Лепка:"Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
художественно – эстетическому развитию (лепка) для детей средней группы.
Тема: «Скворечник»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задач
* расширять представления детей о птицах, воспитывать любовь к природе, желания беречь ее;
*продолжать развивать интерес к лепке, воспитывать положительный отклик на предложение лепить, закрепить приемы лепки, освоенные в предыдущих группах, познакомить с приемом вдавливания;
*пополнять и активизировать словарь детей, активизировать употребление в речи название предметов, их частей;
*способствовать укреплению и охране здоровья, предупреждение утомления.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, картинки с изображениями разных домиков, «дерево», кубы, пластилин, стеки, диск с записью «Времена года» П. И. Чайковского, магнитофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра – игра «Найди свой домик» |
Игровая | Игры- дидактическая игра «Четвертый лишний» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации – назвать птицу, изображенную на картинке; рассмотреть скворечник: его форму, детали. |
Коммуникативная | Вопросы – вопросы о времени года весне, о птицах, о их домиках. Составление и отгадывание загадок – отгадывание загадки о весне. |
Музыкальная | Слушание – музыкальное сопровождение практической деятельности детей и игровой |
Изобразительная | Лепка – скворечника, дома для скворцов |
Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Элементарный бытовой труд. Самообслуживание | Дежурство по занятию убирают свое рабочее место |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель организует детей: Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Они могут все: и обнять, и помочь другу, и дать корм голодным птицам , и слепить фигурку. Воспитатель проговаривает слова и просит детей за ним повторять и слова и движения: Что за чудо чудеса»! Раз рука и два рука. Вот ладошка левая, вот ладошка правая, И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить! Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится. Давайте присядем на ковер Воспитатель загадывает загадку детям о весне: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла… Воспитатель задает вопросы детям: -Дети, какое сейчас время года? -Какие приметы весны вы знаете? Птицы, которые прилетают весной из теплых краев, как называются? А птицы которые зимуют у нас, как называются? Воспитатель просит детей рассмотреть картинки с изображением птиц и назвать их, найти среди них перелетных птиц Воспитатель показывает детям картинку, где нарисованы разные домики: дупло, конура, гнездо, скворечник, нора, сарай. Задает детям вопросы: В каких домиках живут птицы? Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Найди свой домик» Пока дети резвятся, воспитатель меняет местами картинки Воспитатель спрашивает детей: Какие птицы уже прилетели? Воспитатель сообщает детям, что скоро прилетят скворцы. Для них люди делают скворечники. Давайте и мы сделаем скворечники из пластилина. Воспитатель показывает детям настоящий скворечник Воспитатель проводит инструктаж по лепке скворечника: Кусок пластилина делим на две части- одна большая, другая поменьше. Из большого куска мы будем лепить скворечник, а из маленького крышу и полочку Отверстие в скворечнике мы сделаем стекой. На время самостоятельной работы детей воспитатель включает музыку, в ходе работ помогать нуждающимся детям советом , технической подсказкой. Все готовые работы воспитатель помогает детям прикрепить к дереву. Воспитатель вместе с детьми любуется добротными скворечниками, что получились у детей, хвалит детей и спрашивает: Чем мы занимались? Чем заниматься понравилось больше всех? А теперь поставим дерево со скворечниками на видное место в раздевалке, пусть все увидят какие мы молодцы. | Дети стоят по кругу. Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и делают соответствующие движения. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу. Дети садятся на ковер Дети отгадывают загадку о весне: Весна Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Весна -Солнышко пригревает, тает снег, появляются проталинки, птички весело щебечут Перелетные Зимующие Дети рассматривают картинки и называют знакомых им птиц: Воробей, ворона, грач, скворец, ласточка, голубь, синица, снегирь. Отмечают, что грач, скворец, ласточка это перелетные птицы Дети отвечают на вопросы: Птицы живут в гнезде, в скворечнике, могут поселиться в дупле , если оно свободное. Дети играют в подвижную игру Они делятся на три группы и выбирают себе домик (на трех кубах лежат картинки с домиками ) под музыку дети резвятся и изображают жителей своего домика Дети отвечают: Грачи Дети соглашаются . Дети рассматривают скворечник Отмечают, что по форме он похож на брусок, только у него есть крыша и отверстие, куда залетают скворцы и еще возле отверстия находится полчка, куда садятся скворцы. Дети делают скворечник Дети высказывают свое мнение Готовые работы с помощью воспитателя или самостоятельно крепят на дереве, любуются своим трудом После работы дети вытирают руки салфетками, моют с мылом, убирают пластилин на место. | Дети активные, любознательные, узнают птиц своей местности, имеют представление о зимующих и перелетных птицах, склонны наблюдать; эмоционально отзывчивые, владеют приемами лепки; достаточно хорошо владеют устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; подвижны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»
программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....
cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы Тема: «Скворечник»
Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группывоспитателя МБДОУ детский сад №107 «тополек»Менглиевой Натальи ОлеговныТема: «Скворечник»...
Конспект занятия по лепке " Скворечник для скворца " из жгутов пластилина
С приходом весны возвращаются пернатые друзья.Самыми первыми прилетают скворцы. А вы знаете, откуда они прилетают? (из теплых стран). Давайте поиграем в игру «назови птицу»...