Лепка "Сорока"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Программное содержание:
- Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.
- Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.
- Воспитывать уверенность, активность.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_soroka.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка», г. Урень, Нижегородская область
Занятие по лепке в 1 младшей группе
Тема: «Сорока, Сорока...»
Выполнила: воспитатель
Милованова Татьяна Николаевна
Урень, 2015
Программное содержание:
- Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.
- Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.
- Воспитывать уверенность, активность.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, беседа, обыгрывание сюжета и результата работы, рассматривание, объяснение, анализ, сравнение, подведение итогов, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: резиновая игрушка - сорока, игрушечная кастрюлька с крошками белого хлеба и пшеном.
Раздаточный материал: доски для лепки, небольшие кусочки белого и желтого пластилина, картонные круги диаметром 10 см (это тарелочки), бумажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, коллективная работа «Мозаика», предыдущие занятия, пальчиковые гимнастики на развитие моторики пальцев рук.
Дети заняты своими играми на ковре. Воспитатель вносит новую игрушку.
Воспитатель: - Ребята, а к нам гость прилетел. Кто это?
Дети: - Сорока!
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель читает потешку про сороку и вместе с детьми выполняет движения по тексту потешки.
Сорока, сорока...
Сорока, сорока Сорока – белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей скликала. Г ости услыхали Быть обещали Г ости - на двор. Кашицу на стол. Этому дала на блюдечке. Этому дала на тарелочке. Этому дала на ложечке. Этому дала поскребышки. А этому нет ничего! Зачем дров не рубил, Воды не носил? | Дети машут руками изображая махи крыльями. Изображают рукой помешивание каши в кастрюле. Скачут на месте Машут рукой к себе, зазывая гостей. Прикладывают руки кушам сзади них ладошками вперед. Руки вперед, приглашающий жест. Дети протягивают руки ладошками к верху, «принимая кашку». Разводят руки в стороны. Грозят указательным пальчиком. |
Воспитатель показывает игрушечную кастрюльку с крошками белого хлеба и пшеном.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, из чего варила кашку сорока?
Достает на ладошку ингредиенты и дает рассмотреть их поближе, потрогать руками.
Дети: - Из крошек хлеба и зернышек!
Воспитатель: - Умнички! Это крошечки белого хлеба. Они белого цвета и маленькие. А зернышки называются пшено. Они круглые, твердые и желтого цвета. Вы птички, покажите. Как вы гостили у сороки.
Воспитатель читает текст физкультурной минутки, а дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Птички
Птички прыгают, летают, Птички весело поют, Птички крошки собирают. Птички зернышки клюют Перышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели. | Дети свободно прыгают, машут руками, изображая птиц. Наклоняются вперед, «клюют». Гладят ручки, гладят ротик Машут руками и бегут на стульчики |
Дети сидят за столами. Перед каждым лежит доска для лепки, на ней - по небольшому кусочку белого и желтого пластилина, а также картонный круг, изображающий тарелку для птички.
Воспитатель: - Давайте, слепим белые крошки и желтое пшено для птички - гостя, который остался голодным. Сначала слепим белые крошки. Кусочек пластилина, какого цвета возьмем?
Дети: - Кусочек белого пластилина.
Воспитатель: - Из кусочка пластилина, какого цвета слепим пшено?
Дети: - Из кусочка желтого пластилина.
Воспитатель: - Умнички! Берем белый пластилин и отщипываем белую крошку, прижимаем пальчиком к тарелочке.
В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.
Воспитатель: - Еще крошка, снова крошка, еще одна...
Воспитатель: - Молодцы! Берем желтый пластилин и отщипываем желтое зернышко, кладем на тарелочку. Прижимаем, чтобы не укатилось.
В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.
Воспитатель: - Еще зерно, снова пшено, еще одно...
Воспитатель: - Покажите свои тарелочки с крошками и пшеном. Какие вы молодцы! Полные тарелки еды для птички. Покажите пальчиком, как будет птичка - гостья сороки клевать из тарелочки.
Дети указательным пальчиком стучат по картонному кругу, изображая клевание птички.
Воспитатель: - Вот мы с вами и накормили гостью. Хорошо потрудились. Покажите свои ручки. Давайте вымоем их водой с мылом, чтобы они были чистыми. Идем все вместе в умывальную комнату.
Воспитатель помогает каждому ребенку помыть руки. Затем дети играют своими тарелочками и резиновой сорокой.
Литература
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт.-сост. В. И. Мустафаева [и др.].- Волгоград: Учитель, 2010. 87 с.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008. - 144., 16л. вкл.
- Милосердова Н. Е. Обучение дошкольников технике лепки. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008.-64 с.
- Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009. - 80 с.
- Янушко Е. А. развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 56 с.
- Травина Т. С. (старший воспитатель МДОУ д/с «Медвеженок») Здоровье малышей: физкультминутки. Г. Ярославль