«Скоро, скоро Новый год!»
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе

МБДОУ «Анцирский детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_novyy_god.docx200.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе

МБДОУ «Анцирский детский сад»

«Скоро, скоро Новый год!»

Воспитатели: Никитина Н.Н.

Основная цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи:

•формировать представления детей о новогодней елке
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении и родителей и детей.
•закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты:

- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Тип проекта – творческий, краткосрочный – с 05.12.16 – по 09.12.16

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители воспитанников.

 Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта:

• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Проблемная ситуация:

Новый год без елки.
 

Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя игрушка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр  мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски  новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
 
Содержание проектной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП

Изучить материалы по выбранной теме проекта. Определить цель, задачи, участников проекта. Запланировать игры, чтение литературных произведений, тему кружковой работы. Познакомить с проектом родительский состав. Озвучить их роль в реализации проектной работы.  И определить продукт проектной деятельности.

2 ЭТАП

Осуществление  запланированных мероприятий проекта. А именно…

  1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
    доступно познакомить детей с историей возникновения елке;
    воспитывать любовь к русским народным традициям.
  2. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
    воспитывать любовь к русским народным традициям.
  3. Пальчиковая гимнастика «Елка»: развивать моторику рук.
  4. Аппликация (Кружковая работа) «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры-игрушки на елочку; закрепить знания о правилах наклеивания.
  5. Чтение К. Чуковский «Елка»:
    Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
  6. Чтение и заучивание стихов о елке: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
  7.  Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурушка и лиса» - познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
  8. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»: дать знания о елке: ее особенностях, пользе.
  9. Предложить детям раскраски новогодней тематики
    развивать самостоятельность.
  10. Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
  11. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения
  12. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов. Подготовка к предстоящему празднику.
  13. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку; рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки.
  14. Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке к новогоднему празднику, изготовление новогодней игрушки для выставки.
  15.  Д/и  «Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию
  16. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»   - развивать моторику рук. 

Словесно - дидактическая игра «Какая елка», «Веселый дед Мороз»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.

  1. Художественное творчество: Рисование тема: «Шарики для новогодней ёлки»
    учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек, учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур

Праздник   «Новый год!» 

  1. Лепка СНЕГОВИК
  2. Просмотр презентации ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

    3 ЭТАП
    Результат проекта:
    Выставка совместных рисунков «Новогодняя елочка». Выставка изделий из пластилина СНЕГОВИК. Выставка поделок «Новогодняя игрушка» .  Праздник «Новый год!».

http://razykrashkin.ru/files/bolshoi-snieghovik-v-variezhkakh.jpghttp://www.playing-field.ru/img/2015/052008/1705122

Почему именно Ёлку украшают под Новый год? Откуда пошел этот обычай?

История елки. В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами.

Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение.  (В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой.

В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели.http://www.prelest.com/files/u1686/elochka_podarki.jpg

Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом.

К. Чуковский ЕЛКА

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

 

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

 

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

 

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

 

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

 

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...