НОД. Путешествие в лесное царство.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Редлих Наталья

Готовое занятие на тему "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные»

Задачи:

закрепление представлений о диких животных;

уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;

развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления;

формирование навыков самостоятельности;

воспитание бережного отношения к диким зверям.

Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись голоса вороны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!

(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде «зимнего леса»).

– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

II. Основная часть

– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели украшенные снегом. Снег поблескивает на солнце. Действительно, попали в лесное царство.

– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в зимнем  лесу? (Дети называют зверей)

– Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)

– Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)

(Звучит запись голоса вороны: «Помогите!!! Украли всех жителей леса! Караул!!!»)

– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)

– Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!

– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.

– Чей след?

– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)

– Посмотрите, след медведя привел к сугробу, а на нем конверт, читаем.

Загадка:

Над бумажным над листом

Машет палочка хвостом

И не просто, машет.    

Бумагу клеем мажет. (Кисточка)

– Правильно, это кисточка. Пригодится нам она?

– Пойдемте дальше по следу, чей он?

– Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)

– Интересно, след белочки привел нас к снеговику, а у него письмо.

Загадка:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

– Вот и заяц, только без шубы. (Шаблон зайца) А какая шуба у зайца зимой, почему?

– Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас? Как описывают лису в русских народных сказках, почему?

– Пришли к сугробу, читаем письмо.

Загадка:

Я веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок.

Шубка серая на мне,

А живу я в дупле. (Белка)

– Вот и остальные дикие животные (шаблоны медведя, белки, лисы, волка, кабана). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя?

– А вот еще чей-то след. Как вы думаете, чей он?

– Да, это след волка. Как волка описывают в русских народных сказках?

– Ребята, какая красивая елочка. Давайте споем песенку о елочке. Письмо от елочки.

Елочка: «Если животных одеть в их шубки, то они вернутся в свое царство».

– Ребята, по следам прошли, получили необходимые материалы, мы оденем всех животных. Приготовим свое рабочее место.

–  Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III. Практическая работа

1. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.

2.  Нарезаем нитки на мелкие кусочки.

3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.

– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

– Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)

– Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?

IV. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.

– Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)

– Ребята, дикие звери, приготовили вам сюрприз.

Список литературы:

Занимательное азбуковедение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.

Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-оздоровительный досуг "Путешествие в лесное царство"

Сформимировать представление детей о растениях леса и бережное отношение к природе....

сценарий День здоровья. "Путешествие в лесное царство"

использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры....

Конспект непосредственно образовательной области «Познание» «Путешествие в лесное царство»

Данное занятие рассчитано для среднего дошкольного возраста логопедической группы. занятие посвящено лексической теме: "Насекомые"....

Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы "Путешествие в лесное царство"

Цель: формировать двигательные умения и навыки у детей, закрепление знаний основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей. Программное содержание: - привлечь д...

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа

Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....

кешинг - игра в старшей группе "путешествие в лесное царство"

Цель:Познакомить детей с обычаями старины, народными играми.Развивать умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познав...