«Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
учебно-методический материал по аппликации, лепке на тему
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
2 слайд
Анкетирование родителей, которое проходило на средней старшей и подготовительных группах, выявило:
· Большинство ребят любят дома рисовать, раскрашивать. 20% ребят любят лепить и заниматься аппликацией, 0,5% - поют.
· При виде красивого в природе или живописи все дети проявляют положительные эмоции: восторг, радость, некоторые даже смеются и хлопают в ладоши. Также – удивляются, интересуются.
· 99% детей рисуют и мастерят дома по своей инициативе.
· Все дети рассказывают родителям о том, что они хотят сделать, обращаются за помощью, и показывают готовые рисунки.
· С ребенком дома занимаются – мама – 50%, папа – 10%, и мама и папа – 30%, бабушка, старшие братья и сестры -10%.
· Большинство родителей видят эстетическое воспитание своих детей через посещение выставок, экскурсий. Некоторые считают, что необходимо участвовать в конкурсах рисунков, гулять чаще по городу и рассказывать историю, добавлять материал к тому, что он узнал в садике, показывать личный пример.
· И зная все это на вопрос – бывает ли ваш ребенок в музеях и на выставках – большинство родителей ответили – иногда, очень редко. 17,5% - ответили нет старший и подготовительный. 63% - средний возраст. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности.
· Всем родителям нравиться, как организовано и ведется эстетическое воспитание в нашем детском саду. Ответы – нам очень нравится наш детский сад, всеми мероприятиями довольны, детям очень нравиться посещать библиотеку, желают индивидуальные консультации.
· Некоторые родители могут по возможности оказать помощь детскому саду – участвовать в выставках, спектаклях, оформление участка д/с.
· Все родители оценили работу ДОУ (по 5 системе) на 5. Четверо - на 4.
В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с ФГОС.
3 слайд
Согласно ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.
Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников. Оно является одним из направлений работы нашего детского сада.
4 слайд
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Реализация цели осуществляется через решение задач:
· организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
· развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
· использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
· приобщение к традициям родного края;
· привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
5 слайд
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:
· создание обстановки эмоционального благополучия;
· создание и обновление предметно-развивающей среды;
· творческий подход к содержанию образования;
· вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
· использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
· синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
· взаимодействие с семьями воспитанников;
· преемственность в работе с учреждениями культуры.
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Дошкольное учреждение работает в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №32»,
Программа худ. воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала. М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
О.А. Скорлупова Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.
А.В. Никитина Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб: КАРО, 2007г.
Ю.В. Рузанова Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. СПб: КАРО, 2007г.
5-11 слайд
В детском саду функционируют кружки художественно-эстетической направленности: «Цветик-семицветик», «Яркие краски детства», «Каляка-маляка» - по изобразительной деятельности; «Мукосолька» - по тестопластике; «Затейники» - театральный; «Дошкольный фольклор». Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
12 слайд
Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:
· занятия по изобразительной деятельности,
· занятия по музыкальному воспитанию,
· театрализованную деятельность,
· кружковую работу,
· индивидуальную работу,
· выставки детских работ,
· посещение театров,
· праздники, концерты, спектакли.
13 слайд
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:
14 слайд
· каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки;
· иметься костюмерная с театральным реквизитом;
- в худ уголке должен быть оформлен музей народно-прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;
· подобраны коллекции картин русских художников;
· аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале;
· творческий процесс должен сопровождаться художественной литературой, поэзией, музыкальными произведениями.
15 слайд
Нужно эффективно использовать раздевалки в групповых комнатах - в них размещать выставки детских рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_na_temu.docx | 24.91 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
«Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
2 слайд
Анкетирование родителей, которое проходило на средней старшей и подготовительных группах, выявило:
- Большинство ребят любят дома рисовать, раскрашивать. 20% ребят любят лепить и заниматься аппликацией, 0,5% - поют.
- При виде красивого в природе или живописи все дети проявляют положительные эмоции: восторг, радость, некоторые даже смеются и хлопают в ладоши. Также – удивляются, интересуются.
- 99% детей рисуют и мастерят дома по своей инициативе.
- Все дети рассказывают родителям о том, что они хотят сделать, обращаются за помощью, и показывают готовые рисунки.
- С ребенком дома занимаются – мама – 50%, папа – 10%, и мама и папа – 30%, бабушка, старшие братья и сестры -10%.
- Большинство родителей видят эстетическое воспитание своих детей через посещение выставок, экскурсий. Некоторые считают, что необходимо участвовать в конкурсах рисунков, гулять чаще по городу и рассказывать историю, добавлять материал к тому, что он узнал в садике, показывать личный пример.
- И зная все это на вопрос – бывает ли ваш ребенок в музеях и на выставках – большинство родителей ответили – иногда, очень редко. 17,5% - ответили нет старший и подготовительный. 63% - средний возраст. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности.
- Всем родителям нравиться, как организовано и ведется эстетическое воспитание в нашем детском саду. Ответы – нам очень нравится наш детский сад, всеми мероприятиями довольны, детям очень нравиться посещать библиотеку, желают индивидуальные консультации.
