Открытое интегрированное занятие "Пасхальный подарок" (для родителей)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие было подготовлено воспитателями и детьми для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashalnyy_podarok.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колокольчик»
Открытое интегрированное занятие
для родителей
«ПАСХАЛЬНЫЙ ПОДАРОК»
Составили:
Соколова Юлия Николаевна
Толкачева Ирина Александровна
воспитатели старшей группы
г. Лыткарино – 2016 г.
Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов.
Задачи: Закреплять умение работы с пластилином, бросовым материалом, создавать декоративные композиции из фигур, закреплять умение делать сувениры прочно соединяя части, закреплять умение детей экономично и рационально расходовать материал, формирование аккуратного отношения к предметам, развивать художественный вкус, эстетические чувства, воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
Предварительная работа: Беседа «Что такое Пасха?»; Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»; Беседа на тему «Какие бывают пасхальные яйца и почему так называются?»; Рассматривание иллюстраций, презентаций по теме.
Материал: заготовки пасхального сувенира; пластилин, семена гороха, гречки; веточки кустарников; бросовый материал яйца из киндер-сюрпризов, клеёнка, салфетка, поднос с муляжами пасхальных яиц; легкая музыка.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре, в круге, повторяют движения под стихотворение за воспитателем.
Петя Гусев
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить» - щебечут птицы,
И поют колокола .
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Дети в круге берутся за руки.
Ю.Н.
Заходи честной народ!
Становись в хоровод!
- Ребята, посмотрите - сегодня мы с вами пригласили гостей. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
Стук в дверь. Заходит И.А. и несет в руках шкатулку.
- Ребята, здравствуйте. Шла в группу и увидела перед дверью сундучок.
Ой, ребята, это что еще за чудо?
И взялось оно откуда?
(Дети делают предположения).
- Как вы думаете, что может быть в этом волшебном сундучке?
(Ответы детей).
- А здесь письмо – Хозяйка Весна приглашает нас на праздник. Что же это за праздник? Давайте попробуем отгадать загадку.
Праздников всех Праздник, Чудо из Чудес!
Всех вас поздравляю! Ведь Христос Воскрес!
Ю.Н.: Ребята, что же за праздник, когда говорят Христос Воскрес!
Ребята: Пасха!
Ю.Н.: Ребята, я и не поняла, что это за праздник! Давайте мы сядем на свои стульчики и вы мне расскажете, что же это за праздник.
Беседа о Пасхе. Ребята рассказывают о Пасхе.
- Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей.
Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес! » А им отвечают «Воистину Воскрес!».
Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
И.А.: А Максим приготовил нам стихотворение о Пасхе.
Максим:
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой.
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья,
Подарю своим друзьям,
По яичку, с поздравленьем.
И скажу: «Раскрасил сам»
Ю.Н.: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как же люди готовились к Пасхе?
(Ответы детей).
Пасху на Руси праздновали всегда пышно, торжественно. Даже еда к Пасхе готовилась особенная: крашеные яйца, сдобный кулич.
(Показ картинок, иллюстраций).
Главный символ Пасхи – крашеное яйцо. Это символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды, Солнца.
- Яйца красили в луковой шелухе, тополиных почках. Они окрашивались в яркий красный и желтый цвет. Такие яйца назывались крашенки.
Еще яйца расписывали – наносили красками красивые узоры с помощью травинок, листиков. Эти яйца назывались писанки. От слова писать, расписывать.
(Показ яиц, пасхальных открыток).
И.А.: Ребята, а из чего же готовился кулич? В чем его готовили?
Кулич был царем пасхального стола: его готовили из муки, а сырную пасху готовили из творога в специальной деревянной форме, похожей на церковную башенку.
Ю.Н.: Какие вы молодцы, ребята! Много знаете о Пасхе и ее праздновании.
И.А.: Ребята, а самое главное чуть не позабыли! Когда мы празднуем Пасху?
(Ответы детей – Весной).
- А давайте позовем весну с помощью закличек!
1-й ребенок: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
2-й ребенок: Солнышко, покатись!
Красное, нарядись!
3-й ребенок: Гори, Солнце, ярче!
Лето будет жарче!
И зима теплее,
А весна – милее!
Ю.Н.: Молодцы, ребята. Много закличек знают. Теперь уж точно Весна скоро к нам придет.
И.А.: Ребята, а вы знаете, что на Пасху все люди другу улыбались и говорили Христос Воскрес? А еще друг другу дарили пасхальные подарки.
Давайте и мы с вами сделаем пасхальный подарок.
(Объяснение. На столах у вас лежат заготовки для нашего пасхального подарка. Но для того, чтобы приступить к работе, мы должны с вами размять пальчики, а то соскучились наши пальчики по работе).
Пальчиковая гимнастика.
Иди, весна! Иди, красна! (пальчиками идут по столу)
Принеси ржаной колосок (пальчики по одному загибают на обеих руках,
Овсяный снопок, начиная с мизинца)
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
И.А.: Молодцы, ребята! Пальчики размяли – к работе приготовились.
Объяснение 1-го этапа работы – облепливание заготовки пластилином и украшение наружной части крышки горохом и гречкой.
Под музыку ребята приступают к работе.
Ю.Н.: Какие молодцы, ребята! Как здорово у вас получается! Мы немножко устали, поэтому предлагаю вам передохнуть.
Выход детей на ковер.
Физкультминутка «Золотые ворота»
Ю.Н.: Ай, люли, ай, люли!
Наши руки мы сплели!
Мы их подняли повыше,
Получилась красота.
Получились не простые,
Золотые ворота!
И.А.: Пропускают не всегда
Золотые ворота.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
(Игра 2 раза).
Ю.Н.: Вот и отдохнули мы, ребята! Но наша работа над пасхальным подарком не закончена. Давайте сядем на наши места и продолжим.
Объяснение 2-го этапа работы.
Из красных маленьких шариков пластилина показываю, как сделать цыпленку (яйцо из-под киндер-сюрприза) «гребешок», глазки, крылья, клюв.
Во внутренний слой пластилина аккуратно вставляем палочки, создавая гнездо. Показываю, как это сделать. Затем в середину «гнезда» прилепливаем небольшой шарик пластилина и на него крепим нашего цыпленка.
Под музыку ребята приступают к работе.
Воспитатели: Какие красивые пасхальные подарки, ребята, у вас получились! Ну заслужили вы награду от нас – сейчас мы с вами поиграем:
Дети выходят на ковер.
Игра «Катись, яичко». (2 раза).
Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами «Ты катись, катись, яичко, Быстро, быстро по рукам, я кого сейчас яичко – тот сейчас станцует нам». После этих слов тот ребенок, в руках которого оказалось яичко в руках – танцует под русскую народную музыку.
- Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь сядем на места и расскажем гостям, что мы с вами сегодня делали.
- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились!
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего? Почему?
Что было затруднительно для вас?
-Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь, детвора,
Отдыхать и нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".
Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.
В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....
Конспект интегрированной совместной деятельности с родителями в подготовительной коррекционной группе по теме «Подарок для Деда Мороза».
Предлагаю вам конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Подарок для Деда Мороза». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной ...
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...
Открытое занятие мастер – класс для родителей 1 младшей группы: “ Подарок группе”
Цель: Освоение технологии приготовления цветов из салфеток.Задачи:- Заинтересовать родителей и их детей в изготовлении подарка для группы. -Обучить родителей и детей технологии изготовления цвет...