кружковая работа по художественно-прикладному творчеству
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему
интересные поделки создаем своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по худ.-прикл.творчеству в доу | 29.88 КБ |
рабочая программа доп.образования в ДОУ | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №30
______________З.Р.Шайдуллина
Перспективный план кружковой работы на год по художественно-прикладному творчеству
в подготовительной группе.
Составила Васильева Л.Р.
Октябрь
Занятие 1
Содержание работы: Конструирование
«Мышка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картонамежду собой и на палочку от сока. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 2
Содержание работы: Аппликация
«Бабочки-воспоминания о лете»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из бумаги и картона с помощью клея ,складывать бумагу гармошкой. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 3
Содержание работы: аппликация из пуговиц
«Осеннее дерево»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 4
Содержание работыКонструирование
«Осенние листики в горшочке»
Задачи: Учить скреплять детали из с помощью клея . Уточнить представления о свойствах материалов.
Ноябрь
Занятие 5
Содержание работы: Аппликация из природного материала.
«Сова из листьев березы»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 6
Содержание работы: Смешанная аппликация
«Подсолнухи»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов .Учить создавать композицию по замыслу.
Занятие 7
Содержание работы: Лепка-конструирование.
«Снежная овечка»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручного материала. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 8
Содержание работы: Аппликация «Тапочки для мамы»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали и красиво декорировать с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Декабрь
Занятие 9
Содержание работы: Конструирование
«Зайки из ложек»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить создавать настольный театр из подручных средств.
Занятие 10
Содержание работы: Конструирование
«Спанч-Боб»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея.Учить создавать игрушку из подручных материалов.
Занятие 11
Содержание работы: Конструирование
«Черепашка»
Задачи:
Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью ниток-шнурка.Учить создавать поделку из бросового материала.
Занятие 12
Содержание работы: Аппликация-открытка.
«Елочка»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея.Учить складывать бумагу веером.
Январь
Занятие 13
Содержание работы:Конструирование –аппликация из пуговиц
«Зимнее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали ,создавая композицию. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 14
Содержание работы :Конструирование-аппликация
«Друзья-раскладушки»
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Учить детей создавать спонтанные игрушки однодневки.Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 15
Содержание работы :Аппликация из круп
«Чебурашка»
Задачи:
Учить подбирать цвет,передавать сходство с мульт.героем. Уточнить представления о свойствах материалов.Популяризация отечественной мультипликации.
Февраль
Занятие 16
Содержание работы:Смешанная аппликация
«Мышки.»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картона,ткани и ватных дисков с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 17
Содержание работы:Конструирование
«Аквариум»
Задачи:
Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 18
Содержание работы:Конструирование .Подарок папе
«Кораблик»
Задачи:
Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 19
Содержание работы:Аппликация из кофейных зерен ко дню кошек.
«Кошка.»
Задачи:
Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.
Март
Занятие 20
Содержание работы : Подарок для мамы.
«Цветы на сердце»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение складывать и скреплять детали изватных дисков на бархатный картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 21
Содержание работы:Аппликация из пуговиц
«Весеннее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеемУточнить представления о свойствах материалов
Занятие 22
Содержание работы : Аппликация из зерен кофе и белой фасоли
«Умка»
Задачи:
Учить наклеивать кофейные зерна и фасоль,создавать композицию.
Воспитывать внимательность
Занятие 23
Содержание работы : Аппликация
«Попугаи»
Задачи:
Учить делать петельки из бумаги ,создавать композицию ,стараться передать точное изображение объекта. Воспитывать внимательность
Занятие 24
Содержание работы :Конструирование
«Ящерка»
Задачи:
Закреплять умение наматываь нитки на картон, вырезать по контуру. Воспитывать внимательность
Апрель
Занятие 25
Содержание работы:
Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»
Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.
Занятие 26
Содержание работы :Конструирование
«Бабочка в баночке»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея илипластилина.
Занятие 27
Содержание работы :Лепка
«Пони»
Задачи: Учить лепить детали. закреплять умение скреплять детали .
