«Скоро, скоро Новый год!»
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе
МБДОУ «Анцирский детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе
МБДОУ «Анцирский детский сад»
«Скоро, скоро Новый год!»
Воспитатели: Никитина Н.Н.
Основная цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
•формировать представления детей о новогодней елке
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении и родителей и детей.
•закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Тип проекта – творческий, краткосрочный – с 05.12.16 – по 09.12.16
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Проблемная ситуация:
Новый год без елки.
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя игрушка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
Содержание проектной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП
Изучить материалы по выбранной теме проекта. Определить цель, задачи, участников проекта. Запланировать игры, чтение литературных произведений, тему кружковой работы. Познакомить с проектом родительский состав. Озвучить их роль в реализации проектной работы. И определить продукт проектной деятельности.
2 ЭТАП
Осуществление запланированных мероприятий проекта. А именно…
- Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
доступно познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям. - Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям. - Пальчиковая гимнастика «Елка»: развивать моторику рук.
- Аппликация (Кружковая работа) «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры-игрушки на елочку; закрепить знания о правилах наклеивания.
- Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения - Чтение и заучивание стихов о елке: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурушка и лиса» - познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
- Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»: дать знания о елке: ее особенностях, пользе.
- Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность. - Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
- Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения
- Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов. Подготовка к предстоящему празднику.
- Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку; рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки.
- Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке к новогоднему празднику, изготовление новогодней игрушки для выставки.
- Д/и «Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию
- Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» - развивать моторику рук.
Словесно - дидактическая игра «Какая елка», «Веселый дед Мороз»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.
- Художественное творчество: Рисование тема: «Шарики для новогодней ёлки»
учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек, учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур
Праздник «Новый год!»
- Лепка СНЕГОВИК
- Просмотр презентации ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?
3 ЭТАП
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Новогодняя елочка». Выставка изделий из пластилина СНЕГОВИК. Выставка поделок «Новогодняя игрушка» . Праздник «Новый год!».
Почему именно Ёлку украшают под Новый год? Откуда пошел этот обычай?
История елки. В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами.
Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение. (В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой.
В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели.
Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом.
К. Чуковский ЕЛКА
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/29/picture-160192-1593452498.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-728762-1450860231.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681052-1444135936.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-127772-1486141462.jpg)
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!
Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-1112029-1732956397.jpg)
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-27629-1484839305.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...