Конспект занятия по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия по лепке в средней группе Техника: пластилинография Тема: «Подарок для Хрюши» Программные задачи: 1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; 2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); 3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; 4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. Оборудование: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран Фрагмент из мультика «Смешарики-Нюша» Видеофильм про домашних животных • Пластилин розового цвета • Доски для лепки • Стеки, • Картон яркого цвета 1\2 • тканевая салфетка (на каждого ребёнка) • Возможны дополнительные материалы (бантики) Методический приём: 1. Беседа – диалог; 2. д\у «Отгадайка»; 3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи малыши» - Хрюша; 4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки». Ход занятия Воспитатель. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Видеофильм про домашних животных. А скажите мне, почему этих животных называют домашними? Дети. Потому что живут дома Воспитатель. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных по загадкам: 1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова) 2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь) 3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака) Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке? По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю. Хвостик закорюкою, Радуюсь и хрюкаю! Дети. Это свинья (поросёнок) Воспитатель. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте? С Филей и Степашкой очень я дружу, И с Каркушей также потрещать люблю, А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья, Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку), Здравствуйте, а вот и я! Воспитатель. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение. Физ. минутка «Поросятки» Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны) Не вылезти из лужи (в сторону) Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки) И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) Вот так, вот так! (Руки к плечам) Шагают в ногу дружно (ходьба на месте) Вот так, вот так! Воспитатель. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а пластилином. И я вам покажу Нюшу из «Смешариков»-это тоже хрюша. Практическая часть Туловище: Кусочек пластилина на ладошку положили, И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился, В шарик быстро превратился. Приложили и прижали, Ручки наши не устали. Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура. Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё. Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза. Ножки (копытца): Толстую колбаску раскатаем мы сейчас, Вперёд – назад ладошки движутся у нас. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца. Хвостик: От большого куска отщипнули кусочек, И сделали хрюшке хвостик – крючочек. Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить. Ушки: Шарик быстро мы скатаем. Вместе в блинчик превращаем, Чтобы ушки получить, надо стеком разделить. Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе. Пятачок: Снова шарик мы скатаем, И в ладошках прижимаем. Получился чок–да–чок Аккуратный пятачок. Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище. Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Саши и т.д.» Итог. Вопросы к детям: -Какой у тебя Хрюша на портрете? -Как его звать? -На кого он похож? -Тебе понравился Хрюша?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anya.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
Техника: пластилинография
Тема: «Подарок для Хрюши»
Программные задачи:
- Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Оборудование:
Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран
Фрагмент из мультика «Смешарики-Нюша»
Видеофильм про домашних животных
- Пластилин розового цвета
- Доски для лепки
- Стеки,
- Картон яркого цвета 1\2
- тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
- Возможны дополнительные материалы (бантики)
Методический приём:
- Беседа – диалог;
- д\у «Отгадайка»;
- сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
- практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Видеофильм про домашних животных.
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Дети. Это свинья (поросёнок)
Воспитатель.
Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель.
Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель.
Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином.
И я вам покажу Нюшу из «Смешариков»-это тоже хрюша.
Практическая часть
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
Воспитатель:
Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Саши и т.д.»
Итог.
Вопросы к детям:
-Какой у тебя Хрюша на портрете?
-Как его звать?
-На кого он похож?
-Тебе понравился Хрюша?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...