Готовимся в космическое путешествие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликаци в технике "ПЕЙП-АРТ"( автор Т. Сорокина) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 437.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №46 "Мотылёк" посёлка Монино ЩМР МО
141170, Щёлковский район, р. п. Монино, ул. Маслова, д.10, E-mail: mbdou46@yandex.ru,
Тел: 8(496)2591844, Адрес сайта: ds46-schel.edumsko.ru
Конспект занятия по аппликации в технике «Пейп-арт» (автор Т.Сорокина) «Готовимся в космическое путешествие»
Апрель 2016 год
Цель занятия: Развивать гражданскую позицию дошкольника в отношении подвигов героев нашей Родины.
Цели деятельности:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
Развивать способность устанавливать простейшие связи,
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей;
воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность;
закрепить умения детей в технике « Пейп-арт»;
воспитывать аккуратность в работе.
Материал к занятию: иллюстрации о космосе, портрет Ю.А. Гагарина, картон, гофробумага, клей ПВА, ножницы, салфетки, кисточки
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
- разучивание стихотворений;
- знакомство с техникой «Пейп-арт» ;
- занятие по лепке «Космическая техника»;
- занятие по рисованию «В далёком космосе»;
- просмотр презентации «Загадочный мир космоса».
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Организационный момент.
Воспитатель: (рассказывает детям).
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы детям:
- Воспитатель: Что такое космос?
- Дети: Космос это пространство.
- Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
- Дети: В космическом пространстве находятся планеты.
- Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?
- Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля
- обходит вокруг Солнца один раз в год.
- Воспитатель: Как начинали исследовать космос?
- Дети: (ответы детей)
- Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)
- Дети: Ю. А. Гагарин.
- Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)
- Дети: С помощью Луноход.
- Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?
- Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»
- Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)
- Дети: Космонавты одеты в скафандр.
- Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)
- Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.
- Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
- Дети: Да!
- Ребята, мы много знаем о космосе и с огромным желанием отправились бы в путешествие по космическому пространству.
Ребята, давайте и мы отправимся в космическое путешествие. Но сначала нам надо получить разрешение на взлет нашей ракеты с космодрома , ведь очень много детей хотят побывать в космосе. И самим подготовиться к полету. А начнем мы с самого главного - физической подготовки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр, но для маленьких космонавтов еще не придумали скафандры. Как вы думаете, мы с вами сможем сами их сделать? Я предлагаю приступить к работе.
- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация в технике автора Татьяны Сорокиной «Пейп-арт»
нарезанные полоски гофробумаги ( серебристого цвета), клей, вода, готовый рисунок для аппликации.
смачиваем бумагу в воде и аккуратно прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку.
берем основу, на которой будем делать аппликацию, намазываем клеем ПВА место приклеивания и начинаем укладывать «нить» по рисунку. И так дальше до полного выполнения работы.
Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие космонавты готовы лететь в космос.
Подвижная игра.
Дети встают в круг, лицом в центр и повторяют движения и слова за воспитателем.
Отправляется в полет наш волшебный звездолет! (Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях. )
Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения. )
занимай скорей места! (Становятся врассыпную, присаживаются. )
С космодрома мы взлетаем, прямо к звездам улетаем! (Встают, поднимают руки через стороны вверх, и соединяют их над головой. Подпрыгивают. )
Полетели, полетели, до Звезды мы долетели! (Бегут, затем останавливаются.)
Походили, посмотрели и обратно прилетели. (Ходят по группе в разных направлениях, затем останавливаются у ориентира-космодрома.)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к полету! Осталось только получить разрешение на взлет. И на следующем занятии мы отправимся в путешествие.
Итог
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.