досуг с использованием тестопластики"Стрекоза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

занятие по развитию мелкой мотрики с использованием тестопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug16.docx867.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ ЦРР-д/с №7 Дюймовочка» г.Ипатово

Конспект досуговой деятельности

«Стрекоза»

Учитель-логопед: Соснова Н.А.

2016 г.

Тема: «Стрекоза»

Цель:
-Вызвать интерес, желание слепить стрекозу.

-Развивать познавательного интереса  и бережного отношения детей к живой природе (в частности, к насекомым).

- Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.

- научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Оборудование: предметные картинки, соленое тесто, магнитофон для музыкального сопровождения занятия.

Ход деятельности

Организационный момент.
Звучит музыка («Полёт шмеля»), дети высказывают свои мнения, которые возникают у них при прослушивании данного произведении.  А если бы этой музыкой «изображали» какое-то животное, то кто бы это мог быть, а если насекомое?».

Далее следует разговор о насекомых,  их пользе и вреде, о том каких насекомых мы боимся и почему.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно  пальчики считаем –                              сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,                                     поочередно сгибают пальцы  в

Это жук с зеленым брюхом.                                кулак, начиная с большого.

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда  комар летит!                                        вращают мизинцем.

Прячьтесь!                                                             прячут рукиа спину

Во время этой беседы дети смотрят иллюстрации насекомых, о которых идёт речь. Сегодня мы с вами будем лепить насекомое. Какое? Догадайтесь сами, отгадав мою загадку:
Голубой аэропланчик,
Сел на жёлтый одуванчик.
(стрекоза)
Ответы детей.

Логопед: Верно, это стрекоза. Посмотрите (выставляется картинка) какая она замечательная. Давайте, её опишем, подобрав слова, отвечающие на вопрос – какая стрекоза?
Дети подбирают слова-признаки: красивая, изящная, большеглазая, длиннокрылая, быстрая.
Логопед: Какие вы молодцы, сколько красивых слов-признаков вы смогли подобрать, чтобы описать стрекозу. А теперь я предлагаю вам не только рассказать, но и показать стрекозу с помощью ваших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, стрекоза -

Пр. ладонь над бровями – посмотреть вверх,
скрестить ладони перед собой.

Как фонарики глаза

«Очки» из пальчиков.

В воздухе она летает

Колебательные движения скрещенными ладонями
рук перед собой

Всех нас в гости приглашает

Развести руки перед собой, указательный жест на
себя

 

Приглашающий жест

После этого вступления детям предоставляется образец поделки, который им нужно сделать. Анализ образца:

- рассматриваем образец;

- придумываем свою композицию.

Практическая часть. Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков.)Помочь детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приемом «рука в руке»).

 Во время лепки даю детям информацию о стрекозах: Кого ест стрекоза? Мух, ос, и даже стрекоз, которые слабее. Стрекоза — хищница. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.

За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее.

Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый

– А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных.

А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.

Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка –стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца

Логопед: Посмотрите, какие замечательные стрекозки у нас получились! Мы на славу поработали нашими пальчиками. Давайте отдохнём и немного подвигаемся, превратившись в стрекозок.

Физ. минутка

Стрекоза

Утром стрекоза проснулась

Потереть кулачками глаза

Потянулась, улыбнулась

Потянуться, улыбнуться.

Раз – росой она умылась

Показать один палец лев. руки, пр. рукой имитируем
умывание

Два – изящно покружилась

Показать два пальца лев. руки. Покружиться –
руки в стороны.

Три – нагнулась и присела

Показать три пальца лев. руки. Наклониться,
присесть.

На четыре – улетела

Показать четыре пальца лев. руки. Бегают – руки
в стороны, колебательные движения кистями.

Логопед: Полетели к нашим подружкам. Посчитайте, сколько стрекозок у нас получилось.
Дети считают стрекозок.
Логопед: Ребята, давайте сравним наших стрекоз.
Дети сравнивают стрекозок. 
Заключение:

Логопед: Молодцы, ребята!

- Дети анализируют свою поделку: всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их  стрекозы.

-Детям предлагается высказать свои мысли и впечатления о полученной информации : что узнали нового, может неожиданного для себя, изменилось ли  отношение к некоторым насекомым, которых раньше боялись или не любили и т.д.

SAM_0462

SAM_0470


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестопластики в логопедии

Роль в современном образовательном процессе тестопластики....

Использование тестопластики для создания поделок и композиций в совместной деятельности воспитателя и детей с ЗПР.

Презентация для педагогов с разработкой по формированию и совершенствованию тонкой моторики кистей и пальцев рук у детей с ЗПР.                    ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОПЛАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Пособие адресовано педагогам  учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития...

Конспект интегрированные НОД по развитию мелкой моторики, с использованием тестопластики. "Домик для Мишки"

Данный материал будет интересен воспитателям домов ребенка. Возраст детей от 1 года....

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста

Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...