Методическая разработка. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие предназначено для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_applikatsiya_2015.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе.
Возрастная группа: воспитанники 2-й средней группы, возраст от 3,9 до 4,3 лет. Образовательная деятельность осуществляется по примерной программе «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др., дополняя ее парциальными программами, методиками и технологиями, позволяющими выполнять ФГОС ДО.
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Продолжать знакомство детей с обрывной аппликацией; закреплять знания детей об осеннем времени года.
Задачи. Обучающие:
- Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
- Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами:осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
- Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)
- Продолжать освоение обрывной техники аппликации. («Художественно — эстетическое развитие»)
Развивающие:
- Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
- Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
- Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
- наглядные – рассматривание картины, наблюдение
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение
Технологии: здоровье-сберегающие, музыкального воздействия, исследовательской деятельности, игровые.
Материалы и оборудование для педагога:
запись «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», картина «Золотая осень».
Материалы и оборудование для воспитанников:
картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец, заранее окрашенные коричневой краской; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей.
Предварительная работа:
наблюдения за явлениями природы осенью; рассматривание иллюстраций на тему осенних периодов (ранняя, золотая, поздняя); экскурсия в Верхний сад Петродворца; знакомство с обрывной аппликацией; чтение художественной литературы по теме; экспериментирование «Разноцветная водичка» (гуашь и вода), разучивание примет и стихотворений об осени.
Ход занятия:
| 1.Вводная часть. Мотивация. | |
Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского и загадывает загадку: Дни стали короче, длиннее стали ночи. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает… Когда это бывает? Подходит к окну: — Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла. — Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? (На улице пасмурно. Небо серое и темное. Тяжелые тучи скоро брызнут дождем. Деревья нарядились в яркие наряды. Дует ветер. Он обрывает красные, оранжевые, желтые листочки и кружит их в танце.) Загадка: Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат - это значит ... (Листопад) - Мы с вами на экскурсии наблюдали за тем, как ветер срывает с дерева листочки, и они танцуют вальс. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки. 2.Основная часть. Направление воспитанников на приобретение самостоятельного опыта. | ||
(Звучит шум ветра) Упражнение на дыхание «Осенние листочки». Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему бумажными листьями различных деревьев. Листья находятся на уровне рта ребенка. Показ образца действия. | ||
Воспитатель: -Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно, где же она? Где она запечатлела свои краски и оставила свой след? (Дети находят иллюстрацию осени на мольберте, поделки из природного материала, модули по теме) | ||
Воспитатель организует рассматривание картины «Золотая осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей. Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям составить небольшой рассказ по картине. В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу. (Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу. | ||
Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик»: Капля раз, капля два Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем. Прыжки на носочках, руки на поясе 4 прыжка на носочках, руки на поясе. 8 прыжков на носочках, руки на поясе. Лёгкий бег на месте. Разводят руки в стороны. Смыкают руки над головой полукругом. Выполняют упражнение 2 раза. |
Назовите деревья, которые вы с вами видели на прогулке и на экскурсии? (дуб, клен, липа и др.)
А сейчас закройте свои глазки и представьте, что окошко в нашей группе открыл ветер, и залетело много-много красивых листьев на ковер. (Звучит шум ветра)
Откройте глаза и помогите мне собрать за озорником ветром все листочки. Только есть правило: каждому дереву свой листок.
Перед вами на столе изображение трех деревьев: 1-дуб, 2-клен, 3-липа (3 контейнера с наклеенными изображениями деревьев). Вы должны выбранный вами листочек определить в соответствующий контейнер.
(Звучит осенняя мелодия)
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, тихонько поправляя ошибающихся детей.
У дуба какие листочки? Назовите их признаки (Волнистый край, цвет желтый, зеленый).
А кленовые листья? (Неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (Край зубчатый, цвет желтый).
Дидактическая игра «Времена года» Ветер-озорник разбросал не только листики, но и порвал нашу осеннюю картинку, и она рассыпалась на отдельные части. Помогите мне ее собрать. (Работа на фланелеграфе цепочкой) А мы с вами можем изобразить осень? Как? (Нарисовать, слепить) Я предлагаю сделать аппликацию. Пальчиковая гимнастика «Осень». Воспитатель: -Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы хорошо выполнить нашу аппликацию. Осень, осень, приходи! Совместная деятельность детей и воспитателя. У каждого на столе лежит белая крона деревьев и цветные листы журнала. С помощью обрывания кусочков бумаги дети обклеивают крону. Когда готова крона, ее приклеивают на заранее раскрашенную втулку коричневого цвета и дерево готово. Дидактическая игра «Да-нет» Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать? 3.Заключительная часть. Рефлексия. | ||||
Воспитатель подводит итог занятия: — Прекрасный осенний лес у вас получился! Перед вами два кубика: красный и синий. Ребята, которым все понравилось сегодня, и осеннее дерево не вызвало затруднений в своем изготовлении, поставьте свои поделки возле красного кубика. Тем, кому сегодня было немного трудно работать, поставьте аппликацию около синего кубика. Звучит осенняя мелодия. Осень угощает детей пирогом с яблоками. | ||||
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Петродворцового района
г. Санкт- Петербурга
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация)
Тема: « Осеннее дерево»
Воспитатель: Шутяева Екатерина Валерьевна
2015год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Аппликация - как эффективное средство умственного, нравственного, речевого развития детей группы компенсирующей направленности"
Методическая разработка для аттестации...
Методическая разработка "Аппликация из осенних листьев"
Что можно сделать из обыкновенных листьев, которые осенью разноцветным ковром рассыпаны под ногами? Не знаете - смотрите идеи и проводите время со своими детьми с пользой! Это очень увлекательно фанта...
Методическая разработка :аппликация нетрадиционными материалами "Кружево решетки Михайловского сада" 2-ая младшая группа
С сентября по май во 2-ой младшей группе идёт проект "Моя малая Родина". Аппликация "Кружево Михайловского сада" часть этого проекта....
Методическая разработка- аппликация "Овощи от медвежонка"
Конспект занятия во второй младшей группе"...
Методическая разработка. Аппликация в нетрадиционной технике (торцевание).
Методическая разработка по ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация в нетрадиционной технике (торцевание).Тема: «Ёжик в осеннем лесу»....
Методическая разработка Аппликация- заяц зимой для средней группы с использованием нетрадиционной техники.
Аппликация развивает художественное воображение и эстетический вкус; - развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; - развивает моторику и тактильные ощущения, особенн...
методическая разработка «Аппликация из ниток» “Белый гриб” для детей 6-7 лет
Выполнение из ниток разного цвета аппликацию "Белый гриб". Продолжаем работу ножницами, клеем....