Занятие 28
Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая
«Голубь»
Задачи: Учить,приклеивать бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.
Май
Занятие 29
Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая
Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.
Занятие 30
Содержание работы :Лепка
«Тигр»
Задачи: Учить лепить детали,закреплять умение скреплять детали
Занятие 31
Содержание работы :Конструирование
«Энгри-бердз»
Задачи:Учить создаватьт поделку из подручных средств.
Выставка работ с приглашением родителей
- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №30
______________З.Р.Шайдуллина
Перспективный план кружковой работы на год
по художественно -прикладному искусству
в старшей группе.
Составила Васильева Л.Р.
Октябрь
Занятие 1
Содержание работы: Аппликация
«Осеннее дерево»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять пуговицы клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 2
Содержание работы: лепка с природным материалом.
«Цветы в вазе из «вертолетиков».
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и природного материала пластилина на шпажки. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 3
Содержание работы: Квиллинг
«Подсолнух»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем,учить закручивать бумагу в рулончик.
Занятие 4
Содержание работы:Пластилинография
«Грибы-мухоморы»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из кружочков пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.
Ноябрь
Занятие 5
Содержание работы: Лепка на тему «Осень»
«Зонт»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 6
Содержание работы: Пластилинография на диске
«Овощи в корзинке»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 7
Содержание работы: Воспоминания о лете
«Коллибри»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пуговиц на картон с поиощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 8
Содержание работы: Лепка из соленого теста
«Портрет мамы»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из соленого теста с помощью воды. Уточнить представления о свойствах материалов
Декабрь
Занятие 9
Содержание работы: Апликация:из бисера
«Зимнее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 10
Содержание работы: Лепка с применеием ватных палочек
«Снеговик»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью пластилина.
Занятие 11
Содержание работы: Аппликация из кусочков пряжи ,ваты и цветной бумаги
«Зима в лесу»
Задачи:
Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок
Занятие 12
Содержание работы: Аппликация из фетра
«Снегири на елке»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать материал на картон, создавая рисунок.
Январь
Занятие 13
Содержание работы:Аппликация
«Валенок для сестренки»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из из пайеток,бисера клеемм к плотной основе
Занятие 14
Содержание работы :Аппликация
«Олененок»
Задачи:
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять деталис помощью клея,учить вырезать детали для композиции из цветной бумаги. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 15
Содержание работы :Конструирование.
«Медведь в берлоге»
Задачи:
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами,составлять композицию. Уточнить представления о свойствах материалов
Февраль
Занятие 16
Содержание работы:Лепка из соленого теста-рельеф
«Зимние фантазии»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из теста. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 17
Содержание работы:Аппликация ко дню Св.Валентина.
«Сердечко»
Задачи:
Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 18
Содержание работы:Конструирование .Подарок папе
«Звезда»
Задачи:
Учить детей скреплять сд диск с картинками создавая композицию
Занятие 19
Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.
«Кошка из кофе.»
Задачи:
Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.
Март
Занятие 20
Содержание работы :Поделка из пластилина и одноразовых ложек-Подарок для мамы.
«Лотос»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 21
Содержание работы:Пластилинография
«Весеннее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 22
Содержание работы : Аппликация из кофе
«Улитка»
Задачи:
Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.
Воспитывать внимательность
Занятие 24
Содержание работы :Аппликация
«Зайка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять фасоль с помощью клея.
Апрель
Занятие 25
Содержание работы:Конструирование-оригами
Поделка ко дню космонавтики.
«Ракета»
Задачи: Учить складывать бумагу,создавая фигуру.
Занятие 26
Содержание работы:Аппликация.
«Подснежник»
Задачи: Учить наклеивать ватные диски,создавая композицию.
Занятие 27
Содержание работы :Бисероплетение
«Бабочка»
Задачи: Учить нанизывать бисеа на проволоку.
