Программа кружковой работы «Чудесная мастерская» в технике папье-маше.
материал по аппликации, лепке на тему
Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружковой работы в технике папье-маше. | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячек».
Программа кружковой работы
«Чудесная мастерская» в технике папье-маше,
на период с 2016 по 2019 учебный год
(старший и подготовительный возраст).
Руководитель кружка:
Чувалова Марина Анатольевна.
Г. Зеленогорск
2016 год.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
1) Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности – нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
2) Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир бумаги, превращать ее в различные поделки, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
3) Возрастными психологическими особенностями старшего дошкольника. Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в технике папье-маше помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.
Работа с бумагой имеет огромное образовательное и воспитательное значение, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия, по созданию поделок в технике папье-маше, воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное.
На занятиях, ребенок творит, выдумывает, узнает много нового, осваивает технологические приемы, участвует в игровых ситуациях, развивает образное и пространственное мышление. Это необходимо и для подготовки к школе. Уже давно доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Существует несколько технологий изготовления папье-маше:
- Работа слоями. Принцип работы – наклеивание слоев бумаги, один на другой, на какую-то форму до получения желаемой толщины изделия. Чем больше слоев, тем изделие крепче.
- Работа с тестом из бумаги. Другая техника – изготовление из бумаги теста, напоминающего глину. Из этой массы можно лепить целые изделия небольших размеров или покрывать ею базовые формы.
Цель программы:
Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше.
Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач:
- формировать навыки работы с разной по фактуре бумагой.
- овладевать техникой папье-маше.
- создавать условия, способствующие успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями;
- содействовать развитию творческих способностей и самостоятельности в работе с бумагой;
- развивать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать усидчивость, терпение и аккуратность в работе.
Организация рабочего места:
1. Кружковая работа проводится во второй половине дня с подгруппой детей (до 10 человек).
2. Изменен сам подход к обучению, т.е. этот вид деятельности не обозначен как занятие.
3. Для детей это стало интересным и увлекательным делом.
4. Создана доверительная обстановка.
Оснащение педагогического процесса:
1. Газетная, тетрадная, белая и цветная бумага.
2. Клейстер или обойный клей.
3. Вазелин для смазывания твердых поверхностей.
4. Воздушные шары, пластилин, глина, детская посуда.
5. Водоэмульсионная краска, кисточки, гуашь или акварель.
6. Подкладные листы.
Работа с родителями:
1. Беседа о значении работы с бумагой для развития мелкой моторики рук, творчества и воображения.
2. Подбор материалов и совместное оснащение центра ручного труда.
3. Организация выставок детских работ и участие в конкурсах поделок.
4. Посещение МВЦ, с целью знакомства детей с художественным творчеством.
5. Проведение комплексного развлечения «Ярмарка прикладного искусства».
Ожидаемые результаты:
1. Овладели навыками работы, разной по фактуре бумагой, а так же техникой папье-маше.
2. При изготовлении поделок, дети проявляют творчество и фантазию.
3. Развился интерес к декоративно-прикладному искусству.
4. Освоены навыки декорирования посуды.
5. Стали более усидчивы, терпеливы и аккуратны в работе с бумагой и клеем.
6. Получены навыки для самостоятельной творческой деятельности в работе с бумагой.
Список используемой литературы:
1.Иванова Е.П. Поделки из папье-маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.
2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
3.Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.
4.Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.
5. Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.:АСТ;СПб:Сова,2006
6. Родионова С. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. Издательство АСТ- Пресс. 2009г.
7. Чаянова Г.Н. Папье-маше. Издательство Дрофа-Плюс 2007г.
Перспективный план работы кружка «Чудесная мастерская» в технике папье-маше
на 2016 – 2017 учебный год
1 старшая группа.
Руководитель кружка: Чувалова М.А.
Сентябрь:
- Подбор и изучение литературы.
- Сбор необходимого материала и оформление центра кружка «Чудесная мастерская».
- Диагностика навыков и умений детей.
