Проект "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ерофеева Светлана Анатольевна

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад  «Черемушки»

                                       Старая-Курба

                                                                                                                       

                    ПРОЕКТ

                 2 младшая группа «Капельки»              

            «Зимушка-зима!»

                                                                               

                                                                               

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Ерофеева С.А.

                                     

                                             

                                            2015-2016год

           

          АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта: 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

          Воспитательные

       

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

                  Принципы реализации проекта:

         -  донести до участников проекта важность данной темы;

         - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

         - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

        - подбор материала для продуктивной деятельности.

         - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.


          Субъекты проекта:

           - дети;

 -  воспитатель;

 -  родители. 


           

 Ожидаемый результат:

     

 - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

      -  разработаны рекомендации для родителей;

          - оформление выставок работ «Родители+дети»;

           - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

     
           
Срок реализации проекта: 1 месяц (с 02.12.2015 -25.12.2015г.)

     

 Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Новый год у ворот»

              Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике: «Новый год у ворот»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

         

                               Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

                                                  ДЕКАБРЬ

02.12.

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление конкурса: «Ах, красивые снежинки-!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родитель

03.12

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспитатель

04.12.2013

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети

Дети

08.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Дети

Дети

Дети

07.12.

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

Дети

09.12.2013

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Дети

10.12.2013

1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Дети

Дети

11.12.2013

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя снежинка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатели

Родители

14.12.

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Дети

Дети

15.12.

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Раскрась елочку».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

 

Дети

Дети

16.12.2013

1.Лепка: « Новогодние игрушки».

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

Воспитатели

17.12.2013

1. Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».

2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя снежинка  руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

Дети

Воспитатель

18.12.2013

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

.

Дети

Дети

21.12.

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

2.Игра-драматизация:

 «Рукавичка».

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

.

Дети

Воспитатели

Воспитатель

22.12.

1. Беседа: «Скользкая дорога».

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

Дети

23.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

Дети

24.12

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

25.12.

1.Новогодний праздник».

».

3.Фотовыставкаа:«Наш Новогодний утренник!».

 «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Дети

Родители

Воспитатель

Итоги реализации проекта:

- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-    Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  -  ДЕТСКИЙ САД «Черемушки».

Воспитатель; Ерофеева С.А.

Аппликация «Снежинки падают» во 2 младшей группе 

Программное содержание:

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины  «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»

Подготовка к занятию:

Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки

Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.

  1. Методические приемы:http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b79445fb9bc2f0801a79ab7f22607049-27-144&n=21
  1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода. 

Падает снежинка-ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба? 

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки? 

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7c09ea2e2b22f80b08bfaf1244ff18bd-11-144&n=21

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику? 

Дети: Да

  1. Цель занятия:

Воспитатель: А давайте все вместе  сделаем для него много-много  снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33d63978978e8df7eab5bd36b6ba3400-115-144&n=21

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=99716201dc91be6148c3a586773dde57-89-144&n=21

Садятся за столы 

  1. Рассматривание снежинки: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: СнегопадЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

  1. Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку  со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

  1. Последовательность работы:http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=99716201dc91be6148c3a586773dde57-89-144&n=21

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? 

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону.  Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Ну а теперь приступим к работе!

  1. Самостоятельная работа детей: 

- Уточняем, с чего мы  начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=371c8a35276eca144c3e95105f4d90e9-103-144&n=21

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

  1. Анализ детских работ

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя  много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.                                          



Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание во второй младшей группе.    «Зима в лесу»              

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу; познакомить с зимующими птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к творчеству, закреплять знание о круглой форме предметов, о различии предметов по величине.

Планируемые результаты: наблюдают и сочувствуют зимующим птицам, отвечают на вопросы педагога во время беседы «Зима в лесу», с интересом слушают стихи о птицах, активны при создании аппликации  на кормушках.

Материалы и оборудование: слайды о птицах (воробьи, ворона, снегирь, синичка) и животных леса (белка, заяц, лиса, волк), проектор; кормушки, наклейки круглой формы и разной величины.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Слайд-шоу «Зима в лесу».

Беседа о зимующих птицах.

Воспитатель. Дети, зима трудное время для всех животных и птиц. Зимой очень холодно, нет воды, травы, дни короткие. Много птиц улетело в тёплые края, но много и осталось с нами зимовать. Зимой прилетают они поближе к человеческому жилью. А какие же птицы прилетают к нам?

-Это воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм;

- Ворона большая чёрно-серая, летает одна, на кормушку не садится.

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку тёмную –

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона.

- Зимой к нам прилетают снегири, у них красная грудка.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири.

- Из леса в деревни и города переселяются синички с жёлтой грудкой. Их мы можем увидеть рядом с жильём человека.

Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.

  1. Беседа «Зима  в лесу».

Воспитатель. Кто живёт в лесу? Как они подготовились к зиме?

- Белка делает запасы.

- Заяц меняет шубку на белую.

- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк.) Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

Шёл по лесу серый волк,

Страшный волк – серый бок!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

- Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку

на белую и среди снегов стал незаметным.)

-  Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.

Физкультминутка

Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, крадётся лиса и волк.

  1. Аппликация «Украсим кормушку».

Воспитатель предлагает украсить кормушки наклейками и потом вывесить их на участке. Спросить детей, какой формы наклейки, сравнить по величине.

4. Рефлексия.

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- О каких птицах мы читали стихи?

- Что происходит зимой в лесу?

-Для чего мы вывешиваем кормушки?

Подготовила : воспитатель  Ерофеева С.А.        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №3 «Колокольчик»

Открытый показ кружка по экологии «Росинка»

по теме «Зима в лесу»

Руководитель кружка:

Лиманская М.Ю.

