кружок "Любознайка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Гараева Лейсан Равилевна

Кружок расчитан на детей в возрасте 4-5 лет. Лепка, аппликация, рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lyuboznayka.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Введено в действие Приказом                                          УТВЕРЖДАЮ

Заведующего МБДОУ                                                       Заведующий МБДОУ

«Детский сад №84 комбинированного вида»                «Детский сад №84 комбинированного

 Московского района г. Казань                                        вида» Московского района г. Казань

№____ от_____2016 г.                                                       _______________ Т.М. Денисова

                                                                               «____» ________________2016 год

                                                                Рассмотрено на педсовете

протокол № ____

от ______________________2016г.

 

Рабочая программа кружка «Любознайка»

в средней группе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

На 2016 / 2017 учебный год

 

Воспитатель: Гараева Лейсан

г. Казань, 2016 год

Пояснительная записка

Актуальность

Программа направлена на развитие детской речи и математических задатков; содержит игровые упражнения и задания, пособия с картинками, рисунками и стихами. Эта форма игр и упражнений прививают детям умение слушать, развивают логическое мышление, внимание. Кроме того, дети учатся подбирать одинаковые по звучанию слова, различать звуки и правильно их произносить, выделять и пополнять свой звуковой и словарный запас. Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру, находит общие признаки групп, состоящий из 3-4 предметов, находит «лишний» предмет, считать в пределах 8 и т.д.

Во время изучения коротких рифмовок и четверостиший, сравнивая предметы, пространственно-временных представлений у дошкольников развивается память (в том числе и зрительная); вырабатывается правильная дикция (во время произношения) и выразительность речи. Методические пособия имеют оригинально подобранные иллюстрации к каждому из заданий.

Цель программы: развивать произвольный компонент психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки за счет развития и укрепления волевых качеств личности; способствовать повышению познавательного интереса; развивать мелкую моторику рук; всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы; интеллектуальных и творческих способностей; качеств личности.

Задачи: формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования, классификация, аналогия; развитие звуковой культуры речи; развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).  

Данная программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 4-5 лет, занятие проводиться 2 раз в неделю во вторник и в пятницу – 20 мин. Занятие по подгруппам и индивидуально.

Октябрь

Занятие

Цель

1-2

Тема 1 –с.2-3

Занятие 1 с.1-2

-Знакомство с многообразием слов, моделирование, рисование коротких, отрывистых линий.

-Повторение.

2-3

Тема 2 –с.4-5

Занятие 2 с.3-4

-Знакомство с многообразием слов, моделирование, нахождений различий в двух похожих рисунках.

-Раньше, позже.

4-5

Тема 3 –с.6-7

Занятие 3 с.5-6

-Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжённостью слов (длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ёжикам.

-Число и цифра 4.

5-6

Тема 4 –с.8-9

Занятие 4 с.7-8

- Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

-Квадрат.

Ноябрь.

Занятие

Цель

7-8

Тема 5 –с.10-11

Занятие 5 с.9-10

- Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках.

-Куб.

9-10

Тема 6 –с.12-13

Занятие 6 с.11-12

- Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

-Вверху, внизу.

11-12

Тема 7 –с.14-15

Занятие 7 с.13-14

- Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.

-Сравнение по ширине.

13-14

Тема 8 –с.16-17

Занятие 8 с.15-16

- Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я.Козловского.

-Число и цифра 5.

Декабрь.

Задача

Цель

15-16

Тема 9 –с.18-19

Занятие 9 с.17-18

-Звуки «С-СЬ» (песенка большого и маленького насоса), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе.

- Овал

17-18

Тема 10 –с.20-21

Занятие 10 с.19-20

-Звуки «З-ЗЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам.

-Внутри, снаружи.

19-20

Тема 11 –с.22-23

Занятие 11 с.21-22

- Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

- Впереди, сзади, между.

21-22

Тема 12 –с.24-25

Занятие 12 с.23-24

- Звук «Ц», рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира.

-Пара.

Январь.

Задача

Цель

23-24

Тема 13 –с.26-27

Занятие 13 с.25-26

-Звук «Ш» (песенка ветра), рисование шариков, слушание потешки.

-Прямоугольник.

25-26

Тема 14 –с.28-29

Занятие 14 с.27-28

-Звук «Ж» (песенка жука), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко.

-Числовой ряд.

27-28

Тема 15 –с.30-31

Занятие 15 с.29-30

- Звуки «Ш-Ж», моделировании, рисование дорожек, повторение стихотворений.

-Ритм.

Февраль.

Задача

Цель

29-30

Тема 16 –с.32-33

Занятие 16 с.31-32

-Звук «Щ», моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова.

-Число и цифра 6.

31-32

Тема 17 –с.34-35

Занятие 17 с.33-34

- Звук «Ч», моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов.

-Порядковый счёт.

33-34

Тема 18 –с.36-37

Занятие 18 с.35-36

 - Звук «Ч-Ш», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

-Сравнение по длине

35-36

Тема 19 –с.38-39

Занятие 19 с.37-38

-Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, слушание стихотворения О. Высотской.

-Число и цифра 7.

Март.

Задача

Цель

37-38

Тема 20 –с.40-41

Занятие 20 с.39-40

-Звуки «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А. Плещеева.

-Числа и цифры 1-7.

39-40

Тема 21 –с.42-43

Занятие 21 с.41-42

- Звук «М-МЬ», слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов.

- Сравнение по толщине.

41-42

Тема 22 –с.44-45

Занятие 22 с.43-44

- Звуки «Б-БЬ», моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира, рисование бус.

-Сравнение по высоте.

43-44

Тема 23 –с.46-47

Занятие 23 с.45-46

- Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса.

-План.

Апрель.

Задача

Цель

45-46

Тема 24 –с.48-49

Занятие 24 с.47-48

-Звуки «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки.

-Число и цифра 8.

47-48

Тема 25 –с.50-51

Занятие 25 с.49-50

- Звук «Г-К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки.

- Сравнение по длине, ширине и толщине.

49-50

Тема 26 –с.52-53

Занятие 26 с.51-52

- Звуки «Д-ДЬ», раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки.

-Цилиндр.

51-52

Тема 27 –с.54-55

Занятие 27 с.53-54

- Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучки и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова.

-Конус.

Май.

Задача

Цель

53-54

Тема 28 –с.56-57

Занятие 28 с.55-56

-Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

-Призма и пирамида.

55-56

Тема 29 –с.58-59

Занятие 29 с.57-58

- Звук «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ» закрепление пройденного материала.

- Геометрические тела.

57-58

Тема 30 –с.60-61

Занятие 30 с.59-60

- Звук «Р-РЬ», «Ш» закрепление пройденного материала.

-Повторение.

59-60

Тема 31, 32–с.62-64

Занятие 31,32 с.61-64

- Звук «Л-ЛЬ», «Б-БЬ» закрепление пройденного материала.

-Повторение.

Список литературы:

1. Е.В. Колесникова «От слова к звуку» рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.

2. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» математика для детей4-5 лет