Лепка "Веселая карусель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект образовательной ситуатции по лепке "Веселая карусель" . Лепка из глины по мативам народных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка из глины по мотивам народной игрушки. | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Веселая карусель»
Задачи:
Образовательные. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Закреплять знания о состояниях и свойствах глины через эксперимент. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь к народному искусству, прививать художественный вкус, уважение к людям труда и желание трудиться, используя народные пословицы.
Материалы. Глина, дощечки, стеки, емкости с водой, салфетки. Дымковская игрушка лошадка, схема с показом способа лепки. Макет карусели.
Словарная работа. Ремесло, мастер, ярмарка. Поговорки: «Каков мастер – такова и работа», «Вместе дело спорится, а врозь хоть брось», «Делу время, а потехе час».
Образовательная ситуация. -Здравствуйте, ребята! Прибыла я к вам издалека, из известного села. А попробуйте отгадать, как оно называется? В названии села, где я живу, спрятано слово «дым», а славится оно тем, что делают там известные на всю страну игрушки из глины. (Показывает дымковские игрушки или их изображение). Дети отгадывают название села – Дымково.
- Ребята, а как вы думаете, легко ли сделать такие игрушки? (Ответы детей). Чтобы работу сделать хорошо, надо овладеть ремеслом, то есть многому научиться: правильно лепить игрушку, украшать её, обжигать в печи и красиво расписывать узором. Есть в народе поговорка: «Каков мастер – такова и работа».
- А вы, ребята, любите лепить? (Ответы детей) Это хорошо! Может быть, вы мне поможете лошадок для карусели слепить? А то мне одной к открытию ярмарки не управиться!
- Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вот и глина у меня припасена. Давайте вместе посмотрим – годиться она для работы?
Дети садятся за стол, рассматривают глину и отвечают на вопросы:
- Глина – это природный или искусственный материал? - Какого цвета глина? - Отщипните кусочек и скажите – какая глина на ощупь?
- А сейчас мы проведём опыт: маленький кусочек глины бросим в воду. Что вы заметили? Правильно, пузырьки. Как вы думаете, пузырьки – это что?
- Если в глине будет много воздуха, то вылепленная игрушка, когда высохнет, может потрескаться. Поэтому перед работой по глине надо побить ребром ладони, чтобы воздух вышел. Вот так. (Показывает детям)
- Ребята, вот и карусель, про которую я вам рассказывал. Ярмарка в разгаре, а карусель не работает. Примемся за работу? Как на Руси говорят – делу время, а потехе час.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтобы мять и чтоб лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
По окончании лепки дети ставят своих лошадок на карусель.
РЕФЛЕКСИЯ…
А чтобы лошади были бы ещё красивее, что для этого нужно сделать?(ответы детей)
Вам хочу сказать, друзья, Вы – большие мастера. Ловко, ловко вы слепили. Как игрушки смастерили- Ни одной похожей нет. Видно, знаете секрет. Надо вам и впредь учиться, Заниматься, не лениться. Вас я всех благодарю, И игрушки подарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Карусель"
Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"
В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...
Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"
Театрализованное развлечение для старших дошкольников....
"Карусель, карусель"
Конструирование из бумаги...
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель» ...
Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.
Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях: непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...