Передовой педагогический опыт по кружковой работе "Пластилинография"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В данной статье представлен календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по кружковой работе "Пластилинографии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkova_rabota_po_plastilinografii_plan.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Названия занятий | Цели занятий | Материал для занятий |
1.Осенние деревья | Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. | Набор пластилина; Арбузные семечки; Салфетка для рук; Доска для лепки; Картины «Золотая осень». |
2.Одуванчики – цветы, словно солнышки желты | Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. | Набор пластилина; Стека; Салфетка для рук; Иллюстрации с изображением одуванчика. |
3.Яблоки поспели | Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда объекты выступают над поверхностью основы. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Стека. |
4.Подарки осени | Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Познакомить детей с натюрмортом. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | Набор пластилина; Стека; Салфетка для рук; Силуэты листьев разных деревьев. |
5.Кактус в горшочке | Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Половинки зубочисток; Цветок искусственный; Иллюстрации с изображением кактусов; Набор бусинок, бисера любого цвета. (можно заменить разной крупой). |
6.Чебурашка | Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Стека; Игрушка Чебурашка для показа. |
7.Снеговик | Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, раелизации конструктивного замысла. | Набор пластилина; Стека; Салфетка для рук; Игрушка снеговик; (можно использовать белую яичную скорлупу). |
8.Снегурочка | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | Набор пластилина; Стека; Салфетка для рук; Кукла (силуэт) Снегурочки; Блестки для украшения. |
9.Самолеты летят | Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывая его прямыми движениями ладоней. Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из двух частей. Дополнять изображение характерными деталями: окошками – иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Стека; Силуэты облаков; Иллюстрация с изображением самолетов. |
10.Букет для мамы | Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Формировать компазиционные навыки. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Стека; Простой карандаш; Картинки с изображением разных цветов. |
11.Душистый снег | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Стека; Иллюстрация цветущей ветки. |
12.Полевые цветы | Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесение дополнений в рисунок по теме работы. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Стека; Стержень от шариковой ручки; Иллюстрации полевых цветов. |
13.Божьи коровки на ромашке | Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | Силуэт ромашки; Стека; Набор пластилина; Тонкая палочка или стержень; Салфетка для рук. |
14.Подсолнух | Продлжать учить детей использовать в своей работе подручный материал. Развивать мелкую моторику пальцев рук разными приемами: скатыванием, сплющиванием, разглаживанием. Закрепить приемы работы с пластилином – создавая полуобъемный контур и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Вызывать интерес к окружающему миру. | Набор пластилина; Салфетка для рук; Стека; Доска для лепки; Иллюстрация с изображением подсолнуха или искусственный цветок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
передовой педагогический опыт
«Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников»....
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ».
Содержание работы. Введение. Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.1.1.Понятие нетрадиционного рисования.1.2.Нетрадиционные приемы р...
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ И СОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Передовой педагогический опыт
ППО на тему : "Приобщение старших дошкольников к традициям кубанской культуры" + Презентация к ней)))...
Передовой педагогический опыт
ППО по теме "Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром". Тема ППО несомненно актуальна, т.к. одним из важных способов полу...
Передовой педагогический опыт по ОБЖ
Целью моего педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности....