Лепка "Веселая карусель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Анна Владимировна Берестенникова

Конспект образовательной ситуатции по лепке "Веселая карусель" . Лепка из глины по мативам народных игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Веселая карусель»

Задачи:

Образовательные. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Закреплять знания о состояниях и свойствах глины через эксперимент. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).  

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к народному искусству, прививать художественный вкус, уважение к людям труда и желание трудиться, используя народные пословицы.

Материалы. Глина, дощечки, стеки, емкости с водой, салфетки. Дымковская игрушка лошадка, схема с показом способа лепки. Макет карусели.

Словарная работа. Ремесло, мастер, ярмарка. Поговорки: «Каков мастер – такова и работа», «Вместе дело спорится, а врозь хоть брось», «Делу время, а потехе час».

Образовательная ситуация. -Здравствуйте, ребята! Прибыла я к вам издалека, из известного села. А попробуйте отгадать, как оно называется? В названии села, где я живу, спрятано слово «дым», а славится оно тем, что делают там известные на всю страну игрушки из глины. (Показывает дымковские игрушки или их изображение). Дети отгадывают название села – Дымково.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли сделать такие игрушки? (Ответы детей). Чтобы работу сделать хорошо, надо овладеть ремеслом, то есть многому научиться: правильно лепить игрушку, украшать её, обжигать в печи и красиво расписывать узором. Есть в народе поговорка: «Каков мастер – такова и работа».

- А вы, ребята, любите лепить? (Ответы детей) Это хорошо! Может быть, вы мне поможете лошадок для карусели слепить? А то мне одной к открытию ярмарки не управиться!

- Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.  Вот и глина у меня припасена. Давайте вместе посмотрим – годиться она для работы?

Дети садятся за стол, рассматривают глину и отвечают на вопросы:

- Глина – это природный или искусственный материал?                                                                 - Какого цвета глина?                                                                                                            - Отщипните кусочек и скажите – какая глина на ощупь?

- А сейчас мы проведём опыт: маленький кусочек глины бросим в воду. Что вы заметили? Правильно, пузырьки. Как вы думаете, пузырьки – это что?

- Если в глине будет много воздуха, то вылепленная игрушка, когда высохнет, может потрескаться. Поэтому перед работой по глине надо побить ребром ладони, чтобы воздух вышел. Вот так. (Показывает детям)

- Ребята, вот и карусель, про которую я вам рассказывал. Ярмарка в разгаре, а карусель не работает. Примемся за работу?  Как на Руси говорят – делу время, а потехе час.

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтобы мять и чтоб лепить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять!

- Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

 По окончании лепки дети ставят своих лошадок на карусель.

 РЕФЛЕКСИЯ…

 А чтобы лошади были бы ещё красивее, что для этого нужно сделать?(ответы детей)

Вам хочу сказать, друзья,                                                                                                Вы – большие мастера.                                                                                                  Ловко, ловко вы слепили.                                                                                                      Как игрушки смастерили-                                                                                                  Ни одной похожей нет.                                                                                                    Видно, знаете секрет.                                                                                                          Надо вам и впредь учиться,                                                                                     Заниматься, не лениться.                                                                                                             Вас я всех благодарю,                                                                                                                И игрушки подарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Карусель"

Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"

Театрализованное развлечение для старших дошкольников....

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...