Занятие 28
Содержание работы :Аппликация к 1 мая
«Голубь»
Задачи: Учить,приклеивать бумагу в виде ладошек ,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.воспитывать чувство патриотизма.
Май
Занятие 29
Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая
«Гвоздика»
Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.
Занятие 30
Содержание работы :Аппликация из ватных дисков
«Лебедь»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок
Занятие 31
Содержание работы :Аппликация
«Бабочки в рамке»
Задачи:
Учить вырезать детали из согнутой пополам бумаги и формировать композицию в коробке.Воспитывать внимательность
Выставка работ с приглашением родителей
- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №30
______________З.Р.Шайдуллина
Перспективный план на год кружковой работы по художественно -прикладному искусству
в
средней группе
Составила Васильева Л.Р.
Октябрь
Занятие 1
Содержание работы: Пластилинография
«Веточка рябины»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 2
Содержание работы: Аппликация
«Зонтик с каплями дождя»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и бумаги с помощью клея на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 3
Содержание работы: Пластилинография
«Осеннее дерево»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 4
Содержание работы: Аппликация
«Грибы»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из риса,гречки и пшена с помощью клея на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.
Ноябрь
Занятие 5
Содержание работы: Лепка
«Ежик из пластилина и макарон»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 6
Содержание работы: Аппликация из чечевицы
«Тыква»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 7
Содержание работы: Лепка
«Зайка из шишки»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и природного материала. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 8
Содержание работы: Аппликация «Портрет мамы»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Декабрь
Занятие 9
Содержание работы: Апликация:из бисера
«Аквариум»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 10
Содержание работы: Аппликация из скорлупы яиц
«Снеговик»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея..Учить наклеивать скорлупу создавая рисунок
Занятие 11
Содержание работы: Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги
«Зима в деревне»
Задачи:
Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок
Занятие 12
Содержание работы: Аппликация из пуговиц
«Елочка»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок.
Январь
Занятие 13
Содержание работы:Пластилинография
«Зимнее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 14
Содержание работы :Поделки из ватных палочек
«Цветок-ежик»
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 15
Содержание работы :Поделки из яйца от киндер -сюрприза
«Бабушкино подворье»
Задачи:
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов
Февраль
Занятие 16
Содержание работы:Пластилинография.
«Рыба из пластилина.»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 17
Аппликация из ватных дисков «Панда»
Задачи:
Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 18
Содержание работы:Конструирование .Подарок папе
«Кораблик»
Задачи:
Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 19
Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.
«Кошка.»
Задачи:
Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.
Март
Занятие 20
Содержание работы :Поделка из пластилина и одноразовых ложек-Подарок для мамы.
«Цветок в горшочке»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 21
Содержание работы:Пластилинография
«Весеннее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 22
Содержание работы :Картинка из кофе
«Чашка кофею»
Задачи:
Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.
Воспитывать внимательность
Занятие 23
Содержание работы :Лепка.
«Мыши на сыре»
Задачи:
Учить создавать композицию из пластилина. Воспитывать внимательность
Занятие 24
Содержание работы :Поделка из ватных дисков
«Цыплята»
Задачи:
Закреплять умения наклеивать материал заданной формы, вырезать детали на «глаз». Воспитывать внимательность
Апрель
Занятие 25
Содержание работы:
Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»
Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.
Занятие 26
Содержание работы :Аппликация
«Зайки»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея.
Занятие 27
Содержание работы :Аппликация из пайеток.
«Улитка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея,создавая рисунок.
Занятие 28
Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая
«Голубь»
Задачи: Учить,приклеивать бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.
Май
Занятие 29
Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая
Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.
Занятие 30
Содержание работы :Аппликация из пуговиц
«Бабочка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок
Занятие 31
Содержание работы :Лепка.
«Сушки с маком»
Задачи:
Знакомство детей с соленым тестом Учить создавать композицию изсоленого теста. Воспитывать внимательность
Выставка работ с приглашением родителей
- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №30
______________З.Р.Шайдуллина
ПРОГРАММА
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
ДОШКОЛЬНИКОВ
На 2016-2017 учебный год
Составила Васильева Л.Р.
