Аппликация из бумаги и природных материалов.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Дополнительная образовательная программа
«Волшебное зернышко»
(для детей 4-6 лет)
срок реализации 1-2 года.
Семенюк Н.В.
логопед
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Волшебное зернышко» разработана для детей 3-5 лет и рассчитана на 2 периода обучения. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельности как аппликация, экопластика и лепка.
Целью программы: является развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации. Педагогу необходимо помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.
Актуальность программы состоит в том, что занятия по лепке и аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Педагогу нужно разбудить в каждом ребёнке интерес к труду, к освоению нового материала, сделать занятия увлекательными и интересными.
Задачи:
· Приобщение ребенка к окружающей среде.
· Воспитание эстетического восприятия детей.
· Приобщение к миру искусства.
· Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.
· Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.
· Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
· Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zernyshko.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«Волшебное зернышко»
(для детей 3-5 лет)
срок реализации 1-2 года.
Семенюк Н.В.
логопед
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Волшебное зернышко» разработана для детей 3-5 лет и рассчитана на 2 периода обучения. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельности как аппликация, экопластика и лепка.
Целью программы: является развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации. Педагогу необходимо помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.
Актуальность программы состоит в том, что занятия по лепке и аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Педагогу нужно разбудить в каждом ребёнке интерес к труду, к освоению нового материала, сделать занятия увлекательными и интересными.
Задачи:
- Приобщение ребенка к окружающей среде.
- Воспитание эстетического восприятия детей.
- Приобщение к миру искусства.
- Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.
- Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.
- Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
- Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов, которые должны быть использованы при написании программы. Опираясь на него, педагоги и воспитатели регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Данная программа рассчитана на детей 3-5 лет. Дети этой возрастной категории, согласно общепринятой возрастной периодизации, являются детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Детям этой возрастной группы свойственны нижеизложенные особенности.
К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинках.
Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (в лепке – объемное изображение, в аппликации – силуэтное). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги. Эти материалы должны всегда быть под рукой. Но этого не достаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но его постепенно начинает интересовать его качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.
4-5 летний малыш проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации, любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей). В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира, различает форму, размер, цвет. С помощью взрослого может внимательно рассматривать образ, отмечать некоторые средства выразительности. В процессе собственной деятельности стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты. Ребенок владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения, применяет их самостоятельно или совместно со взрослым.
Лепка.
Воспитателю необходимо формировать интерес детей к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом (спичку); учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и д.р.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и д.р.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Для детей трёх-четырёх лет можно использовать такие приёмы лепки, как раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук, расплющивание пластилина (палочки, бублики, крендельки, птички, неваляшки, грибы), оттягивание небольших частей (клюв, хвост и др.).
Рассмотрим конкретно, какими умениями и навыками по лепке должен овладеть ребёнок на каждом возрастном этапе. Так, детей третьего года жизни педагог учит:
отрывать кусочки пластилина (глины) и круговыми движениями обеих рук образовывать несложные предметы из пластилина (глины) (конфетки, шарики, орешки), разрывать глину на части, мять, раскатывать и расплющивать её ладонями;
делить пластилин (глину) на части и прямыми движениями рук, образовывать несложные предметы (столбики, сосиски, конфетки);
раскатывать пластилин (глину) прямыми движениями рук и создавать столбики, края которых соединяют (бублики);
раскатывать пластилин (глину) круговыми движениями рук и сплющивать между ладонями, образовывая дископодобные формы (пирожки, коржики, котлеты и др.);
делить пластилин (глину) на 2-3 части, раскатывать его прямыми и круговыми движениями и лепить несложные предметы (гриб, птичка, зайчик, неваляшка).
Для ребёнка четвёртого года жизни, который уже имеет определённый опыт работы с пластилином (глиной), эту работу нужно несколько усложнить, одновременно закрепляя навыки, которые он приобрёл в предыдущей группе:
делить пластилин (глину) на части и раскатывать его между ладонями прямыми движениями рук, образовывая несложные предметы (столбики, колбаски, рогалики, конфетки);
раскатывать пластилин (глину) круговыми движениями рук и образовывать разные предметы (орешки, конфетки, мячики);
расплющивать пластилин (глину), образовывая диск, и на основе этой формы лепить несложные предметы (пирожки, вареники, котлеты), сгибать и защипывать форму пальцами рук;
делить пластилин (глину) на 2-3 части и лепить предметы, в основе которых лежит шар (башенка, матрёшка-неваляшка, птичка), диск и цилиндр (гриб);
соединять части прикладыванием и прижиманием.
К пяти годам малыш может делать из пластилина шарики и колбаски и соединять их вместе, чтобы получился человечек. При этом он хочет, чтобы вы сохранили его "изделия".
Аппликация с использованием природных материалов.
Занятия аппликацией проводят в форме игры, по ходу которой взрослый комментирует процесс работы. Занятия можно проводить с небольшой группой детей или индивидуально. Под руководством воспитателя дети могут создавать коллективные поделки. В этом случае каждый ребенок выполняет свое задание, а результат получается общий.
Воспитателю необходимо приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учитывая исходную форму природного материала (семян , ракушек, листьев и т.д) предварительно раскладывать в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Здесь очень важно дать ребенку возможность для фантазирования, идентификации формы природного материала с собственными представлениями об окружающем мире ( осенние листья –крылышки бабочки, тыквенные семечки – лепестки цветка)
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой.
Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Учить создавать в аппликации на бумаге и другой основе разной формы (квадрат, розета и др.) не только предметные, но и декоративные композиции из природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.
Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой, природным материалом и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, но и способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.
Срок реализации данной программы составляет 2 периода обучения по 4-6 месяцев в зависимости от возраста обучающихся. Этапами её служат темы, материал в которых содержит простейшие приёмы и навыки, и закрепляется при повторении.
Длительность и количество занятий можно варьировать в зависимости от ситуации (степени усвоения) и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет 10-15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать).
Ожидаемые результаты.
К концу обучения дети могут:
В лепке:
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
Уметь отделять от большого куска пластилина (глины) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, расплющивать и размазывать по поверхности заданной фигуры (основы пластилинографии); лепить различные предметы, состоящие из 3-5 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
Уметь декорировать изделия с помощью природных материалов (зерна и семена) как по образцу, так и произвольно
В аппликации:
Создавать изображения предметов из готовых природных форм украшать заготовки из бумаги и других материалов разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
В экопластике:
Умеют работать с соленым тестом, знакомы с основными приемами и способами его обработки и изготовления простых изделий.
Создавать простые композиции с использованием различных природных материалов.
Возрастные особенности дошкольников.
В возрасте трех-четырёх лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их соотнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитания. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. Появляется страх неудачи и неодобрения взрослых.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре
Первый период обучения.
Раздел | Тема занятия | Источник | Краткое программное содержание |
Знакомство с инструментами. Техника безопасности | «Чудесное семечко» | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Провести беседу о работе кружка. Познакомить детей с различными поделками в технике экопластики и аппликации. Рассказать о технике безопасности на занятиях. |
Приемы работы с пластилином и семенами. | «Бусы» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей раскатывать пластилин «колбаской», чередовать и выкладывать семечки, разделяя их по форме и цвету. |
«Узор» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей располагать семена по центру и углам, познакомить с понятиями «вверху», «внизу», «по углам», «в середине» | |
«Рамочка» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей украшать рамочку для фото семенами, ракушками и другим природным материалом. | |
«Ветка вербы» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей раскатывать пластилин «колбаской» и приклеивать семена тыквы, имитируя почки вербы. | |
Аппликация из бумаги и природных материалов. Приемы работы. | «Снеговик» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей смазывать изображение клеем с помощью кисти, засыпать мелкой крупой, удалять излишки. |
«Одуванчик» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей клеем с помощью кисти рисовать 2 окружности и засыпать их мелкой крупой (манка и пшено), удалять излишки. Дополнять работу аппликацией из бумаги (листочек) | |
«Мишка » | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей смазывать клеем изображение, засыпать крупой, удалять излишки. Дополнять деталями из семян с помощью пластилина. | |
Объемные фигуры из пластилина. | «Мухомор» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей лепить грибок из 2-х частей. Украшать шляпку семенами гороха. |
«Ежик» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей лепить фигурку ежа, оттягивая нос. Дополнить поделку семенами подсолнечника, имитируя иголки | |
«Улитка» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей лепить фигурку улитки в раковине. Украшать ее зернышками. Ополнить работу элементами пейзажа (на дощечке выложить дорожку из зерен, установить веточку – деревце и тд.) | |
Приемы пластилинографии. | «Подсолнух» | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей скатывать небольшие шарики пластилина, размещать их по кругу и размазывать, имитируя лепестки. Из тонко скатанного жгута и шариков большего размера выполнить стебель и листья. Середину смазать клеем и засыпать мелкой крупой. |
Понятие декорирования. | «Вазочка» | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Поверхность баночки из под питьевого йогурта декорировать цветами и бабочками, выполненными из пластилина и семечек. |
Второй период обучения.
Раздел | Тема занятия | Источник | Краткое программное содержание |
«Декорирование» | Виноград на ветке. | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей закреплять скорлупу фисташек с помощью клея или пластилина, дополнять аппликацией. Оформить работу рамкой. |
Красивая баночка. | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей составлять ленточный орнамент из семян, украшать им баночку. Выполнить работу по образцу или в свободной форме. | |
Тарелочка. | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей комбинировать орнамент в круге и ленточный орнамент. Дать базовое понятие о композиции. Украсить бумажную заготовку по образцу или в свободной форме. | |
Милой мамочке букет. | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Учить детей составлять красивые цветочные композиции на основе полученных знаний. Оформлять работу рамкой. | |
«Мир живой природы» | Веселая овечка. | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей работать в технике пластилинографии – заполнять контур пластилином. Дополнять работу аппликацией из крупы (риса разного цвета) |
Птичка-невеличка. | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Учить детей использовать различные виды крупы для передачи характерной окраски птицы и структуры перьев. Пользоваться приемами пластилинографии. | |
Красивая бабочка. | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Используя пластилин и различные семена украсить шаблон бабочки. Работа по воображению. | |
Рыбки в аквариуме. | З.Д.Коноваленко «Аппликация семенами» | Используя приемы пластилинографии и аппликации семенами создать различные композиции на основе предложенных рисунков и фотографий. | |
«Знакомство с тестопластикой» | Булочки – баранки. | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Знакомить детей с тестопластикой, инструментами и способами работы. |
Венок из 2 жгутов. | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Учить раскатывать жгуты и свивать их вместе. Учить закреплять конца. Подготовить к просушиванию. | |
Цветы и листья. | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Учить детей изготавливать из соленого теста различные декоративные элементы – листья и цветы. Знакомить с различными техниками работы. | |
Венок с цветами (сборка). | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Учить детей собирать композицию из готовых элементов, скреплять с помощью клея, раскрашивать полученную поделку. | |
Плоскорельефные декоративные изделия из соленого теста. | Фигурная подвеска. (2 занятия) | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Учить детей раскатывать тесто с помощью скалки и вырезать из него различные фигурки. Декорировать их с помощью оттисков или декоративных элементов. После высушивания раскрашивать изделия и оформлять с помощью ленточек или тесьмы. |
Декоративное панно «На морском дне» (2 занятия) | И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» | Учить детей вырезать из теста и оформлять фигурки рыб и морских животных. Составлять из них декоративное панно с использованием кусочков лент, ракушек и др. природных материалов. |
Содержание
Пояснительная записка
Возрастные особенности дошкольников 3-5 лет
Тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из природных материалов (солома)
Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества. Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя. Сырьём для поделок из соломы служа...
Консультация для родителей по аппликации из бумаги и других материалов
Аппликация является одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Она универсальна, так как ею вполне могут заниматься...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Развитие мелкой моторики через аппликацию из бумаги, природного материала, нетрадиционных видов материалов.
- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....
Аппликация из бумаги и природного материала "Мы воспитанные пешеходы"
Работу выполнили: Паршина Алина и Лукина Ульяна (6 лет)...
Аппликация из салфеток и природных материалов «Подарок для мамы «Веточка мимозы»
Цель:Продолжать обучать создавать детей аппликации из разного материала, в том числе из бумажных салфетокЗадачи:1.Вызвать интерес к работе к созданию подарка для мамы.2.Продолжать учить рв...
Аппликация, конструирование из бумаги и природных материалов "домик мышей"
Творческая работа по аппликации "Домик мышей"...