Тема цикла ООД: «С кистью и красками готовимся к Пасхе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный вид образовательной деятельности развивает творческие способности при украшении пасхальных яиц; знакомит с традициями народного праздника "Пасха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pasha.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема цикла ООД: «С кистью и красками готовимся к Пасхе»
Цель: обогащение знаний детей о празднике Пасха
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о традиционных русских народных праздниках
- формировать умение отвечать полным предложением.
Развивающие:
- развивать у воспитанников познавательный интерес,
- Развивать изобразительные навыки, воображение, творческую активность.
- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к народной культуре, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Занятие проводится в группе (русской избе).
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма ООД: интегрированная.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: проектор, экран, карточки плана-схемы группы, пластиковые стаканы (не прозрачные), маленькие мячики, яйца на палочке от воздушных шариков, гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, салфетки для декупажа, клей
Презентация
Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
Эмоциональное погружение. Коммуникативная игра «Здравствуйте!» | Хозяюшка приветствует гостей: -Здравствуйте гости дорогие! Вас сюда в свою светлицу, Рада пригласить друзья! Будем мы одна семья- Пасху светлую встречать. Только надо вот позвать Деток, чтоб звучал их смех, И больших, и малых - всех! | Готовятся к встрече с гостями. | Проявляют желание участвовать в игре. Эмоционально настраиваются на ООД. Дети эмоционально откликаются, постепенно погружаются в тему. Проявляют желание участвовать в игре. |
Приветствие друг друга | В избу входят дети. Х. - Проходите гости дорогие. Красному гостю-красное место. Рассаживайтесь. Вот теперь мы, как одна большая семья. | Слушают, сосредотачивают внимание, рассаживаются | |
Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка. Просмотр слайда. | Включить слайд1 Скоро придёт к нам прекрасный весенний праздник, как он называется? (Пасхой). Пасха - это праздник жизни, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. К пасхе люди готовятся очень долго, и эта подготовка называется великий пост. Этот праздник символизирует победу добра над злом. | Слушают, смотрят, отвечают на вопрос, сосредотачивают внимание. | |
Просмотр слайда. Просмотр слайда. | Включить слайд2 Пасхе с давних пор готовят особую еду: куличи, творожные пасхи Включить слайд3 Красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла. | ||
Рубрика «Это интересно» Просмотр слайда Просмотр слайда | А сейчас у нас рубрика «Это интересно!». Его ведущий Матвей Петрухнов нам расскажет, какими же волшебными и чудесными свойствами обладают пасхальные яйца. Спасибо Матвею за полезную информацию. Я вас сегодня приглашаю в мастерскую. Сегодня мы станем мастерами по росписи яиц. А кто такой мастер? | Включить слайд4 сосредотачивают внимание на рассказе Матвея Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь. например: Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, скорлупу пасхальных яиц крошили и закладывали в фундамент дома. Слайд 5.Чтобы собрать осенью хороший урожай, весной скорлупу пасхальных яиц крошили яйца и рассыпали по земле. Слайд 6. Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил пасхальным яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел и вырос крепким конем. | |
Просмотр слайда. Продуктивная деятельность с яйцами | Посмотрите, я меня есть две корзинки с яйцами. Чем отличаются? (ответы детей). -вареные яйца хорошо вращаются, если их попробовать покрутить; -сырые яйца, как не пытайся их вращать, не крутятся. Яйцо останавливается, не сделав и одного поворота. Это обусловлено тем, что вареное яйцо в физическом смысле представляет собой единое твердое тело, и вращая его, мы передаем энергию вращения всему телу, где она равномерно распределяется — яйцо крутится. Сырое же яйцо — твердое только снаружи, а внутри жидкое. Вот и получается, что мы по сути пытаемся вращать скорлупу, а внутренняя жидкая часть при этом «остается на месте» и гасит вращательные движения. Слайд 7. Образцы украшения яиц. | По очереди вращают сырое и вареное яйца | Выражают собственные мысли. Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. Выполняют речевые и двигательные действия (вращение яиц). |
| Понюхайте, как пахнет в лесу свежестью, это чистый воздух. Вдох, плавный выдох | Дети по своему плану группы находят яйца | |
Подумайте, как вы будете украшать свое яйцо. Ваше яйцо должно принести радость тому, кому вы его подарите. | Распределяются на подгруппы. Внимательно слушают задание | ||
Пальчиковая гимнастика | Прежде чем мы отправимся в мастерскую, Карина проведет с вами пальчиковую гимнастику «Смешные человечки» | Карина проводит гимнастику «Смешные человечки».Дети четко выполняют движения проговаривая текст | |
Продуктивная деятельность с яйцами | Включить спокойную мелодию. Хозяйка направляет деятельность детей в обеих подгруппах | Присаживаются за столы и украшают яйца Одна подгруппа украшают в технике «Декупаж» ( когда выбранный рисунок с салфеток переносится и закрепляется на скорлупе яйца) , другая-расписывает гуашью | |
Игра «Катание яиц» | Хозяйка приглашает детей на игру «Давайте и мы поиграем. Проводится игра «Катание яиц»….. Все по очереди подходят и катают яйца. Та вещица, которой коснулось яичко, и будет выигрышем. | Дети катают мячи, стараясь попасть в перевернутый стакан. Сбив пластмассовый стакан, забирают выигрыш | |
Подведение итогов. | Понравилось ли вам у меня в избе Пасху встречать? Чему вы научились? Что было сложным? Вижу я, чтоживёте вы дружно, так и дальше живите, друг друга не обижайте. Посмотрите, какой красивый пасхальный букет у нас получился. Давайте наши яйца перевяжем ленточкой, так же, как и вы одна большая семья.У меня в корзинке остались сырые яйца. В следующий раз мы с вами научимся отделять желток от белка и готовить пасхальные пряники. Дети прощаются, благодарят хозяюшку и уходят. | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли. | Дети высказывают свое мнение. Дети продолжают деятельность с оставшимся материалом в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С кистью и краской готовимся к Пасхе
Познавательно – творческое занятие на тему: "С кистью и краской готовимся к Пасхе". (подготовительная группа)...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "С кистью и краской готовимся к Пасхе"
· Проект поможет: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;· совершенствовать умение работать к...
Конспект занятия "С кистью и краской готовимся к Пасхе"
Конспект занятия в подготовительной группе.Цель:-научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества;-познакомить с христианским праздником Пасхой, ее обычаями, традициями,...
Конспект ООД "С кистью и красками готовимся к Пасхе
Данный материал представлен в виде интегрированной деятельности для обогащения знаний детей о традиционных русских народных праздниках....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "С КИСТЬЮ И КРАСКОЙ ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ"
Задачи: - познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о симв...
Конспект: "С кистью и краской готовимся к Пасхе"
Познакомить детей с народными обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значения....
"С кистью и красками готовимся к Пасхе"
Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Пасхи...