- Некоторые родители могут по возможности оказать помощь детскому саду – участвовать в выставках, спектаклях, оформление участка д/с.
- Все родители оценили работу ДОУ (по 5 системе) на 5. Четверо - на 4.
В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с ФГОС.
3 слайд
Согласно ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.
Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников. Оно является одним из направлений работы нашего детского сада.
4 слайд
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Реализация цели осуществляется через решение задач:
- организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
- развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
- приобщение к традициям родного края;
- привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
5 слайд
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- творческий подход к содержанию образования;
- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
- синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- преемственность в работе с учреждениями культуры.
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Дошкольное учреждение работает в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №32»,
Программа худ. воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала. М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
О.А. Скорлупова Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006г.
А.В. Никитина Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб: КАРО, 2007г.
Ю.В. Рузанова Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. СПб: КАРО, 2007г.
5-11 слайд
В детском саду функционируют кружки художественно-эстетической направленности: «Цветик-семицветик», «Яркие краски детства», «Каляка-маляка» - по изобразительной деятельности; «Мукосолька» - по тестопластике; «Затейники» - театральный; «Дошкольный фольклор». Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
12 слайд
Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:
- занятия по изобразительной деятельности,
- занятия по музыкальному воспитанию,
- театрализованную деятельность,
- кружковую работу,
- индивидуальную работу,
- выставки детских работ,
- посещение театров,
- праздники, концерты, спектакли.
13 слайд
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:
14 слайд
- каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки;
- иметься костюмерная с театральным реквизитом;
- в худ уголке должен быть оформлен музей народно-прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;
- подобраны коллекции картин русских художников;
- аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале;
- творческий процесс должен сопровождаться художественной литературой, поэзией, музыкальными произведениями.
15 слайд
Нужно эффективно использовать раздевалки в групповых комнатах - в них размещать выставки детских рисунков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития создание обстановки эмоционального благополучия; создание и обновление предметно-развивающей среды; творческий подход к содержанию образования; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников; преемственность в работе с учреждениями культуры.
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» Руководитель: Доброхотова Л.С. В детском саду функционируют кружки художественно-эстетической направленности
«ЯРКИЕ КРАСКИ ДЕТСТВА» Руководитель: Полушкина А.С.
«КАЛЯКА - МАЛЯКА» Руководитель: Чернова О.В.
«МУКОСОЛЬКА» Руководитель: Николаева Н.П.
«ЗАТЕЙНИКИ» Руководитель: Гусева Т.К.
«ДОШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР» Руководитель: Бурова Н.С.
занятия по изобразительной деятельности, занятия по музыкальному воспитанию, театрализованную деятельность, кружковую работу, индивидуальную работу, выставки детских работ, персональные выставки, посещение театров, праздники , концерты, спектакли. Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды
1 . Продолжать осуществлять комплексный подход к художественно - эстетическому воспитанию и развитию детей, гармонично сочетая все формы организации их художественной деятельности, создавая условия для развития самостоятельной творческой деятельности в уголках изобразительной и театральной деятельности. 2. Развивать художественный вкус, творческие способности и креативность детей, желание осуществлять свои замыслы с помощью умений, полученных ранее, знакомя их не только с основными видами искусства, но и со всеми жанрами, доступными детскому восприятию, побуждая их к эстетическому восприятию окружающего мира и предметов изготовленными самостоятельно, либо совместно со сверстниками. 3. Для развития творческой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой и проектной деятельности. (ответственные педагоги групп, срок - постоянно). 4. Для формирования навыков использования в речи вежливых слов и выражений, соблюдения этикета использовать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами этикета. (ответственные педагоги групп, срок - постоянно). 5. Подготовить творческие работы детей к выставкам: - «Мой папа служил…» (ответственные - педагоги групп, срок – 12.02.2016) - «Для милой мамочки» (ответственные - педагоги групп, срок – 27.02.2016) - «К звездам» (ответственные - педагоги групп, срок – 01.04.2016) - «Наше творчество», выставка-презентация детских работ по кружковой деятельности (ответственные – руководители кружков, срок – 12.04.2016). - «С Днем Победы!» (ответственные - педагоги групп, срок – 03.05.2016) 6. Подготовить консультации для родителей и выставить на сайте детского сада (ответственные – Николаева Н.П., Соколова Л.В., срок – 11.04.2016). 7. Смотр-конкурс «Зона художественно-эстетического развития (ответственные - педагоги групп, срок – 01.04.2016) РЕШЕНИЕ ПЕД. СОВЕТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация на тему: "Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС ".
Как обозначено в ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобрази...
Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию
Сообщение для педсовета...
Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»
Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: педагоги ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...
Формы и методы работы по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие с...
Формы и методы работы по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие с...
Выступление на пед.совете "Инновационные методы работы по художественно-эстетическому воспитанию детей"
Тема:"Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"...
Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особе...