Методическая разработка. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шутяева Екатерина Валерьевна

Занятие предназначено для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_applikatsiya_2015.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе.

Возрастная группа: воспитанники 2-й средней группы, возраст от 3,9 до 4,3 лет. Образовательная деятельность осуществляется по примерной программе «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе и др., дополняя ее парциальными программами, методиками и технологиями, позволяющими выполнять ФГОС ДО.

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Продолжать знакомство детей с обрывной аппликацией; закреплять знания детей об осеннем времени года.

Задачи. Обучающие:

  1. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
  2. Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами:осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
  3. Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)
  4. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. («Художественно — эстетическое развитие»)

Развивающие:

  1. Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
  2. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
  3. Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу. («Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

  • практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
  • наглядные – рассматривание картины, наблюдение
  • словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение

Технологии: здоровье-сберегающие, музыкального воздействия, исследовательской деятельности, игровые.

Материалы и оборудование для педагога: 

запись «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», картина «Золотая осень».

Материалы и оборудование для воспитанников:

 картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец, заранее окрашенные коричневой краской; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей.

Предварительная работа:

наблюдения за явлениями природы осенью; рассматривание иллюстраций на тему осенних периодов (ранняя, золотая, поздняя); экскурсия в Верхний сад Петродворца; знакомство с обрывной аппликацией; чтение художественной литературы по теме; экспериментирование «Разноцветная водичка» (гуашь и вода), разучивание примет и стихотворений об осени.

Ход занятия:

 

1.Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского и загадывает загадку:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь  поливает… Когда это бывает?

Подходит к окну:

— Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла.

— Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

(На улице пасмурно. Небо серое и темное. Тяжелые тучи скоро брызнут дождем. Деревья нарядились в яркие наряды. Дует ветер. Он обрывает красные, оранжевые, желтые листочки и кружит их в танце.)

Загадка:

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ... (Листопад)

- Мы с вами на экскурсии наблюдали за тем, как ветер срывает с дерева листочки, и они танцуют вальс. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

2.Основная часть. Направление воспитанников на приобретение самостоятельного опыта.

(Звучит шум ветра)

Упражнение на дыхание «Осенние листочки».

Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему бумажными листьями различных деревьев. Листья находятся на уровне рта ребенка.

Показ образца действия.

Воспитатель:

-Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно, где же она? Где она запечатлела свои краски и оставила свой след? (Дети находят иллюстрацию осени на мольберте, поделки из природного материала, модули по теме)

Воспитатель организует рассматривание картины «Золотая осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей. Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям составить небольшой рассказ по картине.

В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу.

(Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу.

Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик»:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем.

Прыжки на носочках, руки на поясе

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Лёгкий бег на месте.

Разводят руки в стороны.

Смыкают руки над головой полукругом.

Выполняют упражнение 2 раза.

Назовите деревья, которые вы с вами  видели на прогулке и на экскурсии?  (дуб, клен, липа и др.)

           А сейчас закройте свои глазки и представьте, что окошко в нашей группе открыл       ветер, и залетело много-много красивых листьев на ковер. (Звучит шум ветра)

           Откройте глаза и помогите мне собрать за озорником ветром все листочки. Только  есть правило: каждому дереву свой листок.

           Перед вами на столе изображение трех деревьев: 1-дуб, 2-клен, 3-липа (3 контейнера с наклеенными изображениями деревьев). Вы должны выбранный вами листочек определить в соответствующий контейнер.

          (Звучит осенняя мелодия)

          Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья,  тихонько   поправляя ошибающихся детей.

          У дуба какие листочки?  Назовите их признаки (Волнистый край, цвет желтый, зеленый).

          А кленовые листья? (Неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

          Листочки у липы? (Край зубчатый, цвет желтый).

Дидактическая игра «Времена года»

Ветер-озорник разбросал не только листики, но и порвал нашу осеннюю картинку, и она рассыпалась на отдельные части. Помогите мне ее собрать. (Работа на фланелеграфе цепочкой)

А мы с вами можем изобразить осень? Как? (Нарисовать, слепить)

Я предлагаю сделать аппликацию.

 Пальчиковая гимнастика «Осень». Воспитатель:

-Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы хорошо выполнить нашу аппликацию.

Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!
В воздухе желтые листья кружатся,
Тихо, спокойно на землю ложатся.

 Совместная деятельность детей и    воспитателя.

У каждого на столе лежит белая крона деревьев и цветные  листы журнала. С помощью обрывания кусочков бумаги дети обклеивают крону. Когда готова крона, ее приклеивают на заранее раскрашенную втулку коричневого цвета и дерево готово.

   Дидактическая игра «Да-нет»

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

3.Заключительная часть. Рефлексия.        

Воспитатель подводит   итог занятия:

— Прекрасный осенний лес у вас получился!

Перед вами два кубика: красный и синий. Ребята, которым все понравилось сегодня, и осеннее дерево не вызвало затруднений в своем изготовлении, поставьте свои поделки возле красного кубика. Тем, кому сегодня было немного трудно работать, поставьте аппликацию около синего кубика.

Звучит осенняя мелодия.

Осень угощает детей пирогом с яблоками.

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                   детский сад № 12 Петродворцового  района

г. Санкт- Петербурга

                           

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому  развитию в средней группе (аппликация)

Тема: « Осеннее дерево»

Воспитатель:  Шутяева Екатерина Валерьевна

2015год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Аппликация из осенних листьев"

Что можно сделать из обыкновенных листьев, которые осенью разноцветным ковром рассыпаны под ногами? Не знаете - смотрите идеи и проводите время со своими детьми с пользой! Это очень увлекательно фанта...

Методическая разработка :аппликация нетрадиционными материалами "Кружево решетки Михайловского сада" 2-ая младшая группа

С сентября по май во 2-ой младшей группе идёт проект "Моя малая Родина". Аппликация "Кружево Михайловского сада" часть этого проекта....

Методическая разработка- аппликация "Овощи от медвежонка"

Конспект занятия во второй младшей группе"...

Методическая разработка. Аппликация в нетрадиционной технике (торцевание).

Методическая разработка по ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация в  нетрадиционной технике (торцевание).Тема: «Ёжик в осеннем лесу»....

Методическая разработка Аппликация- заяц зимой для средней группы с использованием нетрадиционной техники.

Аппликация развивает художественное воображение и эстетический вкус; - развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; - развивает моторику и тактильные ощущения, особенн...

методическая разработка «Аппликация из ниток» “Белый гриб” для детей 6-7 лет

Выполнение из ниток разного цвета аппликацию "Белый гриб". Продолжаем работу ножницами, клеем....