- Составление перспективного плана кружковой работы.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |
Октябрь: | ||||
1 | Вводное занятие. | История возникновения папье-маше в России. Знакомство с инструментами и приспособлениями для папье-маше. Знакомство с безопасностью во время работы над созданием игрушек и изделий из папье-маше | Иллюстрации с готовыми изделиями из «Папье-маше». Презентация. | |
2 | Подготовительное. | Заготовка материала для оклеивания готовых форм: нарывание бумаги на узкие полоски, а затем на мелкие кусочки. | Бумага разной фактуры (газета, белая, цветная). Подносы. | |
Ноябрь: «Чайная посуда» | ||||
1 | Блюдца и чашки. | Нанести первый слой на блюдце, используя вазелин или водную основу. Следующие слои бумаги наклеивать на обойный клей или клейстер, хорошо разглаживая руками складки. Нанести несколько слоев для получения желаемой толщины. Изделие просушить. разглаживая руками складки. Готовые высушенные изделия украсить аппликацией или декоративным рисунком. | Чайные блюдца и чашки от кукольной посуды, раздаточные подносы, обойный клей. Приготовленная бумага разной фактуры. Кисточки, гуашь. | |
2 | ||||
Декабрь: «Новогодние игрушки» | ||||
1 | Елочные шары | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя обойный клей. Готовые, просушенные изделия украсить. | Белая и цветная бумага, обойный клей, яичная скорлупа, клей «Момент», бисер, палетки, мишура. | |
2 | ||||
Январь: «Рождественские ангелы» | ||||
1 | Ангелочки | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; Оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя клейстер или обойный клей. Украсить готовое, просушенное изделие дополнительными деталями (нимб, крылья). | Белая бумага, клейстер или обойный клей, яичная скорлупа, фломастеры. Готовые детали: нимб, крылья. | |
2 | ||||
Февраль: «Подарки для пап» | ||||
1 | Кораблик | Многослойное оклеивание спичечных коробков для создания образа корабля. Готовое, просушенное изделие оформит дополнительными деталями (труба, иллюминаторы). | Спичечные коробки, цветная бумага, клейстер, дополнительные детали (труба, иллюминаторы) | |
2 | ||||
Март: «Подарки для мам» | ||||
1 | «Рамочка для мамочки» | Многослойное оклеивание бумагой заготовки для фоторамки. Готовое изделие просушить и украсить аппликацией. | Заготовка для фоторамки из картона. Цветная бумага, клей, ножницы. | |
2 | ||||
Апрель: «Пасхальные яички» | ||||
1 | Пасхальные яйца | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя обойный клей. Готовые, просушенные изделия расписать декоративной росписью и украсить бисером. | Белая и цветная бумага, клейстер, клей «Момент, бисер, кисточки, гуашь. | |
2 | ||||
Май: «Рыбалка: | ||||
1 | Рыбки | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя обойный клей. Готовые, просушенные изделия украсить дополнительными деталями (хвост, плавники). | Цветная бумага, клейстер или обойный клей, яичная скорлупа, фломастеры. Готовые детали: хвост, плавники. | |
2 |
Приложение №1
Диагностика навыков и умений детей по ручному труду с бумагой.
на 2016 – 2017 учебный год (старшая группа).
№ | Ф.И. ребенка | Использование разной по фактуре бумаги. | Освоение техники обрывания бумаги. | Навыки работы с клеем. | Самостоятельная организация рабочего места. | Развитие мелкой моторики рук. | Освоение трудовых навыков. | Итог | |||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К | ||
1. | Астахова Ксеня | ||||||||||||||
2. | Гусаров Егор | ||||||||||||||
3. | Гусева Настя | ||||||||||||||
4. | Лежнин Мирон | ||||||||||||||
5. | Рослякова Катя | ||||||||||||||
6. | Сафонова Лиза | ||||||||||||||
7. | Шалаев Рома | ||||||||||||||
8. | Швыряева Поля | ||||||||||||||
9. | Кулакова Настя | ||||||||||||||
10 | Чернышев Артем | ||||||||||||||
11 | Куликов Дима |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация«Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми старшего возраста.»
Презентация "Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе с детьми старшего возраста."...
Программа кружковой деятельности-Волшебная мастерская
Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что ра...
Презентация. «Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной группы.»
Презентация. "Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной грууппы."...
Фактурная имитация древесной коры в технике Папье-маше. Мастер класс
Современная и необычная техника оформления интерьера. Фактурная имитация древесной коры, так часто применяемая в современном дизайне.Приложение к мастер-классу см. по ссылке: http://nsporta...
Программа по дополнительному образованию "Поделки-самоделки в технике папье-маше"
Разработанная данная программа «Поделки – самоделки из папье - маше» работа кружка вызвана тем, что в условиях введения ФГОС ДО для решения за...
Дополнительная программа "Поделки - самоделки в техник Папье -маше" 21- 22 год
Дополнительная программа Поделки самоделки в техник Папье -маше 21- 22 год...
Дополнительная программа "Поделки самоделкт в технике папье- маше" 2017- 2018 - 2019г.
Дополнительная программа "Поделки самоделкт в технике папье- маше" 2017- 2018 - 2019г....