Аппликация из листьев "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Солодкова Нина Вадимовна

Конспект занятия в старшей группе.

Аппликация из листьев "Бабочка" с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка» с элементами рисования.

 

Тема «Бабочка из природного материала»

Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала (листьев), развивать творческий потенциал, воображение.

Задачи:

продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;

формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;

поощрять проявления творчества у детей.

Методические приёмы:

1.  беседа;

2. рассматривание работ из природных материалов;

3. показ;

4. объяснение;

5. напоминание.

Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти, карандаш.

Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, белая бумага, фотографии  бабочек для наглядности.

Ход работы

Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.

Педагог: Совсем недавно прогуливаясь  я увидела на клумбе нашего бульвара то, что встречается обычно летом а не осенью,  увиденное напомнило мне  о лете, о том как быстро оно от нас убегает и мне захотелось оставить  о нем теплые воспоминания до следующего года . Я вам предлагаю   загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась.

На руке сидит цветочек,

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)

Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на эти удивительные фотографии бабочек :

Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)

Какой формы голова у бабочек?

Какой формы туловище у бабочек?

Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?

Какая пара крылышек больше по размеру?

Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.

Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?

Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.

Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Помните,  мы с вами месте  на прогулке собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени природа  поделилась с вам, эти листья мы и будем использовать в работе.

Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)

Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, белая  бумага, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, карандаши, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.

Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на листе бумаги.

Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы:

Алгоритм работы:

1. на листе бумаги рисуем карандашом силуэт бабочки, вспоминаем, что есть у бабочки: Туловище, голова, лапки, усики.Все это и надо нарисовать.

2. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.

3. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.

.

Практическая часть

Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.

Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.

Игра малой подвижности

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете самостоятельно  создавать из листьев чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...