Мастер-класс для педагогов "Тестопластика"
презентация по аппликации, лепке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина, теста и пр.)
Лепка – это… Развитие речи и ознакомление с окружающим миром Развитие воображения, творческих способностей , и наблюдательности Личностное развитие Эстетическое развитие Укрепление зрительной памяти и мелкой мускулатуры рук
*Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание ; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение, прижатие. *Средний дошкольный возраст - примазывание ; - защипывание ; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают
Основные приемы лепки Приемы лепки Описание Отщипывание Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. Сплющивание Сжимания куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами - большим и указательным. Средний кусочек - придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности. Скатывание Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Вдавливание Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек глины, делается небольшое углубление. Заострение Одним или двумя-тремя пальцами прижимают кусочек глины, со всех сторон, до получения острого конца. Раскатывание Формирование из куска "колбасок" (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Соединение Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединений. Прищипывание Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.
Фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора – отсюда и такое название. Сначала задумывается образ, который состоит из разных деталей, а потом его нужно слепить. Конструктивный Способы лепки
Скульптурный Еще иногда метод называют пластическим или лепкой из одного куска. Ребенок задумывает образ. После этого он берет пластилин необходимого цвета и размера, и разминает его. И старается придать кусочку пластилина форму задуманной фигурки. Ребенок старается передать характерные особенности – длинную шею, щупальца, гриву, уши и др. То есть ребенок разными способами моделирует форму.
Комбинированный Он объединяет два предыдущих способа. То есть лепку из одного куска и отдельных частей. Лучше при таком способе лепить большие детали скульптурным способом, а маленькие — отдельными деталями. Уже в 5 лет дети с удовольствием используют этот способ лепки.
Рельефная лепка Путем нанесения рисунка Наложение формы на основу
Формование
Модульная лепка Напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей .
Виды форм.
Как создать цилиндрическую форму «Колбаска» или валик - первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1 -1,5 года. раскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях продольными движениями туда- обратно; раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности прямыми движениями; раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.
* свернуть в кольцо : бублик, баранка, колесики, обруч, * скрутить в спираль : клубочки, улитка, цветок, змея, * сплющить в ленту : листок, шарфик, * раскатать в конус: морковка, колпачок, * свить или сплести 2-3 «колбаски» : коса, растение, колонна. Как преобразовать форму цилиндра
Как создать шарообразную форму Шар - ещё одна форма, которую ребёнок осваивает в раннем детстве. Техника получения шара сложнее, чем создание цилиндрической формы, так как требует более точной и согласованной координации движений обеих рук. раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями; раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности; раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики («глазки», «носик» и т.д.).
Как преобразовать форму шар а * слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс (киндер-сюрприз, воздушный шарик, дыня); * оттянуть с одной стороны (груша, матрёшка); * раскатать и по необходимости согнуть (банан, огурец); сплющить между ладонями в диск (колесо, лепёшка); * раскатать в конус (мороженое, пирамида); * некоторые формы, например, конус, можно создать как из цилиндра, так и из шара; * сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки); * сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза).
Способы оформления и декорирования образа Оттягивание с моделированием; Защипывание ; Загибание ; Использование различных приспособлений; Дополнение образа элементами из разных материалов.
Использование различных приспособлений
Рецепт 2 стакана муки 1 стакан соли 1 столовая ложка лимонной кислоты 1 столовая ложка масла растительного 2 стакана горячей воды
Способы сушки Воздушная сушка Сушка в духовке
Окрашивание Цветное тесто при замешивании Окрашивание готовых изделий красками
Осенний сувенир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...