Мастер-класс
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)
Цели:
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть здоров ».
Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…
«Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это – просто тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом!»
- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.
А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!»
4. Практическая работа.
Задание: выполнить лепку по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»
5. Итог занятия.
Композиция детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения: Дима любит прыгать на одной ножке, Катя делать наклоны, Мише нравится делать наклоны туловища, а Алена с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...