Аппликация из листьев "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе.
Аппликация из листьев "Бабочка" с элементами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из листьев «Бабочка» с элементами рисования.
Тема «Бабочка из природного материала»
Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала (листьев), развивать творческий потенциал, воображение.
Задачи:
продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;
поощрять проявления творчества у детей.
Методические приёмы:
1. беседа;
2. рассматривание работ из природных материалов;
3. показ;
4. объяснение;
5. напоминание.
Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти, карандаш.
Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, белая бумага, фотографии бабочек для наглядности.
Ход работы
Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.
Педагог: Совсем недавно прогуливаясь я увидела на клумбе нашего бульвара то, что встречается обычно летом а не осенью, увиденное напомнило мне о лете, о том как быстро оно от нас убегает и мне захотелось оставить о нем теплые воспоминания до следующего года . Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась.
На руке сидит цветочек,
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)
Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на эти удивительные фотографии бабочек :
Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)
Какой формы голова у бабочек?
Какой формы туловище у бабочек?
Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?
Какая пара крылышек больше по размеру?
Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.
Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?
Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.
Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Помните, мы с вами месте на прогулке собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени природа поделилась с вам, эти листья мы и будем использовать в работе.
Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)
Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, белая бумага, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, карандаши, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.
Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на листе бумаги.
Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы:
Алгоритм работы:
1. на листе бумаги рисуем карандашом силуэт бабочки, вспоминаем, что есть у бабочки: Туловище, голова, лапки, усики.Все это и надо нарисовать.
2. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.
3. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.
.
Практическая часть
Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.
Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.
Игра малой подвижности
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете самостоятельно создавать из листьев чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...