай.
(Воспитатель подносит курочку к каждому ребенку и говорит: «Спасибо». Дети гладят курочку).
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель: познакомить детей с простейшими приемами рисования; формировать речевое развитие, умение повторять действие, слушать старшего, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность и желание работать в коллективе.
Развивающая среда: игрушки петушок , курочка, лошадь, полоски белой бумаги, кисти, гуашь разного цвета, салфетки, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы пришли. А теперь давайте громко и все вместе скажем : «Здравствуйте». (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Вот как громко! Молодцы! Я когда шла к вам, то очень замерзла, а вы не замерзли? (ответы детей). Тогда давайте с вами согреемся.( Воспитатель показывает приемы массажа рук: потереть ладошки друг о друга, похлопать, пошевелить пальчиками, сжать кулачки). Ну вот мы с вами и согрелись. Ой, а кто это там сидит на жердочке?
( На ширме сидят петушок и курочка.)
Воспитатель: Вот так гости. А кто из деток знает кто к нам пришел? (ответы детей). Правильно это петушок и курочка. Кто знает как кричит петушок? (ответы детей). Правильно, а теперь давайте вместе с петушком покукарекуем. ( Дети имитируют крик ).
Воспитатель: Молодцы! В месте с петушком к нам пришла и курочка, давайте с ними поиграем. Я сейчас посажу петушка в одну сторону зала , а курочку в другую сторону. Если я закричу: «КУ – КА – РЕ – КУ», то вы бежите к петушку , а если: « КО – КО – КО» то вы бежите к курочке. Вы готовы, тогда начали.( Дети под музыку вместе с воспитателем играют в игру). Вот как весело мы провели с вами время. Посадим петушка и курочку на стульчик, и пусть они за нами наблюдают. (Воспитатель показывает детям игрушку лошади).
Воспитатель: Это лошадка она сильная и быстрая, и очень любит бегать. Но она не знает куда бежать мы для нее нарисуем дорожку. Наши дорожки будут яркими чтобы лошадке было весело. Пройдите к столикам на них лежат белые полоски, они очень скучные мы возьмем в руки кисточки и разукрасим эту дорожку. (Воспитатель показывает детям приемы закрашивания кистью. Дети под музыку закрашивают белые полоски).
Воспитатель: Вот какие красивые получились дорожки. Теперь лошадка будет рада и она уже побежала. А наши гости заскучали, давайте с ними поиграем. Игра « Вышла курочка гулять». Вот и пришло время сказать вам всем до свидание и курочке с петушком и деткам.
Воспитатель: Наша курочка хочет с вами поиграть и узнать знаете ли вы кто как кричит? (Воспитатель показывает игрушки домашних животных, дети имитируют звуки).
Воспитатель: Наигралась наша курочка и хочет покушать. А чем мы ее покормим? Я знаю чем! Давайте встанем пройдем к столу. ( На столе стоит тарелка с соленым тестом).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами слепим зернышки для курочки. ( Воспитатель показывает приемы лепки. Дети под музыку лепят зернышки).
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами угощение для курочки. Давайте ее накормим и она будет веселая, будет радостно бегать и прыгать. ( Воспитатель подносит курочку к зернышкам.)
Воспитатель: Наелась наша курочка и хочет с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть? (ответы детей).Ну тогда мы покатаем нашу курочку на паровозике. И так все готовы? Ну тогда поехали. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем друг за другом ходят по залу).
Воспитатель: Наша курочка очень рада мы ее накормили , на паровозике покатали и она говорит, что ей пора домой к цыплятам. Давайте скажем ей до свидания. (Дети прощаются с курочкой).И вам ,ребятки, пора домой покушать кашки, попить молочка, чтобы быть сильным и здоровым. До свидания .
ЗАНЯТИЕ № 10
Цель: познакомить детей с приемами игры в крупный строительный материал; учить детей помогать товарищу; создать у детей радостное настроение. Воспитывать умение играть в коллективе.
Развивающая среда: игрушка медведь, игрушки разных размеров, 3 коробки разных размеров, пластмассовые кубики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада снова вас видеть у нас в детском саду. Посмотрите вместе со мной вас встречает Мишка. Давайте с ним познакомимся и скажем ему как вас всех зовут.(Воспитатель подносит игрушку к каждому ребенку, дети называют свое имя).
Воспитатель: Вот мы и познакомились. А теперь садитесь на свои места, я вам расскажу и покажу что – то интересное и ты мишутка тоже присядь на стульчик.(Воспитатель заносит красивую коробку и достает оттуда игрушки разных размеров). Посмотрите какие красивые игрушки и какие они разные есть большие, а есть маленькие. Но они все перемешались что же делать? Вы поможете мне разложить их по своим коробочкам. Большие игрушки в большую коробочку , маленькие – в маленькую.( Дети вместе с воспитателем под музыку раскладывают игрушки по своим коробочкам).
