Передовой педагогический опыт по кружковой работе "Пластилинография"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

В данной статье представлен календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по кружковой работе "Пластилинографии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkova_rabota_po_plastilinografii_plan.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Названия занятий

              Цели занятий

Материал для занятий

1.Осенние деревья

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи.

 Набор пластилина;

Арбузные семечки;

Салфетка для рук;

Доска для лепки;

Картины «Золотая осень».

2.Одуванчики – цветы, словно солнышки желты

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Набор пластилина;

Стека;

Салфетка для рук;

Иллюстрации с изображением одуванчика.

3.Яблоки поспели

Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда объекты выступают над поверхностью основы.

Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека.

4.Подарки осени

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой.

Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

Познакомить детей с натюрмортом.

Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Набор пластилина;

Стека;

Салфетка для рук;

Силуэты листьев разных деревьев.

5.Кактус в горшочке

Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Половинки зубочисток;

Цветок искусственный;

Иллюстрации с изображением кактусов;

Набор бусинок, бисера любого цвета.

(можно заменить разной крупой).

6.Чебурашка

Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения частей.

Развивать мелкую моторику рук.

Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека;

Игрушка Чебурашка для показа.

7.Снеговик

Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, раелизации конструктивного замысла.

Набор пластилина;

Стека;

Салфетка для рук;

Игрушка снеговик;

(можно использовать белую яичную скорлупу).

8.Снегурочка

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ.

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Набор пластилина;

Стека;

Салфетка для рук;

Кукла (силуэт) Снегурочки;

Блестки для украшения.

9.Самолеты летят

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывая его прямыми движениями ладоней.

Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из двух частей.

Дополнять изображение характерными деталями: окошками – иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

Продолжать формировать интерес к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека;

Силуэты облаков;

Иллюстрация с изображением самолетов.

10.Букет для мамы

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.

Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Формировать компазиционные навыки.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека;

Простой карандаш;

Картинки с изображением разных цветов.

11.Душистый снег

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.

Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Развивать мелкую моторику рук.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека;

Иллюстрация цветущей ветки.

12.Полевые цветы

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином.

Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесение дополнений в рисунок по теме работы.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека;

Стержень от шариковой ручки;

Иллюстрации полевых цветов.

13.Божьи коровки на ромашке

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина.

Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Силуэт ромашки;

Стека;

Набор пластилина;

Тонкая палочка или стержень;

Салфетка для рук.

14.Подсолнух

Продлжать учить детей использовать в своей работе подручный материал.

Развивать мелкую моторику пальцев рук разными приемами: скатыванием, сплющиванием, разглаживанием.

Закрепить приемы работы с пластилином – создавая полуобъемный контур и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Стека;

Доска для лепки;

Иллюстрация с изображением подсолнуха или искусственный цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

передовой педагогический опыт

«Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников»....

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ».

Содержание работы. Введение. Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.1.1.Понятие нетрадиционного рисования.1.2.Нетрадиционные          приемы р...

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ И СОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Передовой педагогический опыт

ППО на тему : "Приобщение старших дошкольников к традициям кубанской культуры" + Презентация к ней)))...

Передовой педагогический опыт

ППО по теме "Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром".  Тема ППО несомненно актуальна, т.к. одним из важных способов полу...

Передовой педагогический опыт по ОБЖ

Целью моего педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о  безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности....