Конспект проведения занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по лепке
Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»
Цель:
Формирование представления о создании образа ежика и воспитание заботливого отношения к ежику.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;
- Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания.
Развивающие:
- Развивать кинестетические основы тела (тактильные ощущения): мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;
- Развивать воображение;
- Развивать уверенность в себе.
Воспитательные:
- В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.
Словарная работа:
Активизация словаря- ежиха, ежата, шарообразной формы, сплющивания, бросовый материал.
Средства:
- Пластилин,
- Доски для лепки,
- Игрушка ежихи – мамы и ежика,
4.Природный и бросовый материал: сосновые и еловые шишки, семена, гвоздика, черный перец, скорлупки от фисташек;
5.Предварительно слепленные детьми яблочки и грибочки;
Форма организации: фронтальная вокруг стола.
Способы:
Художественное слово -загадки
Аудиопрослушивание песенки про ежика.
Предварительная работа;
Беседа;
Рассматривание ежика
Объяснение;
Частичный показ;
Игровые моменты;
Сюрпризность;
Ход:
Дети усаживаются на стулья вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
- Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
- Словно елка, весь в иголках.
- Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Это ежик!
Воспитатель: А вот и отгадка в нашем телевизоре.
(Короткий просмотр отрывка из мультфильма о ежике).
Воспитатель: Сегодня в гостях у нас Ежиха – мама. А ее дети ежики разбежались в ближайшем лесу, чтобы сделать запасы на зиму и найти для себя удобные норки, где они будут спать всю зиму. Ежиха - мама приготовила вкусный обед и ждет, когда вернуться маленькие ежата. А они заигрались на лесной поляне и забыли про обед. Ежиха – мама уже начала волноваться о том, где же ее малыши?
А как же мы можем помочь ежихе?
Дети: Покричать ежат, позвать их, слепить ежиков…
Воспитатель: Я соглашусь с вами и слепим ее маленьких ежиков.
Воспитатель: Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму?
(ответы детей).
Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.
Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку (частичный показ).
Пальчиковая гимнастика.
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Работа детей.
Воспитатель: У вас на столе лежит разный материал для выполнения иголок, глаз, носика: спички, сосновые и еловые иголки, мелкая мозаика. Предлагаю выбрать нужный материал, чтобы у вас получились красивые и выразительные ежики. Использовать можно яблочки и грибочки, которые вы лепили раньше.
Анализ работы.
Воспитатель: Ежиха – мама вновь рада встрече с ежатами, ей очень нравятся эти веселые зверьки, которых вы постарались и слепили. (отмечает выразительность работ, хвалит хорошие работы и дает положительный настрой тем у кого не очень хорошо получилось).
- Какие красивые глазки!
- Очень интересные густые иголки!
- Выразительный носик!
- Ровный гладкий шарик!
Благодарит всех детей.
Воспитатель продолжает воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Учит лепить всей кистью руки и пальцами. Уточняет представления о форме предметов, их строении, пропорциях и деталях, учит передавать эти представления в лепке. Воспитатель учит детей более сложной работе пальцами – сплющиванию, прищипыванию, простейшему оттягиванию небольших деталей, приглаживанию. Дети должны уметь объединять ряд деталей при создании целой фигуры, но по сравнению с младшей группой эти детали мельче, их может быть больше по количеству. Необходимо достаточное количество упражнений, чтобы дети прочно усвоили эти приемы.
В средней группе воспитатель продолжает добиваться правильного положения ребенка за столом, аккуратности в работе. Дети учатся поддерживать порядок на рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе
Конспект занятия...
Конспект проведения занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня».
Программное содержание: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы.Учить выделять средства выразительности у дымковской и филимоновской барышень, находить сходство и различия.Учи...
Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе « Воробушки и кот»
Конспект занятия на развитие мелкой маторики рук.Занятие проходит в виде игры....
Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»
Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...
КОНСПЕКТ проведения занятия по лепке во II младшей группе.
Тема: «Миски для трех медведей»...
Конспект проведения занятия по лепке
Лепка военной техники...
Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе « Воробушки и кот»
Конспект занятия на развитие мелкой маторики рук.Занятие проходит в виде игры....