Пояснительная записка.
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин "эстетика" происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Цель программы:
Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности ,научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.
Задачи программы:
Образовательные
- углублять и расширять знания об истории и развитиихудожественноготворчества;
- углублять и расширять знания об истории и развитии осваивать техники художественного творчества
- научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
- научить правильно организовывать рабочее место;
- научить работать с различными материалами;
создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника
Воспитательные:
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
- прививать основы культуры труда.
Развивающие:
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- развивать память, научить работать по памяти;развить пространственное мышление;
- развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
- формировать эстетический и художественный вкус.
Программа способствует:
- повышению внутренней мотивации ребенка;
- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
- возникновению желания добиться планируемого результата;
- приобретению навыка самостоятельной работы;
- развитию тонких движений пальцев рук;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
Формы работы:
- Беседы;
- Занятия;
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Коллективно-творческая работа;
- Работа с родителями
- Игра;
- Оформление выставок.
Принципы:
- Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип культуросообразности: знакомство с историей рукоделиея разных народов,художественным творчеством.
- Принцип единства развития и воспитания;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- Принцип общедоступности;
- Принцип преемственность;
- Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
- Принцип свободы выбора;
- Принцип успешности;
- Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
- Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
- Принцип системности.
Методы:
- наглядный;
- исследовательский;
- практический,
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемно-поисковый.
Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники , но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно - организованной деятельности образовательной области "Коммуникация. Речевое развитие". При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей "Художественное творчество. Рисование", "Познание. Математическое развитие".
Дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из различных материалов и равзличных техника также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Изодеятельностьспособствует развитию сенсомоторики- согласованности работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.Большое влияние оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется "культура творческой личности".
Программа разработана с учётом тематического плана основной программы, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.
Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Отличительные особенности программы:
- темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
- предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
- в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
- данная программа интегрируется с образовательными областями ("Познание. Конструирование. Математическое развитие", "Коммуникация. Речевое развитие", "Художественное творчество. Аппликация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье") основной образовательной программы ДОУ.
В программе участвуют дети от 5 до 7 лет.
Данная программа рассчитана на средний,старший и подготовительный возраст.
Средний возраст:
Цель обучения.
- Знакомство с основами теории и техники изоискусства, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с
- возможностями своего развития.
Задачи обучения:
Образовательные
- дать некоторые знания из истории развития изоискусства;
- ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
- научить практическим приемам
- научить специальной терминологии
- Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
- развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию;
- развивать умение организовывать свое рабочее место.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Ожидаемые результаты :
В результате реализации программы в конце обучения дети будут иметь представления:
- об истории художественноготворчества;
- о классификации и свойствах материалов используемых в творческой деятельности.
Знать:
- основы техники безопасности при работе .
- правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах различные приемы,
- работать в соответствии с инструкцией взрослого
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
В старшей и подготовительной группах дети закрепляют умения и навыки работы полученныев средней группе; продолжают овладевать более сложными приемами . Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку
Старший и подготовительный возраст
Цель обучения:
- Формирование творческих способностей личности ребенка, способной реализовать свои индивидуальные качества, путём обучения более сложной технике низания бисера.
Задачи обучения:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
Развивающие:
- закрепить практические приемы ,развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию.
Воспитывающие:
- воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
- воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты :
В результате реализации программы в конце второго года обучения дети будут иметь представления:
- об истории художественного творчества.
- об основных этапахтворческого процесса
- Знать:
- приемы используемые при создании работ
- основы техники безопасности при работе .
- правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах различные приемы
- использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
Формой подведения итогов являются выставки работ детей.
Дополнительная образовательная деятельность " проводится 1 раз в неделю. Продолжительностью 1 занятия в средней 45 минут, старшей и подготовительной группах 50 минут в месяц 4занятия .В середине занятий проводят физкультминутки, во время которых необходимо проветрить помещение, проводить гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. Перерывы между занятиями не более 10 минут.
