досуг с использованием тестопластики"Стрекоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
занятие по развитию мелкой мотрики с использованием тестопластики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug16.docx | 867.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ ЦРР-д/с №7 Дюймовочка» г.Ипатово
Конспект досуговой деятельности
«Стрекоза»
Учитель-логопед: Соснова Н.А.
2016 г.
Тема: «Стрекоза»
Цель:
-Вызвать интерес, желание слепить стрекозу.
-Развивать познавательного интереса и бережного отношения детей к живой природе (в частности, к насекомым).
- Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.
- научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Оборудование: предметные картинки, соленое тесто, магнитофон для музыкального сопровождения занятия.
Ход деятельности
Организационный момент.
Звучит музыка («Полёт шмеля»), дети высказывают свои мнения, которые возникают у них при прослушивании данного произведении. А если бы этой музыкой «изображали» какое-то животное, то кто бы это мог быть, а если насекомое?».
Далее следует разговор о насекомых, их пользе и вреде, о том каких насекомых мы боимся и почему.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, поочередно сгибают пальцы в
Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.
Это кто же здесь звенит?
Ой, сюда комар летит! вращают мизинцем.
Прячьтесь! прячут рукиа спину
Во время этой беседы дети смотрят иллюстрации насекомых, о которых идёт речь. Сегодня мы с вами будем лепить насекомое. Какое? Догадайтесь сами, отгадав мою загадку:
Голубой аэропланчик,
Сел на жёлтый одуванчик.
(стрекоза)
Ответы детей.
Логопед: Верно, это стрекоза. Посмотрите (выставляется картинка) какая она замечательная. Давайте, её опишем, подобрав слова, отвечающие на вопрос – какая стрекоза?
Дети подбирают слова-признаки: красивая, изящная, большеглазая, длиннокрылая, быстрая.
Логопед: Какие вы молодцы, сколько красивых слов-признаков вы смогли подобрать, чтобы описать стрекозу. А теперь я предлагаю вам не только рассказать, но и показать стрекозу с помощью ваших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите, стрекоза - | Пр. ладонь над бровями – посмотреть вверх, |
Как фонарики глаза | «Очки» из пальчиков. |
В воздухе она летает | Колебательные движения скрещенными ладонями |
Всех нас в гости приглашает | Развести руки перед собой, указательный жест на |
| Приглашающий жест |
После этого вступления детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать. Анализ образца:
- рассматриваем образец;
- придумываем свою композицию.
Практическая часть. Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков.)Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»).
Во время лепки даю детям информацию о стрекозах: Кого ест стрекоза? Мух, ос, и даже стрекоз, которые слабее. Стрекоза — хищница. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.
За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее.
Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый
– А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных.
А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.
Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка –стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца
Логопед: Посмотрите, какие замечательные стрекозки у нас получились! Мы на славу поработали нашими пальчиками. Давайте отдохнём и немного подвигаемся, превратившись в стрекозок.
Физ. минутка
Стрекоза
Утром стрекоза проснулась | Потереть кулачками глаза |
Потянулась, улыбнулась | Потянуться, улыбнуться. |
Раз – росой она умылась | Показать один палец лев. руки, пр. рукой имитируем |
Два – изящно покружилась | Показать два пальца лев. руки. Покружиться – |
Три – нагнулась и присела | Показать три пальца лев. руки. Наклониться, |
На четыре – улетела | Показать четыре пальца лев. руки. Бегают – руки |
Логопед: Полетели к нашим подружкам. Посчитайте, сколько стрекозок у нас получилось.
Дети считают стрекозок.
Логопед: Ребята, давайте сравним наших стрекоз.
Дети сравнивают стрекозок.
Заключение:
Логопед: Молодцы, ребята!
- Дети анализируют свою поделку: всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их стрекозы.
-Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации : что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли отношение к некоторым насекомым, которых раньше боялись или не любили и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестопластики в логопедии
Роль в современном образовательном процессе тестопластики....
Использование тестопластики для создания поделок и композиций в совместной деятельности воспитателя и детей с ЗПР.
Презентация для педагогов с разработкой по формированию и совершенствованию тонкой моторики кистей и пальцев рук у детей с ЗПР. ...
отчет по самообразованию."Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием тестопластики"
Тестопластика -развивает творческие способности....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОПЛАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Пособие адресовано педагогам учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития...
Конспект интегрированные НОД по развитию мелкой моторики, с использованием тестопластики. "Домик для Мишки"
Данный материал будет интересен воспитателям домов ребенка. Возраст детей от 1 года....
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста
Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...