Лепка "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Маремпольская Мария Борисовна

Цель: Уточнить представление детей о строении гриба.

 

     Образовательные задачи:

  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей

  Закреплять умение прочного и аккуратного соединения частей

       Развивающие задачи:

Развивать способности к формообразованию

Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, аккуратность, умение сопереживать

 

Материал:

1.    Пластилин двух цветов.

2.    Доски.

3.    Технологическая карта по лепке гриба

4.    Коробка для посылки

5.    Костюм вороны

6.    Мелкие пуговицы

7.    Книга «Доктор Айболит»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_lepka_griby.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 обще развивающего вида Невского района.

Конспект НОД

Технология: эстетической направленности.

Область: художественно-эстетическое развитие.

(лепка)

Для детей младшего дошкольного возраста

Тема «Грибы для зверей».

Составитель:

  Воспитатель,  

Маремпольская М.Б.

Санкт-Петербург

2016

        

     Цель: Уточнить представление детей о строении гриба.

     Образовательные задачи:

  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей

  Закреплять умение прочного и аккуратного соединения частей

       Развивающие задачи:

Развивать способности к формообразованию

Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, аккуратность, умение сопереживать

Материал:

  1. Пластилин двух цветов.
  2. Доски.
  3. Технологическая карта по лепке гриба
  4. Коробка для посылки
  5. Костюм вороны
  6. Мелкие пуговицы
  7. Книга «Доктор Айболит»

Литература:

        «Изобразительная деятельность в детском саду»

        Младшая группа.

        И.А. Лыкова

Предшествующая работа:

  1. Беседа о грибах
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Уточнение представлений о строение грибов, поиск аналогий – зонтик, торшер.
  4. Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

                                                               

                                               Ход занятия

1.Организационный момент.

Вхождение в тему.

2.Чтение худ.литературы

3.Работа с технологической картой.

4.Физкультминутка

5.Выполнение задания детьми.

6.Итог.

Дети стоят на ковре.

Влетает ворона (ребенок)

Воспитатель спрашивает:

         - Кто это к нам прилетел?

Ответы детей – птица, ворона.

Ворона говорит:

       - Я не просто ворона, я ворона-почтальон.

Принесла из леса для вас видеописьмо. Получите.

Отдает воспитателю.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и посмотреть видеозапись.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «Доктор Айболит»

На стульчиках сидят животные-игрушки.        - Дети, в лесу заболели животные. В лесу нет аптеки. И звери лечатся грибами, которые называются мухоморы. Человеку их есть нельзя, они для людей ядовитые. Люди собирали грибы в лесу и уничтожили все мухоморы. Теперь животным в лесу нечем лечиться. Дети, помогите больным животным!

Воспитатель уточняет представления детей о внешнем виде гриба и показывает последовательность лепки мухомора.

Вышел зайчик 
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
 

Воспитатель помогает детям, советует.

Воспитатель подходит к детям. Они кладут грибы в коробку. Воспитатель хвалит детей и говорит:

       - Хорошо потрудились, слепили много мухоморов. Я отошлю их в лес, и звери вылечатся.

Предлагает детям поиграть в игру «Сова и мышь»