НОД. Путешествие в лесное царство.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Готовое занятие на тему "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные»
Задачи:
закрепление представлений о диких животных;
уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;
развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления;
формирование навыков самостоятельности;
воспитание бережного отношения к диким зверям.
Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись голоса вороны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!
(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде «зимнего леса»).
– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)
II. Основная часть
– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели украшенные снегом. Снег поблескивает на солнце. Действительно, попали в лесное царство.
– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в зимнем лесу? (Дети называют зверей)
– Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)
– Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)
(Звучит запись голоса вороны: «Помогите!!! Украли всех жителей леса! Караул!!!»)
– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)
– Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!
– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.
– Чей след?
– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)
– Посмотрите, след медведя привел к сугробу, а на нем конверт, читаем.
Загадка:
Над бумажным над листом
Машет палочка хвостом
И не просто, машет.
Бумагу клеем мажет. (Кисточка)
– Правильно, это кисточка. Пригодится нам она?
– Пойдемте дальше по следу, чей он?
– Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)
– Интересно, след белочки привел нас к снеговику, а у него письмо.
Загадка:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
– Вот и заяц, только без шубы. (Шаблон зайца) А какая шуба у зайца зимой, почему?
– Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас? Как описывают лису в русских народных сказках, почему?
– Пришли к сугробу, читаем письмо.
Загадка:
Я веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Шубка серая на мне,
А живу я в дупле. (Белка)
– Вот и остальные дикие животные (шаблоны медведя, белки, лисы, волка, кабана). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя?
– А вот еще чей-то след. Как вы думаете, чей он?
– Да, это след волка. Как волка описывают в русских народных сказках?
– Ребята, какая красивая елочка. Давайте споем песенку о елочке. Письмо от елочки.
Елочка: «Если животных одеть в их шубки, то они вернутся в свое царство».
– Ребята, по следам прошли, получили необходимые материалы, мы оденем всех животных. Приготовим свое рабочее место.
– Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
III. Практическая работа
1. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.
2. Нарезаем нитки на мелкие кусочки.
3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.
– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
– Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)
– Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?
IV. Заключительная часть
– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.
– Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)
– Ребята, дикие звери, приготовили вам сюрприз.
Список литературы:
Занимательное азбуковедение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.
Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно-оздоровительный досуг "Путешествие в лесное царство"
Сформимировать представление детей о растениях леса и бережное отношение к природе....
сценарий День здоровья. "Путешествие в лесное царство"
использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной области «Познание» «Путешествие в лесное царство»
Данное занятие рассчитано для среднего дошкольного возраста логопедической группы. занятие посвящено лексической теме: "Насекомые"....
Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы "Путешествие в лесное царство"
Цель: формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей. Программное содержание: - привлечь д...
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа
Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....
Спортивный досуг «Путешествие в лесное царство»
Спортивный досуг...
кешинг - игра в старшей группе "путешествие в лесное царство"
Цель:Познакомить детей с обычаями старины, народными играми.Развивать умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познав...