Перспективный план кружковой работы на год по художественному творчеству в подготовительной группе.
Октябрь
Занятие 1
Содержание работы: Конструирование
«Мышка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картонамежду собой и на палочку от сока. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 2
Содержание работы: Аппликация
«Бабочки-воспоминания о лете»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из бумаги и картона с помощью клея ,складывать бумагу гармошкой. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 3
Содержание работы: аппликация из пуговиц
«Осеннее дерево»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 4
Содержание работыКонструирование
«Осенние листики в горшочке»
Задачи: Учить скреплять детали из с помощью клея . Уточнить представления о свойствах материалов.
Ноябрь
Занятие 5
Содержание работы: Аппликация из природного материала.
«Сова из листьев березы»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 6
Содержание работы: Смешанная аппликация
«Подсолнухи»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов .Учить создавать композицию по замыслу.
Занятие 7
Содержание работы: Лепка-конструирование.
«Снежная овечка»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручного материала. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 8
Содержание работы: Аппликация «Тапочки для мамы»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали и красиво декорировать с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Декабрь
Занятие 9
Содержание работы: Конструирование
«Зайки из ложек»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить создавать настольный театр из подручных средств.
Занятие 10
Содержание работы: Конструирование
«Спанч-Боб»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея.Учить создавать игрушку из подручных материалов.
Занятие 11
Содержание работы: Конструирование
«Черепашка»
Задачи:
Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью ниток-шнурка.Учить создавать поделку из бросового материала.
Занятие 12
Содержание работы: Аппликация-открытка.
«Елочка»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея.Учить складывать бумагу веером.
Январь
Занятие 13
Содержание работы:Конструирование –аппликация из пуговиц
«Зимнее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали ,создавая композицию. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 14
Содержание работы :Конструирование-аппликация
«Друзья-раскладушки»
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Учить детей создавать спонтанные игрушки однодневки.Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 15
Содержание работы :Аппликация из круп
«Чебурашка»
Задачи:
Учить подбирать цвет,передавать сходство с мульт.героем. Уточнить представления о свойствах материалов.Популяризация отечественной мультипликации.
Февраль
Занятие 16
Содержание работы:Смешанная аппликация
«Мышки.»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картона,ткани и ватных дисков с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 17
Содержание работы:Конструирование
«Аквариум»
Задачи:
Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 18
Содержание работы:Конструирование .Подарок папе
«Кораблик»
Задачи:
Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 19
Содержание работы:Аппликация из кофейных зерен ко дню кошек.
«Кошка.»
Задачи:
Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.
Март
Занятие 20
Содержание работы : Подарок для мамы.
«Цветы на сердце»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение складывать и скреплять детали изватных дисков на бархатный картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 21
Содержание работы:Аппликация из пуговиц
«Весеннее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеемУточнить представления о свойствах материалов
Занятие 22
Содержание работы : Аппликация из зерен кофе и белой фасоли
«Умка»
Задачи:
Учить наклеивать кофейные зерна и фасоль,создавать композицию.
Воспитывать внимательность
Занятие 23
Содержание работы : Аппликация
«Попугаи»
Задачи:
Учить делать петельки из бумаги ,создавать композицию ,стараться передать точное изображение объекта. Воспитывать внимательность
Занятие 24
Содержание работы :Конструирование
«Ящерка»
Задачи:
Закреплять умение наматываь нитки на картон, вырезать по контуру. Воспитывать внимательность
Апрель
Занятие 25
Содержание работы:
Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»
Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.
Занятие 26
Содержание работы :Конструирование
«Бабочка в баночке»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея илипластилина.
Занятие 27
Содержание работы :Лепка
«Пони»
Задачи: Учить лепить детали. закреплять умение скреплять детали .
Занятие 28
Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая
«Голубь»
Задачи: Учить,приклеивать бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.
Май
Занятие 29
Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая
Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.