Воспитатель: Какие, вы , молодцы ни разу не ошиблись, все игрушки разложили правильно. Я смотрю что – то наш мишка заскучал, он хочет с вами поиграть в игру « У медведя во бору». (Дети играют в игру, воспитатель вместе с игрушкой медведя проговаривает слова).
Воспитатель: Миша, ты почему такой грустный. Ребятки, медвежонок говорит, что у него нет домика, давайте ему построим домик из кубиков. (Воспитатель показывает приемы складывания кубиков, дети повторяют за ним . Во время игры звучит музыка).
Воспитатель: Вот какой красивый домик у нас с вами получился, посмотрите на Мишу как он развеселился и хочет угостить вас вкусным печеньем. ( Воспитатель вместе с игрушкой медведя раздает детям печенье. Дети кушают печенье на стульчиках).
Воспитатель: Сколько много дел мы с вами сегодня сделали: разобрали по коробочкам большие и маленькие игрушки, построили домик для миши, поиграли в игру, немного подкрепились. А сейчас давайте научим нашего гостя бегать и ползать. ( Дети под музыку выполняют эти упражнения).
Воспитатель: Давайте скажем мишке и друг другу до свидания. До следующей встречи.
ЗАНЯТИЕ № 11
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; учить повторять слова и действия за взрослым; познакомить детей со способами рисования губками; создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помогать.
Развивающая среда: кукла, аудиозапись, платочки, веревка, прищепки, губки, гуашь, заготовки – смешарики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я вас рада видеть, какие вы красивые! А я красивая? (ответы детей). Я когда шла к вам, попала под дождь и у меня намокли все мои платочки. Но я одна, а платочков много. Вы поможете мне их развесить посушиться? (Дети вместе с воспитателем под музыку вешают платочки на веревку и прищепляют их сначала правой рукой, затем левой).
Воспитатель: Какие вы помощники, хорошо выполнили задание. Но чтобы платочки высохли нужно солнышко, а его нет. Давайте с вами поиграем в игру «Смотрит солнышко в окошко», солнышко нас услышит и выглянет. ( Дети под музыку повторяют слова и действия за воспитателем. Игру повторить 3 раза). Вот и солнышко выглянуло, теперь наши платочки точно высохнут.
Воспитатель: Вы устали садитесь на стульчики и отдохните. ( В дверь раздаётся стук). Ой кто же это к нам пришел? (Воспитатель заносит в комнату куклу). Ребятки, давайте познакомимся это кукла Катя, скажите: «Здравствуй Катя.» (Дети повторяют за воспитателем). Катя плачет и говорит, что ей надо идти в лес в гости к своим друзьям, ау ней нет подарка. Ребятки давайте поможем Кате, посадим ее поудобней на стульчик, а сами пройдем к столикам. (Воспитатель сажает куклу, с детьми подходят к столам, где лежат заготовки смешариков, губки и гуашь).
Воспитатель: Посмотрите какие белые и не веселые лежат у нас на столе смешарики, а чтобы они были яркие и красивые их нужно раскрасить. Мы сейчас с вами возьмем в руки губки, намочим их в краске и закрасим белые листочки. (Дети работают под музыку).
Воспитатель: Посмотри, Катя, нравится тебе такой подарок для твоих друзей. Ребята кукле очень понравилась наша работа, она говорит: «Спасибо и до свидание». ( Воспитатель относит куклу за дверь).
Воспитатель: Мы хорошо с вами потрудились, а теперь давайте поиграем в игру «По кочкам». (Дети прыгают на двух ногах с места на место). Отлично, а теперь скажем: «До свидания». (Дети прощаются с воспитателем и уходят).
ЗАНЯТИЕ № 12
Цель: познакомить детей с новой считалочкой; развивать у детей моторику рук; прививать умение слушать взрослых, повторять за ним слова и действия; создать у детей радостное настроение. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Развивающая среда: кукольный театр к сказке « Курочка Ряба», аудиозапись.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я рада видеть вас снова в нашем детском саду. А с кем вы сегодня пришли? (ответы детей) С кем пришел Илюша? ( Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и спрашивает с кем он пришел).
Воспитатель: Вот я и узнала с кем вы пришли в сад. Но у вас еще наверное кто – то дома остался, а кто я сейчас узнаю.
Это пальчик – дедушка – показывает большой палец
Это пальчик – бабушка – показывает указательный палец
Это пальчик – папа – показывает средний палец
Это пальчик – мама – показывает безымянный палец
Это пальчик – я – показывает мизинчик
Вот и вся моя семья – сжать и разжать кулачок.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем на стульчики нас ждет сюрприз. ( Дети садятся на стулья. За ширмой взрослые показывают сказку « Курочка Ряба».
