Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Солнышко для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Клышникова Тамара Николаевна

Задачи:
1.Учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.
2. Вызывать яркий эмоциональный отклик на образ солнца.
3.Закрепить усвоенные ранее знания о правильном наклеивании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_solnyshko_dlya_zaychika.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Солнышко для зайчика»

Задачи:
1.Учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.
2. Вызывать яркий эмоциональный отклик на образ солнца.
3.Закрепить усвоенные ранее знания о правильном наклеивании.

Цели:
Образовательные: Изображать в аппликации основную форму предмета солнца, лучики.
Воспитательные: Вызывать положительный, эмоциональный отклик у детей к выполняемой работе. Воспитывать сопереживание детей к герою и помогать ему.
Развивающие: Развивать у детей интерес развития детского творчества.

Предварительная работа:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».Наблюдение за солнцем на прогулке и в группе.

Материал.
Книга «Краденое солнце» К.И.Чуковского. Автопортрет писателя.
Игрушка зайца. Готовые заготовки для солнца, клей, клеенка для работы с клеем. Образец готовой работы. Зонтик, игрушка солнышко.
НОД

Сюрпризный момент.(Входит заяц – игрушка и ревет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайка. Дети здороваются с зайкой.
 Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь? Что случилось?
Заяц: Мы с зайчатами играли и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало. И сороки закричали: «Горе! Горе! Крокодил солнце в небе прогладил».

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш зайка пришел к нам не из леса, а откуда?
Дети: Из сказки
Заяц: А вы ребята знаете, из какой я сказки пришел к вам?
Дети: Да, «Краденое солнце».

Воспитатель: Правильно, а кто написал эту сказку?
Ответы детей. Если дети затрудняются можно показать автопортрет К.И.Чуковского.
Воспитатель:Правильно ребята, это зайка из сказки «Краденое солнце». А написал эту сказку знаменитый детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель обращается к зайцу:
Мы знаем зайка, что случилось в твоей сказке и куда делось ваше солнышко.
Дети пересказывает отрывок сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Воспитатель: Зайка, не плач, мы с ребятами обязательно поможем тебе.
Ребята, а как мы можем помочь зайке?
Дети отвечают, что можно слепить из пластилина, нарисовать или сделать аппликацию «Солнышко».

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию «Солнышко», и подарить зайке, что бы ему и его друзьям всегда было тепло и светло. Но сначала давайте поиграем в мою любимую игру. «Солнышко и дождик».
— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает игрушку солнышка.

Солнышко, покажись (дети бегают).
Красное, покажись! (радуются)

Воспитатель  поднимает зонтик .Дождик начался.

(Дети бегут под зонтик).
Воспитатель:  Давайте вспомним какой формы солнышко?
Дети: Круглое (ответы детей)

Воспитатель:  Какого цвета солнышко? Что есть еще у солнышка?
Ответы детей. (Желтого, есть лучики).
Воспитатель:  Молодцы, а что солнышко делает?
Ответы детей (греет, светит и т. д.)

Перед аппликацией проводится пальчиковая игра.
Воспитатель:   На готовые круглые формы, мы с вами по краю нанесем клей. Затем наклеим лучики, а из лучиков сделаем петельки. Дети выполняют работу по показу педагога.

А когда наше солнышко будет готово, мы наклеим его на лист бумаги. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот и готовы наши теплые, лучистые солнышки. Давайте мы их подарим нашему зайке, что бы в его сказке всегда было солнечно и тепло. Дети дарят свои работы зайке. Зайка благодарит детей за солнышки и радостный прощается и уходит.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Помогли зайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе.

Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим ...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе" Солнышко дружбы из ладошек"

Коллективная работа, выполненная отпечатками ладошек " Солнышко дружбы"...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточка вербы весной».

Цель:Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы пальчиками.Обучающая задача:Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить фо...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Уточка»

Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы. Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, точки)....

Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе Лепка «Гусеница»

Цель:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями. Учить осознано переключать внимание.Раздаточный материал: пластилин, спички, картонка-подставк...