2015 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Черемушки»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Новогодняя игрушка»

Подготовила;

воспитатель

Ерофеева Светлана Анатольевна

с. Старая-Курба


2015

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

Образовательные:

Стимулировать речевую активность.

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивать наблюдательность.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: Елка (из ватмана), новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный: Ёлка, игрушки.

Раздаточный: Картинки с изображением новогодних игрушек, пластилин, заготовка новогодней игрушки, дощечки, снежинки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Стук в дверь входит почтальон и вручает письмо воспитателю. Ребята благодарят почтальона и прощаются с ним.

- Ребята, давайте прочитаем письмо. Письмо пришло от Снеговика.

«Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали готовится к празднику, но не успеваем украсить все елочки в лесу. Помогите нам украсить елочки. Высылаю вам елочку и волшебные шарики. До скорой встречи, ваш друг Снеговик.

Воспитатель достает елку и заготовки новогодних шариков.

- Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)

- Ой ребята, а шарики и правда волшебные, посмотрите какого они цвета? (Красные)

- А какой они формы (круглые)

- А давайте украсим наши шарики?! (давайте)

Дети садятся за стол.

- Ребята, покажите, чем будем украшать шарики?

Дети показывают пластилин.

 Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху

- Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте украсим елку нашими волшебными шариками.

Дети крепят шарики к елке с помощью воспитателя (На двухсторонний скотч).

- Вот теперь у нас елка готова, и можно отправляться в лес к снеговику.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Появляется снеговик. Берет елочку, благодарит детей и предлагает им поиграть.

Пальчиковая гимнастика “Ёлочка” 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Итог.

- Молодцы, ребята! Снеговик так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и помогли украсить елочку, и он решил подарить нам снежинки.

- Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!

- Давайте скажем Снеговику Спасибо!

- До свидания, Снеговик.

В конце занятия дети украшают группу снежинками.

        



Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по   изодеятельности .  Коллективная аппликация во II младшей группе .                                            Тема занятия: Украсим ёлочку-красавицу!

                                   Воспитатель: Ерофеева С.А.

Цель: закрепление признаков зимы, обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов и прилагательными: мягкий, пушистый, нарядная; продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) ; развивать чувство цвета, объёмности композиции; познакомить с разнообразием ёлочных украшений.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, о ёлочке, рассматривание картин красочных иллюстраций, за несколько дней до занятия рассмотреть с детьми новогодние игрушки, гирлянды, обратить внимание детей на то, что ёлочные украшения разного цвета, формы на их яркость, красоту.

 Материал: нарисованная красками, на большом листе ёлочка, ёлочные украшения вырезанные из цветной бумаги, вата, клей, белые салфетки для снега и салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

 Воспитатель: ребята, послушайте какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушенные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал о чем говорят лесные жители и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь пролетал к детскому саду и попросил передать просьбу лесных зверят, помочь деток украсить ёлочку и для них. Поможем ребята?

 А чтоб наши пальчики хорошо работали давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика

 Лесная история.

 - Вышли зайчики на лужайку.

 Прыг-скок, прыг-скок (подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу)

 - Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы. (кистью руки изобразить покачивание хвоста)

 - Но зайцы её увидели и бросились кто куда (постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев)

 Воспитатель: посмотрите ребята, какая ёлочка красивая, пушистая, но на ней нет новогодних украшений.

 - Давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год.

 К детям елочка пришла

 Снег на ветках принесла.

 Нужно елочку согреть,

 Платье новое надеть!

 Дети выбирают, какое украшение, они хотят наклеить, называют цвет ёлочной игрушки. Выбирая место, проговаривают куда они её приклеют: "сверху", "снизу", "сбоку", на "веточку или под"

 Во время занятия вводится элементы по ОБЖ, воспитатель объясняет, приклеивать с помощью салфетки нельзя, чтобы клей попал в глаза или рот

 Дети украшают не только ёлку с использованием снежинок, кусочков ваты и смятых салфеток получается законченная композиция: сыпется снежок, под ёлочкой снежные сугробы.

 Воспитатель:

 Ярко звездочки блестят,

 Ярко лампочки горят,

 Бусы разные висят -

 Замечательный наряд!

 Как хорошо мы вместе поработали, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕД МОРОЗ? КТО ТАКОЙ

Слайд 2

Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке. Но знаешь ли ты, откуда он появился, где живет? Тогда я расскажу тебе.

Слайд 3

Нашего доброго Дедушку раньше называли Дед Трескун. Он был маленьким суровым старичком с длинной бородой. Женой Деда Мороза была злая старуха Зима. И еще у него была прекрасная внучка – Снегурочка.

Слайд 4

Снегурочка удивительно красивая, ласковая и милая девушка. Она любит снег и холод, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детишками хороводы.

Слайд 5

Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в Великом Устюге (Вологодская область). Если вы напишете письмо и отправите его по адресу «Вологодская область, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза», оно непременно дойдет до адресата.

Слайд 6

Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В чем же заключается работа?

Слайд 7

В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву, токарит, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует…

Слайд 8

Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием. А потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей.

Слайд 9

Любит Дед Мороз и научныхе эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Подставь ладошку под падающий снег и поднесите ее к глазам. Ты увидишь, что каждая созданная Дедом Морозом снежинка совершенна и неповторима!

Слайд 10

Дед Мороз - великий чародей. У него есть волшебное зеркало, в которое он смотрится каждое утро и оттого не стареет. А ведь деду перевалило за 2000 лет!

Слайд 11

День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Слайд 12

Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза - успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора!

Слайд 13

Дед Мороз внимательно прочитывает каждое письмо, чтобы принести ребятам подарки, которые они захотели.

Слайд 14

Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками.

Слайд 15

КОНЕЦ