Лепка "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_lepki_paramonova.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
проведения НОД
Парамонова Вера Николаевна
Дата: 08.04
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 97»
Группа: старшая
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) .
Тема: Котёнок
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: проявляют бережное отношение к животным (котёнку), самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца; проявляют умение принимать замысел, имеют представление о форме предмета; демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными; умеют сравнивать свою работу с образцом; демонстрируют умение контроля и самоконтроля, умение анализировать.
Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей(изобразительные, технические и конструктивные умения )в процессе лепки котёнка
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным – котёнку. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца. Развивающая: Развивать умение принимать замысел, анализировать. Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Обучающая: Изобразительная – учить лепить котёнка. Техническая – учить лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения) Конструктивная – учить делать предметы устойчивыми, прочными. | Учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон. – Даша и Оля. Учить лепить фигурку животного в движении. – Дарина и Арина. Учить сглаживать поверхность формы и делать фигурку устойчивой. – Савелий и Катя. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
- Наглядные: пластилин, стеки бусинки для глаз, ниточки для усов, клеёнки, изображения котят.
- Музыкальные средства: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Загадывание загадки. Беседа Демонстрация | Воспитатель входит с корзинкой. - Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Вы угадали: конечно, это котёнок. Достаю его из корзинки - Только он сегодня грустный у него нет друзей. Как же ему помочь? Что можно сделать? | Слушают Высказывают свое предположение Высказывают свое предположение | Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют бережное отношение к животным. |
2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: : Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, дать представление о конечном продукте деятельности | Объяснение Беседа Демонстрация Формирование готовности восприятия материала | - Действительно, можно слепить ему друзей из пластилина. Мы уже лепили с вами из пластилина животных: зайчика и собачку. А как можно слепить котёнка? - Прежде чем начнём лепить, давайте внимательно посмотрим на котёнка. Что у него есть? Какой формы туловище? Голова? Уши? Хвост? Сколько у котёнка лапок? Какие они, разные или одинаковые? | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают Сравнивают Устанавливают соотношение частей | Проявляют умение принимать замысел, представляют форму предмета. |
2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности(способов действий) Задача: учить лепить котёнка. | Объяснение Беседа Демонстрация Упражнение | Кто скажет, с чего мы начинаем лепить? (размять пластилин и поделить его на части) - Лепить будем из целого куска пластилина? Давайте вместе с вами подумаем на сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтобы слепить котёнка? - Надо разделить на три части; один кусок большой для туловища и два поменьше, для головы и хвоста. Из большого куска раскатать в удлинённый, широкий цилиндр, с обеих сторон надрезать стекой и загнуть вниз, чтоб получились две пары ног. Затем нужно взять кусочек поменьше скатать шарик – вытянуть мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвост у котёнка тонкий и длинный. - Теперь посмотрите внимательно, как я буду лепить котёнка. Я разомну пластилин, разделю его на 3 части: сначала пополам, затем одну половину ещё пополам. Теперь из большого куска раскатаю широкий валик – цилиндр, надрежу его с обеих сторон стекой, загну вниз чтобы получились ноги, две пары ног, они одинаковые по длине. Возьму кусок поменьше раскатаю из него шарик, вытяну мордочку, затем ушки. Чего ещё не хватает у нашего котенка? Лепим хвостик, он у котёнка длинный и тонкий. Из бусинок сделаю котёнку глазки, из ниточек усы. Вот какой весёлый получился котёнок! | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью | Имеют представление о способе лепки котёнка Заинтересованы в приобретении и расширении знаний в ходе выполнения лепки |
3.Смена видов деятельности. Задача: снять мышечное напряжение (физкультминутка). | Объяснение Показ | - Котёнок наш загрустил, да и вы устали сидеть. Вы хотите с ним поиграть?. Делаю движения по тексту, дети повторяют за мной. Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки) Посмотрела кошка вниз Вот налево посмотрела Проводила взглядом мух Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз | Повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание. (воспроизвести план работы лепки) | Беседа Демонстрация Частично-поисковый | - Молодцы. А теперь занимайте места. Что мы с вами сегодня будем делать? Будем лепить котёнка. С чего начнём лепить котёнка? (С туловища) А потом, что будем лепить? (Голову) А из чего сделаем котёночку глазки? Усики? Что мы ещё слепим котёнку? (Хвост) А какой он у котёнка? Вы хотите лепить? (Да) | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают | Проявляют знание способа лепки котёнка и приёмов лепки. |
5. Практическое применение способов действий Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения. | Беседа Демонстрация | - Ребята садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе. Включаю спокойную музыку, наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости: - делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон. – Даша и Оля. - лепить фигурку животного в движении. – Дарина и Арина. - сглаживать поверхность формы и делать фигурку устойчивой. – Савелий и Катя. | Лепят котёнка | Демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными; умеют доводить дело до конца проявляют самостоятельность, инициативность. |
6. Анализ продуктов действия детских работ Задача: самооценка результатов деятельности, осознание методов построения и границ применения нового способа действий. | Беседа | -Ребята ,вы такие молодцы. У вас получились очень красивые и котята. Посмотрите и наш котёнок тоже повеселел! Говорю от лица котёнка - Какие красивые теперь у меня друзья. Спасибо вам, вы такие молодцы. Настоящие мастера. - Котёнку понравились его друзья, а тебе, Юля, чей котёнок понравился больше? | Рассматривают работы Отвечают Анализируют | Умеют сравнивать свою работу с образцом Демонстрируют умение контроля, коррекции |
7.Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах применения нового способа действий | Беседа Формирование понимания личностной значимости умения | - Ребята, вы научились лепить котёнка? (да) Кому вы покажете свои работы? Кого бы вы хотели научить лепить котёнка? А хотите мы устроим выставку для родителей? | Слушают Отвечают | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. |