Аппликация из геометрических фигур.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
План-конспект проведения занятия по закреплению знания геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_starshey.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация из геометрических фигур разной величины
«Наша ферма» (коллективная)
в старшей группе.
Власова Д.В.
Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, корова, ослик) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.
Предварительная работа с детьми: рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей ( корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики; беседа по содержанию иллюстраций.
Материалы , инструменты, композиционная основа: лист бумаги большого формата или полоса обоев нейтрального цвета, вырезанные из цветной бумаги зелёные лужайки, песчанные дворики, голубые лужи в форме клякс или неровных овалов; наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники( разных размеров и цветов), клей, ножницы, бумажные и матерчатые салфетки, клеевые кисточки, подносы для обрезков бумаги, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».
Ход :
-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов ).
Воспитатель прикрепляет к доске(мольберту) заранее подготовленный рисунок:
- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).
- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных.- Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой( туловище), маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.
- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).
- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.
- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).
Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,
- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева?( Ответы детей: поросёнок, кошка)
- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, корова, ослик).
- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)
- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:
Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии
Копытами постукивал.
Пёс дремал, погавкивал,
И хвостом помахивал. с текстом.
Рыл кабан, похрюкивал,
Жёлудем похрупывал.
Кот мяукал, гусь шипел,
КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,
Лошадь фыркала и ржала,
Козлик мекал, мышь пищала
Лишь будильник наш молчал,
Потому что он проспал…
- Подумайте, дети , какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках», «песчаных двориках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.
- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга?(дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов, объективно оценивающих работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Аппликации из геометрических фигур
Аппликации из геометрических фигур...
Аппликация из геометрических фигур "Зима"
Ручной труд и аппликация в детском саду...
Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».
Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Животные» для детей 2-5 лет.
Данный материал поможет детям развить навыки вырезания, поможет выучить, а кому-то повторить геометрические фигуры и цвета....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...