Мастер-класс "Магнит из соленого теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
На мастер-классе было рассказано о влиянии занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка. О том как важно научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_magnit_iz_solenogo_testa.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания
мастер-класса «Магнит из соленого теста»
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ДОУ.
Покровская Ольга Викторовна
Воспитатель
ГБДОУ Выборгского района
комбинированного вида
Детский сад №34
Санкт-Петербург
Тема: Мастер-класс «Магнит из соленого теста»
Целевая аудитория: дети, родители
Вид: родительское собрание
Структура собрания:
- Организационный этап.
- Предварительно проведенная работа.
- Тренинг «Меня зовут»
- Вступительная часть
- Мастер-класс по изготовлению магнита «Поросенок»
- Заключительная часть. Чаепитие.
Цель мероприятия:
-привлечение родителей в систему работы ДОУ;
-знакомство и сплочение родителей между собой;
-оказание педагогической помощи семье и привлечение ее на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;
-вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения;
-организация совместного взаимодействия и развития дошкольников.
Оборудование:
- соленое тесто
- салфетки
- стейки
- доски
- магнит
- иллюстрация с изображением готового магнита «поросенок»
Методические приемы:
- Создание игровой мотивации
- Вопросы к детям
- Рассмотрение образцов
- Объяснение и показ лепки поросят
- Совместное изготовление поделки с родителями.
Прогнозируемые результаты:
-создание условий для знакомства родителей друг с другом, возникновение положительных взаимоотношений между ними;
-создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям;
-привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
-повышение педагогической компетентности родителей в процессе различных форм изодеятельности;
-создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами, между родителями и детьми;
-создание магнита из соленого теста «Поросята»
Форма проведения
Родительское собрание проходило в форме мастер-класса, что является нетрадиционной формой общения с родителями. Данная форма проведения мероприятия помогла выработать коммуникативные и социальные навыки, а также находить решения, которые учитывают мнение большинства. Помогла почувствовать момент необходимости поддержки близкого. Такая форма способствует сплочению коллектива родителей на основе творческого взаимодействия. Можно с уверенностью сказать, что мастер-класс родительского собрания включает семью в деятельность воспитательной системы.
Ход работы.
Организационный этап.
В рамках краткосрочного двухнедельного проекта «Моя семья» были проведены следующие мероприятия. Каждая семья подготовила небольшой рассказ о родных. В группе были проведены беседы «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители». Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «Больница». Выставки работ (аппликация «Мама, папа, я – дружная семья», рисунок «Семейный портрет», лепка «Я»). Чтение и заучивание стихов, пословиц, потешек, сказок о семье. Прослушивание и разучивание песен о семье. Драматизация по сказке «Репка».
А также было проведено занятие по изготовлению печенья, которое провела мама одной из воспитанниц группы Ольга А.
В группе была организованна выставка « генеалогическое древо», с целью узнать, что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширить словарный запас детей, кругозор, творческие способности.
Для привлечения внимания родителей в раздевалке была вывешена стенгазета с фотографиями детей с коллажами и высказываниями и своих семьях.
Одним из ключевых моментов проекта является проведение родительского собрания в нетрадиционной форме – мастер-класс «Изготовление магнита из соленого теста» с элементами психологического тренинга.
Предварительно проведенная работа.
Предварительно ребятами совместно с воспитателем Покровской О.В были изготовлены , украшены и вручены родителям пригласительные открытки на мастер-класс, который состоялся в нашей группе 9 февраля.
Тренинг
С целью устранения эмоционального дискомфорта, налаживанию связей, и создания благоприятной атмосферы в группе была проведена игра-знакомство «Меня зовут!».
Цель игры: знакомство не успевших познакомится родителей, создание доброжелательной атмосферы, сплочение группы, формирование доверия.
Все участники стоят в кругу и начиная с ведущей (воспитателя) передают друг другу мяч, называя свое и имя и имя соседа по правой руке.
Вступительная часть
Воспитателем было рассказано о влиянии занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка. О том как важно научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Организационный момент.
Надо взять кусочек теста
И найти поярче место.
Шарики, колбаски –
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
- Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем магнит на холодильник. Давайте возьмем в ручки наше тесто. Помнем его. Какое оно? (ответы детей)
- Ребята отгадайте загадку:
Хвостик крючком,
Нос пятачком,
В грязи валяется,
Как зверь называется?
(ответы детей)
Мастер-класс по изготовлению магнита «Поросенок»
Воспитатель:
-Уважаемые ребята и родители, сегодня хочу предложить вам слепить из нашего замечательного теста милых, веселых, хороших поросят. Чтобы затем у нас получились магнитики на холодильник (образец работы – на доске вывешена картинка).
Посмотрите на столах лежат доски, стейки, кусочки теста и салфетки. С помощью всего этого мы и будем делать наших поросят.
Надо взять большой кусок теста. Из одной (самой большой части) делаем тело круглой формы (показ воспитателя). Другой кусочек делим на 7 крупных кусочков и 2 маленьких (глаза). Из одного кусочка лепим пятачок, 4 ножки и 2 маленьких глазика. Стейком делаем углубления – ротик и дырочки в пяточке (дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает детям и родителям).
Вот и готовы наши поросят. Теперь мы оставим их сохнуть и на следующем занятии раскрасим.(Дети убирают рабочие места и моют руки).
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем у нас на ковре. Физкульминутку игру «Съедобное-несъедобное» провела мама Димы Ш.
Заключительная часть
-А мы тем временем накроем стол для вкуснейшего чаепития.
Во время чаепития делились впечатлениями о прошедшем мастер-классе и обсуждали планы на будущее.
Вот такие поросята у нас получились:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...
Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"
Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....