Лека "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

 Лепка во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashki_lepka.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                              НЕВАЛЯШКИ.  

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: Формировать представление детей о строении неваляшки; лепить неваляшку из пластилина,: делить пластилин на четыре разные части, скатывать четыре шара (большой, средний и 2 маленьких), соединять части; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение «Неваляшка», принимает участие в  рассматривании  игрушки, называет составные части; активен при создании индивидуальных  композиций в лепке; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Материалы и оборудование: неваляшка, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.  Воспитатель вносит в группу неваляшку и читает стихотворение.

Неваляшка

Наклонилась   Неваляшка, 
  Но упасть - не упадёт, 
  Даже если кот мой Яшка 
  Неваляшку в бок толкнёт. 
  В бок толкнёт игрушку он 
  И в ответ услышит звон!

(В.Степанов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую игрушку я вам принесла. Вы знаете как называется эта игрушка? Правильно неваляшка.

Физкультминутка.   “Неваляшки”

Мы веселые милашки  (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

2. Лепка «Неваляшка»

Воспитатель : - Ребята, давайте мы с вами слепим из пластилина неваляшку.

 - Но сначала посмотрим на игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.                                                                                                                       -  Из каких частей состоит неваляшка?  

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

 Нужно разделить пластилин на четыре части. (Воспитатель показывает, дети проделывают те же действия.) Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все четыре шара будут готовы, их следует соединить.( Если дети затрудняются в выполнении работы, неваляшку можно выполнить из двух частей).

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. По окончании деятельности он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельности.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите каких красивых неваляшек мы  слепили.

3. Рефлексия.

- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

- Что мы сегодня слепили?