Воспитатель: Вам понравилась сказка?(ответы детей). Мне тоже очень понравилась сказка «Курочка Ряба» , вам ее мамы читали. Но что – то наши мамы заскучали. Давайте поиграем в игру «Бегите к маме». Вы должный подбежать к маме обнять ее и поцеловать. ( Дети играют 3 раза).
Воспитатель: Посмотрите как повеселели наши мамы, а давайте их покатаем на паровозике.(Дети играют с мамами в игру «Паровозик» под музыку).
Воспитатель: Ну вот мы приехали . Давайте скажем друг другу до свидания. ( Воспитатель прощается с детьми и взрослыми.
ЗАНЯТИЕ № 13
Цель: познакомить детей с понятием домашние животные, развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с приемами рисования пальчиками; формировать умение повторять слова и действия за взрослым; создать у детей радостное настроение. Воспитывать желание общаться с детьми и взрослыми.
Развивающая среда: шарики красные и желтые, корзинки красные и желтые, мяч, игрушка котик, корова, поросенок, собака, петушок, курочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, мне нужна ваша помощь. Посмотрите в корзинке красные и желтые шарики, они такие озорные, что все перемешались. Мне нужно, чтобы вы помогли собрать красные шарики в красную корзинку, а желтые - в желтую. (Дети вместе с воспитателем под музыку разбирают шарики).
Воспитатель: Вот какие молодцы, справились с делом! А теперь давайте поиграем в игру «Лови». Я буду вам бросать мяч, а вы его ловить. ( Игры детей с воспитателем). Как хорошо поиграли , давайте сядем с вами на стульчики и отдохнем . Ой, ребятка, это что там такое.( Воспитатель подходит к дереву и достает оттуда игрушечного котика.)
Воспитатель: Дети чуть по тише котик очень напуган, он потерялся и не знает кто он и где живет. А вы знаете кто это и где он живет? (ответы детей).Я сейчас расскажу вам все о домашних животных. Домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, помогают ему. Собачка – охраняет дом, коровка – дает молочко, курочка – яички , а кошка – ловит мышей. А у меня на руках маленький котенок, его мама - кошка , значит котик домашнее животное. Вот котик и нашел свой дом. Я сейчас буду вам показывать игрушку, а вы мне говорить кто это.( Воспитатель показывает игрушечных животных, дети называют его.)
Воспитатель: Рассказали мы нашему котику кто такие домашние животные, а котик хочет с нами поиграть в игру « Кот и мыши». ( Воспитатель объясняет детям правила игры дети играют в игру 3 раза). Давайте скажем котику до свидание, он очень хочет к своей маме. (Дети прощаются с игрушкой кота).
Воспитатель: Посмотрите что лежит у нас на столиках. (Дети подходят к столу, где лежат белые заготовки бабочек). Это бабочки, они бывают яркие и разноцветные, но наши бабочки попали под дождь и их краска слиняла. Давайте с вами раскрасим наших бабочек пальчиками.(Воспитатель показывает приемы рисования пальчиками. Дети под музыку выполняют задание.)
Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились бабочки. Вам понравилось? (ответы детей). Пока крылышки наших бабочек сохнут мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит…» ( Дети под музыку выполняют движения за воспитателем).
Воспитатель: Наигрались, молодцы, крылышки у наших бабочек уже высохли. Вы их возьмете домой и они будут вас радовать а теперь пора прощаться. До свидание ребятки до скорой встречи.( Дети прощаются с воспитателем).
ЗАНЯТИЕ № 14
Цель: учить детей приветствовать друг друга, развивать мелкую моторику рук, познакомить с цветовым восприятием, с приемами обведения контура, создать у детей радостное настроение. Воспитывать желание играть в коллективе
Развивающая среда: игрушки красного цвета (машинка, корзинка, ведерко, пирамидка); такие же игрушки зеленого цвета; кисть, гуашь синяя, альбомные листы, аудиозапись.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте – это значит я желаю вам быть здоровыми, а вы мне желаете мне быть здоровой? (Ответы детей). Тогда давайте все вместе скажем: «Здравствуйте» (Дети повторяют за воспитателем). Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. Посмотрите на свои ручки, им очень скучно без дела. Давайте соберем бусинки на веревочки. (Воспитатель предлагает детям вместе с родителями нанизать бусинки на веревочки, с целью развития моторики).
Воспитатель: Ну как поиграли ваши ручки, теперь они не скучают? (Ответы детей). Ребята, а было так, чтобы вы ссорились? (Ответы детей). А у меня поссорились игрушки, красная машинка не хочет возить зеленый кубик, а зеленое яблочко не хочет лежать в красной корзинке. Давайте с вами в одну сторону положим красные игрушки, а в другую зеленые. (Дети вместе с воспитателем раскладывают игрушки). Молодцы, разобрали по цветам игрушки. Пусть они пока полежать, а мы подумаем, что с ними делать.
Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики, если мы опустим их с вами вниз, то получится осьминожик. Давайте попробуем. (Дети с воспитателем опускают вниз ладошку и шевелят пальчиками). Мы сейчас с вами нарисуем этих осьминожков, пройдите к столику. (Дети подходят к столу, где лежат кисти, листы бумаги, стоит гуашь). Я научу вас обводить свою ладошку. (Воспитатель показывает приемы рисования детям. Дети под музыку работают у столов).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились осьминожки, как вы старались. Молодцы! А теперь давайте проверим, как там наши игрушки? Какие они грустные, давайте их подружим: на красную машинку положим зеленый кубик, в красную корзинку – зеленое яблоко и т.д. (Дети выполняют работу под веселую музыку).
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, а теперь пришло время поиграть. (Игра «Паровозик). Какие хорошие дети, все умеют и работать, и играть, а теперь пора идти домой. Давайте скажем «До свидания». (Дети прощаются с воспитателем).
Занятие № 15
Цель: содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Подготовка детей к поступлению в детский сад.
Оборудование: колокольчик, корзинка с кошкой-игрушкой, мешочек, геометрические плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, ноутбук, колонки, листы белой бумаги с нарисованными кошкой и мышками (4-5шт) на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
2.Приветствие. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Маша!» и передает колокольчик ей и так по кругу.
3. Игра, направленная на социальное развитие: «Пальчики ходят в гости».
Дети и воспитатель садятся на ковер в круг.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите. (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление,
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто?)
- А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу - «пальчики целуются»; сцепляет пальцы - «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить? » («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка.)
Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.
- Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)
4. Игра: «Кто в гости к нам пришёл?»
Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Давайте пригласим гостью к нам. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Даша. Это Илюша, Маша и т.д. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.
Педагог с детьми рассматривают кошку, гладят его шерстку.
-Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (Дети показывают.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о ней еще раз при помощи движений рук.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.
5. Музыкальная игра: «Киска» (Железнова, мамины уроки 2, дорожка 33)
6.Игра: «Домик для кошечки»
Цель: формировать обобщенное представление о доме; учить строить дом по схеме; учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? Что это здесь? (Фигуры)
А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! (Игра геометрическими формами.)
7.Песенка: «Котёнок» (Железнова, песенки возгласы). Прослушивание.
8.Чтение потешки: «Кисонька - Мурысонька».
Занятие № 16
Задачи:
— Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные сочетания цветов (красный и синий).
— Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста
— Создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру: познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие — тихо.
— Развивать внимание, мелкую моторику рук.
— Побуждать к активному участию родителей.
Материал и оборудование к занятию:
Ежик, сорока, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц, вырезанных из белого картона для рисования, музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика). Это же Ёжик.
— Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!
Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.
( Воспитатель предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)
Игровой массаж сопровождается текстом.
Игровой массаж
-Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)
— Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,
И колючками своими колется,
А я ежику — ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки.
(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи)
Воспитатель:
— Ёжик, а почему ты грустный?
— У меня есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мёрзнут лапки, не знаю, как им помочь?
Давайте поможем ёжику и зайке. Пойдем к зайке в гости по дорожке.
(малыши с мамами идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам, педагог объясняет мамам, что такие дорожки можно изготовить самим в домашних условиях, что не требует материальных затрат)
Упражнение «Ребристая дорожка»
( Воспитатель предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним)
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают
Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают….
Рисование «Рукавички»
Мы шли, шли и вот мы пришли
А пришли мы к зайке.
Здравствуй, зайка, как живешь?
Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки.
Воспитатель:
Мы тебе с малышами и их мамами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить
Мы раскрасим наши рукавицы и у зайчат появятся новы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий для социальной адаптации детей с регуляторной недостаточностью в инклюзивной группе ДОУ.
Программа состоит из двух блоков. Первый блок: Занятия на сплоченность коллектива, которые проходят в группе со всеми детьми вместе. Второй блок: Занятия для детей с регуляторной недостаточностью в ка...
Роль музыкальных занятий в период адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
Методические рекомендации музыкальным руководителям...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...
Занятие для улучшения адаптации детей раннего возраста в детском саду
Занятие для улучшения адаптации детей раннего возраста в детском саду направлено на снятие эмоционального напряжения ребёнка. Создание положительного эмоционального состояния. Преодоление внутрен...
Конспект занятий по программе адаптации детей к 2-4 года к ДОУ по Ронжиной
Адаптированная программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ направлена на уменьшение воздействия стрессирующих факторов, вызванных расставанием с родителями, непривычной обстановкой, п...
Проект « Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
: Ребенок, малыш, это маленькое солнышко, чудо. Радость для папы и мамы. Но вот и пора в детский сад. И родители слышат пугающее их слово « Адаптация». А им и в голову не...