Занятие 30
Содержание работы :Лепка
«Тигр»
Задачи: Учить лепить детали,закреплять умение скреплять детали
Занятие 31
Содержание работы :Конструирование
«Энгри-бердз»
Задачи:Учить создаватьт поделку из подручных средств.
Выставка работ с приглашением родителей
- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».
Перспективный план кружковой работы
по художественно -прикладному искусству
в старшей группе.
Октябрь
Занятие 1
Содержание работы: Аппликация
«Осеннее дерево»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять пуговицы клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 2
Содержание работы: лепка с природным материалом.
«Цветы в вазе из «вертолетиков».
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и природного материала пластилина на шпажки. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 3
Содержание работы: Квиллинг
«Подсолнух»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем,учить закручивать бумагу в рулончик.
Занятие 4
Содержание работы:Пластилинография
«Грибы-мухоморы»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из кружочков пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.
Ноябрь
Занятие 5
Содержание работы: Лепка на тему «Осень»
«Зонт»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 6
Содержание работы: Пластилинография на диске
«Овощи в корзинке»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 7
Содержание работы: Воспоминания о лете
«Коллибри»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пуговиц на картон с поиощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 8
Содержание работы: Лепка из соленого теста
«Портрет мамы»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из соленого теста с помощью воды. Уточнить представления о свойствах материалов
Декабрь
Занятие 9
Содержание работы: Апликация:из бисера
«Зимнее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 10
Содержание работы: Лепка с применеием ватных палочек
«Снеговик»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью пластилина.
Занятие 11
Содержание работы: Аппликация из кусочков пряжи ,ваты и цветной бумаги
«Зима в лесу»
Задачи:
Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок
Занятие 12
Содержание работы: Аппликация из фетра
«Снегири на елке»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать материал на картон, создавая рисунок.
Январь
Занятие 13
Содержание работы:Аппликация
«Валенок для сестренки»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из из пайеток,бисера клеемм к плотной основе
Занятие 14
Содержание работы :Аппликация
«Олененок»
Задачи:
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять деталис помощью клея,учить вырезать детали для композиции из цветной бумаги. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 15
Содержание работы :Конструирование.
«Медведь в берлоге»
Задачи:
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами,составлять композицию. Уточнить представления о свойствах материалов
Февраль
Занятие 16
Содержание работы:Лепка из соленого теста-рельеф
«Зимние фантазии»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из теста. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 17
Содержание работы:Аппликация ко дню Св.Валентина.
«Сердечко»
Задачи:
Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 18
Содержание работы:Конструирование .Подарок папе
«Звезда»
Задачи:
Учить детей скреплять сд диск с картинками создавая композицию
Занятие 19
Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.
«Кошка из кофе.»
Задачи:
Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.
Март
Занятие 20
Содержание работы :Поделка из пластилина и одноразовых ложек-Подарок для мамы.
«Лотос»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 21
Содержание работы:Пластилинография
«Весеннее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 22
Содержание работы : Аппликация из кофе
«Улитка»
Задачи:
Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.
Воспитывать внимательность
Занятие 24
Содержание работы :Аппликация
«Зайка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять фасоль с помощью клея.
Апрель
Занятие 25
Содержание работы:Конструирование-оригами
Поделка ко дню космонавтики.
«Ракета»
Задачи: Учить складывать бумагу,создавая фигуру.
Занятие 26
Содержание работы:Аппликация.
«Подснежник»
Задачи: Учить наклеивать ватные диски,создавая композицию.
Занятие 27
Содержание работы :Бисероплетение
«Бабочка»
Задачи: Учить нанизывать бисеа на проволоку.
Занятие 28
Содержание работы :Аппликация к 1 мая
«Голубь»
Задачи: Учить,приклеивать бумагу в виде ладошек ,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.воспитывать чувство патриотизма.
Май
Занятие 29
Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая
«Гвоздика»
Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.
