как научить ребенка пользоваться ножницами
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Эта статья о том, как я показала детям, что могут ножницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nozhnitsy.docx | 19.46 КБ |
nozhnitsy.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ?
Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно занятия с ножницами помогут с интересом про-вести время с ребенком
Хотя использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков, отказываться от такого «развлечения с обучением» не стоит.
Конечно, Ваш малыш уже не раз видел ножницы, так как ими мы стрижем ноготочки на детских пальчиках, делают стрижки и выполняют еще много разных манипуляций. Все это ребенок видит со стороны, как взрослые управляются с ножницами, но почему-то не разрешают своему малышу поработать с этой интересной игрушкой. Но рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами.
Можно показать ребенку, какие ножницы существуют и их предназначение с картинками.
Я показывала детям своей группы игрушечные ножницы, ножницы для стрижки, ножницы для маникюра, детские ножнички для обрезания ноготочков, большие портновские нож-ницы, ножницы-секатор для обрезания кустов, медицинские ножницы и еще очень инте-ресные ножницы, которые очень понравились детям – это ножницы с разными волнистыми линиями для аппликации.
Для того, чтобы процесс-игра по ознакомлению с интересным предметом прошел увлека-тельно, не пожалейте времени и поищите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы,
с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было лег-ко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не пора-нил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножни-цами, держа их в левой ру-ке, дети не видят линию разреза).
Но прежде еще можно «поразвивать» детскую ручку. Для этого есть множество веселых игр для развития мелкой моторики: чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мел-кие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на си-луэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Ваша фантазия, а особенно фанта-зия ребенка не ограничена.
Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола – это сделает его руки сильнее.
Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», мы можем приступать именно к самому непосредственному знакомству.
Для первых попыток можно посадить малыша к себе на колени, если он не справляется и не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом, так как ребенок еще не привык к таким действиям, пальцы недостаточно хорошо слушаются его.
Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безы-мянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бума-гу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Можно спросить: «А похожи ли ножницы на зубастую пасть крокодила?»
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части
Для обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.
Сколько осталось мусора? Стоп! Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу. Можно сде-лать интересные аппликации, предварительно сделав определенные приготовления. Например, если малыш будет резать цветную бумагу, то можно приготовить картон и сде-лать аппликацию природы. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, ко-торую он искромсал, то намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из кусочков синего цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, дорисуете вместе с малышом солнышко, деревья, можно птичку и еще все то, на что способна Ваша фантазия.
На занятиях по аппликации при работе с ножницами мы используем: ножницы, подставку для ножниц или стаканчик, тарелочку для «мусора», кисточку для клея и подставку для нее, тряпочку для «примакивания», чтобы убрать лишний клей и сами заготовки бумаги.
Обязательно нужно побеседовать с ребенком о безопасности в работе с ножницами.
Я показываю нож и ножницы. Сравниваем эти предметы. Обсуждаем чем полезны ножни-цы, а чем опасны. Затем показываю детям картинки и рассказываю о технике безопасности.
Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бума-ги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).
Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых. Думаю, что не стоит на-поминать о том, что все паспорта, документы и другие важные бумаги стоит держать по-дальше от малыша и его ножниц.
Не размахивай ножницами, держи ножницы прямо, не открывай их широко. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых ножах и колечками вперед.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Закончив работу ножницами, поставь их в стаканчик вверх колечками.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
7. Ребенок может вырезать квадрат.
8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
Конечно, ни у кого с первого раза не получается, нужно запастись терпением и показывать, научить ребенка как правильно резать ножницами.
Существует множество тренажеров, но это не обязательно. Можете давать различные зада-ния малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаги, разные волнистые линии, треугольники, кружочки и т.д. пусть пробует по линиям (линии должны быть достаточно толстыми и чет-кими) вырезать это задание. Будьте уверены, что в скором времени ему это будет удаваться без проблем.
Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обыч-ные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают малыша уже взрослым и доверяют пользоваться взрос-лыми вещами, с ножницами вы знакомы, но сегодня мы познакомимся с ними ещё ближе.
Сказка про ножницы
У ножниц скверный характер. Если ребенок берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, обрезать или вырезать они ему помогают, но если с ними баловаться крутить возле носа и совать в нос они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать резать и рвать все то, что оказывается рядом, руки, ноги, коленки, уши, носы, брюки и платья доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие, если ты не будешь их обижать они тебе помогут во многих делах. Попробуй с ними подружиться.
Вы сами не заметите, как такое интересное занятие увлечет Вас не меньше, чем Вашего малыша. Ведь все мы в душе – дети, нам хочется играться, радоваться и веселиться все вместе, как это делают детки.
И самое главное, когда ребенок делает что-то совместно с родителями - это не только увлекательное занятие, но и время, проведенное с вашим ребенком!
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ?
Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно занятия с ножницами помогут с интересом про-вести время с ребенком
Хотя использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков, отказываться от такого «развлечения с обучением» не стоит.
Конечно, Ваш малыш уже не раз видел ножницы, так как ими мы стрижем ноготочки на детских пальчиках, делают стрижки и выполняют еще много разных манипуляций. Все это ребенок видит со стороны, как взрослые управляются с ножницами, но почему-то не разрешают своему малышу поработать с этой интересной игрушкой. Но рано или поздно приходит время, когда нужно ребенка научить пользоваться ножницами.
Можно показать ребенку, какие ножницы существуют и их предназначение с картинками.
Я показывала детям своей группы игрушечные ножницы, ножницы для стрижки, ножницы для маникюра, детские ножнички для обрезания ноготочков, большие портновские нож-ницы, ножницы-секатор для обрезания кустов, медицинские ножницы и еще очень инте-ресные ножницы, которые очень понравились детям – это ножницы с разными волнистыми линиями для аппликации.
Для того, чтобы процесс-игра по ознакомлению с интересным предметом прошел увлека-тельно, не пожалейте времени и поищите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы,
с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было лег-ко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не пора-нил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножни-цами, держа их в левой ру-ке, дети не видят линию разреза).
Но прежде еще можно «поразвивать» детскую ручку. Для этого есть множество веселых игр для развития мелкой моторики: чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мел-кие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на си-луэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Ваша фантазия, а особенно фанта-зия ребенка не ограничена.
Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола – это сделает его руки сильнее.
Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», мы можем приступать именно к самому непосредственному знакомству.
Для первых попыток можно посадить малыша к себе на колени, если он не справляется и не может самостоятельно раздвигать ножницы, помогите ему в этом, так как ребенок еще не привык к таким действиям, пальцы недостаточно хорошо слушаются его.
Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безы-мянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бума-гу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Можно спросить: «А похожи ли ножницы на зубастую пасть крокодила?»
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части
Для обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.
Сколько осталось мусора? Стоп! Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу. Можно сде-лать интересные аппликации, предварительно сделав определенные приготовления. Например, если малыш будет резать цветную бумагу, то можно приготовить картон и сде-лать аппликацию природы. Например, дали ребенку в руки ножницы и голубую бумагу, ко-торую он искромсал, то намазав немного клея на белый лист бумаги, можно из кусочков синего цвета сделать дождик, из зеленого – лужайку, травку и так далее. Чтобы получился какой-то пейзаж, дорисуете вместе с малышом солнышко, деревья, можно птичку и еще все то, на что способна Ваша фантазия.
На занятиях по аппликации при работе с ножницами мы используем: ножницы, подставку для ножниц или стаканчик, тарелочку для «мусора», кисточку для клея и подставку для нее, тряпочку для «примакивания», чтобы убрать лишний клей и сами заготовки бумаги.
Обязательно нужно побеседовать с ребенком о безопасности в работе с ножницами.
Я показываю нож и ножницы. Сравниваем эти предметы. Обсуждаем чем полезны ножни-цы, а чем опасны. Затем показываю детям картинки и рассказываю о технике безопасности.
Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бума-ги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.).
Брать и резать ножницами можно только в присутствии взрослых. Думаю, что не стоит на-поминать о том, что все паспорта, документы и другие важные бумаги стоит держать по-дальше от малыша и его ножниц.
Не размахивай ножницами, держи ножницы прямо, не открывай их широко. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых ножах и колечками вперед.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Закончив работу ножницами, поставь их в стаканчик вверх колечками.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
2. Ребенок держит ножницы правильно.
3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.
5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
7. Ребенок может вырезать квадрат.
8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
Конечно, ни у кого с первого раза не получается, нужно запастись терпением и показывать, научить ребенка как правильно резать ножницами.
Существует множество тренажеров, но это не обязательно. Можете давать различные зада-ния малышу, которые он должен выполнить с помощью ножниц, а не просто резать бумагу. Например, нарисуйте квадрат на листе бумаги, разные волнистые линии, треугольники, кружочки и т.д. пусть пробует по линиям (линии должны быть достаточно толстыми и чет-кими) вырезать это задание. Будьте уверены, что в скором времени ему это будет удаваться без проблем.
Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обыч-ные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают малыша уже взрослым и доверяют пользоваться взрос-лыми вещами, с ножницами вы знакомы, но сегодня мы познакомимся с ними ещё ближе.
Сказка про ножницы
У ножниц скверный характер. Если ребенок берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, обрезать или вырезать они ему помогают, но если с ними баловаться крутить возле носа и совать в нос они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать резать и рвать все то, что оказывается рядом, руки, ноги, коленки, уши, носы, брюки и платья доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие, если ты не будешь их обижать они тебе помогут во многих делах. Попробуй с ними подружиться.
Вы сами не заметите, как такое интересное занятие увлечет Вас не меньше, чем Вашего малыша. Ведь все мы в душе – дети, нам хочется играться, радоваться и веселиться все вместе, как это делают детки.
И самое главное, когда ребенок делает что-то совместно с родителями - это не только увлекательное занятие, но и время, проведенное с вашим ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка пользоваться ножницами ( 4-5 лет)?!
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несин...
Как научить ребенка пользоваться ножницами?
Выбор ножниц, техника безопасности, последовательность работы....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ»
Консультация для тех родителей, которые хотят научить своих детей умению вырезать из бумаги....
Консультация "Как научить ребенка пользоваться ножницами?"
Как научить ребенка пользоваться ножницами?...
Консультация для родителей "Как научить ребенка пользоваться ножницами"
В данной консультации я познакомила роителей с тем,как правильно,соблюдая технику безопасности, научить ребенка пользоваться ножницами....
Как научить ребенка пользоваться ножницами
Методические рекомендации для родителей о том как правильно научить ребенка пользоваться ножницами...
Как научить ребенка пользоваться ножницами
Консультация содержит материал о том, как правильно выбрать ножницы, о правилах использования ножниц. Веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают па...