НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шаталова Яна Андреевна

НОД по аппликации в старшей группе "Подарок для мурки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по аппликации в старшей группе

«Подарок для Мурки»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Программные задачи:

Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки)

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей нетрадиционным способом: скручивания бумаги.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно-ласкательной форме (Лизонька, Катенька, Димочка и т.д.)

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, а почему вы ко мне подошли?

Дети: Вы нас позвали.

Воспитатель: А как вы узнали, что я позвала именно вас?

Дети: Вы позвали нас по имени.

Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произнесла ваши имена?

Дети: ласково.

Воспитатель: Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяучет. Кто бы это мог быть?

Дети: котенок.

Воспитатель: Я заглянула в спальню, а там плачет кошечка! Я начала ее жалеть, расспрашивать, кто же обидел ее, почему она такая растроенная. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?

Дети предлагают придумать имя кошке.

Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Кусается сильно котенок – глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш»

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, что мы можем подарить?

Дети предлагают разные варианты

Воспитатель: А давайте нарисуем портрет Мурки. Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа на котором вы будете создавать портрет Мурки. Это будет фон. Посмотрите на Мурку внимательнее. Ведь ее тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.

Воспитатель: Мне кажется, что туловище похоже на большой треугольник.

Дети: Голова на круг; уши на два маленьких треугольника; Лапки на два полукруга. А хвост овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите, какие лежат у вас фигурки? Как вы думаете, у нас получится выложить из них кошечку? попробуем?

Дети выкладывают кошечек на листе бумаги.

Воспитатель: Нам не хватает овал для хвоста. Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, что можно сделать.

Дети с помощью кисточки наносят клей на бумагу и аккуратно приклеивают ее на лист- основу.

Воспитатель: у вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно и делайте так же. Нужно перекрутить, этот листочек, и приклеить его на нужное место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет Мурки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?

Дети: да!

Воспитатель: нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутите его на середине.

Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет Мурки, прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.

Дети приклеивают бантики по желанию.

Воспитатель: Ребята, мне только что Мурка сказала, что вы ее очень порадовали подарками и очень ей помогли. И она вам тоже решила сделать подарок. Она дарит вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...