Занятие 30
Содержание работы :Аппликация из ватных дисков
«Лебедь»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок
Занятие 31
Содержание работы :Аппликация
«Бабочки в рамке»
Задачи:
Учить вырезать детали из согнутой пополам бумаги и формировать композицию в коробке.Воспитывать внимательность
Выставка работ с приглашением родителей
- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».
Перспективный план на год по художественно -прикладному искусству в средней группе
Октябрь
Занятие 1
Содержание работы: Пластилинография
«Веточка рябины»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 2
Содержание работы: Аппликация
«Зонтик с каплями дождя»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и бумаги с помощью клея на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 3
Содержание работы: Пластилинография
«Осеннее дерево»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 4
Содержание работы: Аппликация
«Грибы»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из риса,гречки и пшена с помощью клея на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.
Ноябрь
Занятие 5
Содержание работы: Лепка
«Ежик из пластилина и макарон»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.
Занятие 6
Содержание работы: Аппликация из чечевицы
«Тыква»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 7
Содержание работы: Лепка
«Зайка из шишки»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и природного материала. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 8
Содержание работы: Аппликация «Портрет мамы»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Декабрь
Занятие 9
Содержание работы: Апликация:из бисера
«Аквариум»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 10
Содержание работы: Аппликация из скорлупы яиц
«Снеговик»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея..Учить наклеивать скорлупу создавая рисунок
Занятие 11
Содержание работы: Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги
«Зима в деревне»
Задачи:
Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок
Занятие 12
Содержание работы: Аппликация из пуговиц
«Елочка»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок.
Январь
Занятие 13
Содержание работы:Пластилинография
«Зимнее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 14
Содержание работы :Поделки из ватных палочек
«Цветок-ежик»
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 15
Содержание работы :Поделки из яйца от киндер -сюрприза
«Бабушкино подворье»
Задачи:
Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов
Февраль
Занятие 16
Содержание работы:Пластилинография.
«Рыба из пластилина.»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 17
Аппликация из ватных дисков «Панда»
Задачи:
Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 18
Содержание работы:Конструирование .Подарок папе
«Кораблик»
Задачи:
Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию
Занятие 19
Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.
«Кошка.»
Задачи:
Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.
Март
Занятие 20
Содержание работы :Поделка из пластилина и одноразовых ложек-Подарок для мамы.
«Цветок в горшочке»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 21
Содержание работы:Пластилинография
«Весеннее дерево»
Задачи:
Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов
Занятие 22
Содержание работы :Картинка из кофе
«Чашка кофею»
Задачи:
Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.
Воспитывать внимательность
Занятие 23
Содержание работы :Лепка.
«Мыши на сыре»
Задачи:
Учить создавать композицию из пластилина. Воспитывать внимательность
Занятие 24
Содержание работы :Поделка из ватных дисков
«Цыплята»
Задачи:
Закреплять умения наклеивать материал заданной формы, вырезать детали на «глаз». Воспитывать внимательность
Апрель
Занятие 25
Содержание работы:
Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»
Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.
Занятие 26
Содержание работы :Аппликация
«Зайки»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея.
Занятие 27
Содержание работы :Аппликация из пайеток.
«Улитка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея,создавая рисунок.
Занятие 28
Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая
«Голубь»
Задачи: Учить,приклеивать бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.
Май
Занятие 29
Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая
Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.
Занятие 30
Содержание работы :Аппликация из пуговиц
«Бабочка»
Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок
Занятие 31
Содержание работы :Лепка.
«Сушки с маком»
Задачи:
Знакомство детей с соленым тестом Учить создавать композицию изсоленого теста. Воспитывать внимательность
Выставка работ с приглашением родителей
- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок». ...
Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);
Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята и родители приняли активное участие....
Мастер-класс по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста
Методическая разработка по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста....
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
МБДУ 46 Художественно-прикладное творчество
Рисуем ватными палочками, лепка, апликация, ИЗО...
Художественно-прикладное творчество (фотоотчёт)
Работы детей...
Художественно-прикладное творчество
Художественно-прикладное творчество...