Лека "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НЕВАЛЯШКИ.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: Формировать представление детей о строении неваляшки; лепить неваляшку из пластилина,: делить пластилин на четыре разные части, скатывать четыре шара (большой, средний и 2 маленьких), соединять части; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение «Неваляшка», принимает участие в рассматривании игрушки, называет составные части; активен при создании индивидуальных композиций в лепке; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Материалы и оборудование: неваляшка, пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами. Воспитатель вносит в группу неваляшку и читает стихотворение.
Неваляшка
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть - не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!
(В.Степанов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую игрушку я вам принесла. Вы знаете как называется эта игрушка? Правильно неваляшка.
Физкультминутка. “Неваляшки”
Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
2. Лепка «Неваляшка»
Воспитатель : - Ребята, давайте мы с вами слепим из пластилина неваляшку.
- Но сначала посмотрим на игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Нужно разделить пластилин на четыре части. (Воспитатель показывает, дети проделывают те же действия.) Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывания.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все четыре шара будут готовы, их следует соединить.( Если дети затрудняются в выполнении работы, неваляшку можно выполнить из двух частей).
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. По окончании деятельности он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельности.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите каких красивых неваляшек мы слепили.
3. Рефлексия.
- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
- Что мы сегодня слепили?