Готовимся в космическое путешествие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Великанова Ольга Александровна

Конспект  занятия  по  аппликаци  в  технике  "ПЕЙП-АРТ"( автор Т. Сорокина)  в  старшей  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №46 "Мотылёк" посёлка Монино ЩМР МО

141170, Щёлковский район, р. п. Монино, ул. Маслова, д.10, E-mail: mbdou46@yandex.ru,
 Тел: 8(496)2591844, Адрес сайта: ds46-schel.edumsko.ru

Конспект  занятия  по  аппликации  в  технике  «Пейп-арт» (автор  Т.Сорокина)  «Готовимся  в  космическое  путешествие»

                                           Апрель  2016  год

Цель занятия: Развивать гражданскую позицию дошкольника в отношении подвигов героев нашей Родины.

Цели деятельности:

Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

Развивать способность устанавливать простейшие связи,

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей;

 воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность;

 закрепить умения  детей  в  технике  « Пейп-арт»;

воспитывать аккуратность в работе. 

Материал к занятию: иллюстрации о космосе, портрет Ю.А. Гагарина, картон, гофробумага, клей ПВА, ножницы, салфетки, кисточки

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • знакомство с  техникой  «Пейп-арт» ;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Организационный момент.

Воспитатель: (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

  • Воспитатель: Что такое космос?
  • Дети: Космос это пространство.
  • Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
  • Дети: В космическом пространстве находятся планеты.
  • Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?
  • Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля
  • обходит вокруг Солнца один раз в год.
  • Воспитатель: Как начинали исследовать космос?
  • Дети: (ответы детей)
  • Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)
  • Дети: Ю. А. Гагарин.
  • Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)
  • Дети: С помощью Луноход.
  • Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?
  • Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»
  • Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)
  • Дети: Космонавты одеты в скафандр.
  • Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)
  • Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.
  • Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
  • Дети: Да!

- Ребята, мы много знаем о космосе и с огромным желанием отправились бы в путешествие по космическому пространству.

Ребята, давайте и мы отправимся в  космическое путешествие. Но сначала  нам  надо  получить  разрешение  на  взлет  нашей  ракеты  с  космодрома , ведь  очень  много  детей  хотят  побывать  в  космосе.  И  самим  подготовиться  к  полету.  А  начнем  мы  с самого  главного -  физической  подготовки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)

Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр, но для маленьких космонавтов  еще  не  придумали  скафандры. Как  вы  думаете,  мы  с  вами  сможем  сами их  сделать?  Я  предлагаю  приступить  к  работе.

- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация  в  технике  автора  Татьяны Сорокиной  «Пейп-арт»

C:\Users\Dmitriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0506.jpg    нарезанные  полоски  гофробумаги (  серебристого цвета), клей,  вода,  готовый  рисунок  для  аппликации.

C:\Users\Dmitriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0507.jpg   смачиваем  бумагу в  воде  и  аккуратно  прокручиваем  полоску  между  ладонями, скручивая  её в нитку.

C:\Users\Dmitriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0508.jpg

C:\Users\Dmitriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0509.jpg   берем  основу, на  которой  будем  делать  аппликацию, намазываем  клеем ПВА  место приклеивания  и  начинаем укладывать «нить»  по рисунку. И так дальше  до  полного  выполнения работы.

C:\Users\Dmitriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0511.jpg  C:\Users\Dmitriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0512.jpg     C:\Users\Dmitriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0514.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие космонавты готовы лететь в космос. 

Подвижная игра.

Дети встают в круг, лицом в центр и повторяют движения и слова за воспитателем.

Отправляется в полет наш волшебный звездолет!           (Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях. )

Надевай скорей скафандры!         (Останавливаются, имитируют движения. )

занимай скорей места!                 (Становятся врассыпную, присаживаются. )

С космодрома мы взлетаем, прямо к звездам улетаем!           (Встают, поднимают руки через стороны вверх, и соединяют их над головой. Подпрыгивают. )   

Полетели, полетели, до Звезды мы долетели!              (Бегут, затем останавливаются.)

Походили, посмотрели и обратно прилетели. (Ходят по группе в разных направлениях, затем останавливаются у ориентира-космодрома.)

Воспитатель:  Вот  теперь  мы  готовы  к  полету!  Осталось  только  получить  разрешение  на  взлет. И  на  следующем  занятии  мы  отправимся  в  путешествие.

 Итог

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.