кружок "Любознайка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Кружок расчитан на детей в возрасте 4-5 лет. Лепка, аппликация, рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_lyuboznayka.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Введено в действие Приказом УТВЕРЖДАЮ
Заведующего МБДОУ Заведующий МБДОУ
«Детский сад №84 комбинированного вида» «Детский сад №84 комбинированного
Московского района г. Казань вида» Московского района г. Казань
№____ от_____2016 г. _______________ Т.М. Денисова
«____» ________________2016 год
Рассмотрено на педсовете
протокол № ____
от ______________________2016г.
Рабочая программа кружка «Любознайка»
в средней группе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
На 2016 / 2017 учебный год
Воспитатель: Гараева Лейсан
г. Казань, 2016 год
Пояснительная записка
Актуальность
Программа направлена на развитие детской речи и математических задатков; содержит игровые упражнения и задания, пособия с картинками, рисунками и стихами. Эта форма игр и упражнений прививают детям умение слушать, развивают логическое мышление, внимание. Кроме того, дети учатся подбирать одинаковые по звучанию слова, различать звуки и правильно их произносить, выделять и пополнять свой звуковой и словарный запас. Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру, находит общие признаки групп, состоящий из 3-4 предметов, находит «лишний» предмет, считать в пределах 8 и т.д.
Во время изучения коротких рифмовок и четверостиший, сравнивая предметы, пространственно-временных представлений у дошкольников развивается память (в том числе и зрительная); вырабатывается правильная дикция (во время произношения) и выразительность речи. Методические пособия имеют оригинально подобранные иллюстрации к каждому из заданий.
Цель программы: развивать произвольный компонент психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки за счет развития и укрепления волевых качеств личности; способствовать повышению познавательного интереса; развивать мелкую моторику рук; всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы; интеллектуальных и творческих способностей; качеств личности.
Задачи: формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования, классификация, аналогия; развитие звуковой культуры речи; развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Данная программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 4-5 лет, занятие проводиться 2 раз в неделю во вторник и в пятницу – 20 мин. Занятие по подгруппам и индивидуально.
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1-2 | Тема 1 –с.2-3 Занятие 1 с.1-2 | -Знакомство с многообразием слов, моделирование, рисование коротких, отрывистых линий. -Повторение. |
2-3 | Тема 2 –с.4-5 Занятие 2 с.3-4 | -Знакомство с многообразием слов, моделирование, нахождений различий в двух похожих рисунках. -Раньше, позже. |
4-5 | Тема 3 –с.6-7 Занятие 3 с.5-6 | -Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжённостью слов (длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ёжикам. -Число и цифра 4. |
5-6 | Тема 4 –с.8-9 Занятие 4 с.7-8 | - Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, громко, тихо; рисование солнышка. -Квадрат. |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель |
7-8 | Тема 5 –с.10-11 Занятие 5 с.9-10 | - Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках. -Куб. |
9-10 | Тема 6 –с.12-13 Занятие 6 с.11-12 | - Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. -Вверху, внизу. |
11-12 | Тема 7 –с.14-15 Занятие 7 с.13-14 | - Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках. -Сравнение по ширине. |
13-14 | Тема 8 –с.16-17 Занятие 8 с.15-16 | - Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я.Козловского. -Число и цифра 5. |
Декабрь.
№ | Задача | Цель |
15-16 | Тема 9 –с.18-19 Занятие 9 с.17-18 | -Звуки «С-СЬ» (песенка большого и маленького насоса), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе. - Овал |
17-18 | Тема 10 –с.20-21 Занятие 10 с.19-20 | -Звуки «З-ЗЬ», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам. -Внутри, снаружи. |
19-20 | Тема 11 –с.22-23 Занятие 11 с.21-22 | - Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. - Впереди, сзади, между. |
21-22 | Тема 12 –с.24-25 Занятие 12 с.23-24 | - Звук «Ц», рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира. -Пара. |
Январь.
№ | Задача | Цель |
23-24 | Тема 13 –с.26-27 Занятие 13 с.25-26 | -Звук «Ш» (песенка ветра), рисование шариков, слушание потешки. -Прямоугольник. |
25-26 | Тема 14 –с.28-29 Занятие 14 с.27-28 | -Звук «Ж» (песенка жука), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко. -Числовой ряд. |
27-28 | Тема 15 –с.30-31 Занятие 15 с.29-30 | - Звуки «Ш-Ж», моделировании, рисование дорожек, повторение стихотворений. -Ритм. |
Февраль.
№ | Задача | Цель |
29-30 | Тема 16 –с.32-33 Занятие 16 с.31-32 | -Звук «Щ», моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова. -Число и цифра 6. |
31-32 | Тема 17 –с.34-35 Занятие 17 с.33-34 | - Звук «Ч», моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов. -Порядковый счёт. |
33-34 | Тема 18 –с.36-37 Занятие 18 с.35-36 | - Звук «Ч-Ш», слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. -Сравнение по длине |
35-36 | Тема 19 –с.38-39 Занятие 19 с.37-38 | -Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, слушание стихотворения О. Высотской. -Число и цифра 7. |
Март.
№ | Задача | Цель |
37-38 | Тема 20 –с.40-41 Занятие 20 с.39-40 | -Звуки «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А. Плещеева. -Числа и цифры 1-7. |
39-40 | Тема 21 –с.42-43 Занятие 21 с.41-42 | - Звук «М-МЬ», слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов. - Сравнение по толщине. |
41-42 | Тема 22 –с.44-45 Занятие 22 с.43-44 | - Звуки «Б-БЬ», моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира, рисование бус. -Сравнение по высоте. |
43-44 | Тема 23 –с.46-47 Занятие 23 с.45-46 | - Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса. -План. |
Апрель.
№ | Задача | Цель |
45-46 | Тема 24 –с.48-49 Занятие 24 с.47-48 | -Звуки «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки. -Число и цифра 8. |
47-48 | Тема 25 –с.50-51 Занятие 25 с.49-50 | - Звук «Г-К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки. - Сравнение по длине, ширине и толщине. |
49-50 | Тема 26 –с.52-53 Занятие 26 с.51-52 | - Звуки «Д-ДЬ», раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки. -Цилиндр. |
51-52 | Тема 27 –с.54-55 Занятие 27 с.53-54 | - Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучки и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова. -Конус. |
Май.
№ | Задача | Цель |
53-54 | Тема 28 –с.56-57 Занятие 28 с.55-56 | -Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений. -Призма и пирамида. |
55-56 | Тема 29 –с.58-59 Занятие 29 с.57-58 | - Звук «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ» закрепление пройденного материала. - Геометрические тела. |
57-58 | Тема 30 –с.60-61 Занятие 30 с.59-60 | - Звук «Р-РЬ», «Ш» закрепление пройденного материала. -Повторение. |
59-60 | Тема 31, 32–с.62-64 Занятие 31,32 с.61-64 | - Звук «Л-ЛЬ», «Б-БЬ» закрепление пройденного материала. -Повторение. |
Список литературы:
1. Е.В. Колесникова «От слова к звуку» рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.
2. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» математика для детей4-5 лет