"Домик для Снегурочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Саая Чимис Чечек-ооловна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_snegurochki.docx986.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Хунчугеш»

с.Эгри-Барлык

                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                           Старший воспитатель

                                                                                                                                           д/с «Хунчугеш»:

                                                                                                                                           _____________/Хомушку Н.П/

                                                                                                                                          «__»______________2015г

                                                                                    .

                                                                           

                                                                               Воспитатель средней группы: Саая Ч.Ч.

                                                                                                                                     

18.12.2015г.

Образовательная область

«Художественное творчество»

                (аппликация)

Тема: «Домик для Снегурочки»

Форма: подгрупповая

Техника выполнения: нетрадиционная аппликация

Цель: формировать  умение работать в нетрадиционной  технике аппликации.

Задачи: - продолжить учить в умении составлять целое из частей;

                   совершенствовать технику смазывания деталей клеем;

                 - развивать навык работы в коллективе, мелкую моторику рук;

                 - воспитывать аккуратность при работе с различными материалами,

                   вызывать интерес к работе с нетрадиционными материалами,

                   активизировать детское творчество.

Предварительная работа: разучивание стихотворений на новогоднюю тематику

 Используемые технологии:

                 - технология игрового обучения;

                 - технология информационного обучения;

                 - технология проблемного обучения.

Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.

Дидактический наглядный материал: кукла Снегурочка, картинка для образца.

Раздаточный материал: альбомный лист голубого цвета, гигиенические палочки, косметические ватные диски, клей, кисти для клея, салфетки.

ИКТ: ЖК- телевизор, ноутбук.        

НРК: «Эки кылган ажыл

             Элеп читпес алдар»

Содержание организованной деятельности.

Вводное слово воспитателя.        

  - Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте о ком это загадка.

   Чтение стихотворения-загадки.

В гости к нам она летит,

                                                              Эй, не стойте на пути!

                                                              В белой шубке, как принцесса,

                                                              В тёплых рукавицах,

                                                              Мимо сказочного леса

                                                              К нам на ёлку мчится!

                                                              И красива, и стройна,

                                                              Так скажите – кто она?        (Снегурочка)

 - Скажите, ребята, кто такая Снегурочка?

 - А кто такой Дед Мороз? И что вы знаете о Дедушке Морозе?

Мотивация деятельности.

- Ребята, сегодня Снегурочка пришла к нам в гости. (Появляется игрушка Снегурочка.)

- Здравствуй, Снегурочка! Мы тебе очень рады. А почему ты такая грустная?

- Потому, что Дед Мороз не может достроить наш дом.

- Дети, слышите, кто-то стучит? Это Дедушка Мороз. Он строит новый дом. Строит его он уже очень долго, но никак закончить не может. Дедушка старенький и очень устал. Вот я и пришла к вам за помощью.

- Не огорчайся, Снегурочка. Ребята, давайте расскажем и покажем Снегурочке, кого надо пригласить для строительства дома.

    Дети читают стихотворение «мастер». Во время чтения стихотворения  изображают свой труд (плотник работает топором, маляр красит и т.д.)

Мы хотим построить дом,

                                                           Мастеров к себе зовём.

                                                           Вот идут к нам мастера

                                                           Всё умеют мастера!

                                                           Вот и маляр к нам идёт,

                                                           Краски, кисти он несёт.

                                                           Плотник к нам приходит в дом

                                                           С молотком и топором.

Изобразительная деятельность.

- Сегодня на занятии  мы сделаем разные домики для Снегурочки и Деда Мороза. Дедушка посмотрит на них и достроит свой дом.

- Для работы нам понадобятся гигиенические палочки. Это будут бревна. Сначала мы выложим дом на бумаге. Прикладываем палочку на бумагу в нижней части листа. Над ней прикладываем следующую и т.д. Сверху делаем крышу в форме треугольника.

- Теперь приклеиваем нашу постройку:

              1.  Правильно держим кисть в правой руке;

              2.  Набираем кистью достаточное количество клея;

              3.  Берём палочку, наносим на неё клей;

              4.  Положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем палочку и

                    прикладываем её на лист смазанной стороной вниз;

Физминутка «Снежок»:   

                                               Раз, два, три, четыре, пять,

                                               Мы снежок с тобой слепили:

                                               Круглый, крепкий, очень гладкий

                                               И совсем-совсем не сладкий.

              5.  Промакиваем  изделие салфеткой;

              6.  Сверху приклеиваем ещё одну палочку, затем следующую – и так до

                    конца стены. Сверху делаем крышу.

   С целью развития творческой активности следует предложить детям самостоятельно украсить домики окошками, дверями.

Просмотр и обсуждение детских работ.

  В конце занятия все работы выставляются. Снегурочка и воспитатель рассматривают все дома, хвалят детей за выполненные работы.

- Снегурочке понравились все домики, ведь они такие разные и неповторимые. Теперь ей пора возвращаться домой к Деду Морозу. Она возьмёт ваши домики и покажет Дедушке Морозу  и посмотрев их он быстрее достроит дом.

- Давайте попращаемся с ней. (Снегурочка попращавшись уходит)

Итог: - Вам понравилось занятие? Кто к нам приходил?

             - Что мы делали на занятии? Для кого мы построили дом?

             - Какие домики у вас получились?

             - Молодцы! Все хорошо работали на занятии. 

Самоанализ

Тема занятия: «Домик для Снегурочки»

Форма занятия: подгрупповое.

На занятии занимались 10 детей. Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.

Занятие составлена в соответствии с общеобразовательной программой. Для изучения новой темы поставила главную цель:

   - формировать  умение работать в нетрадиционной  технике аппликации.

Для достижения поставленной цели опиралась на следующие задачи:

   - продолжить учить в умении составлять целое из частей; совершенствовать

      технику смазывания деталей клеем;

   - развивать навык работы в коллективе, мелкую моторику рук;

   - воспитывать аккуратность при работе с различными материалами, вызывать

     интерес к работе с нетрадиционными материалами, активизировать

     детское творчество.

 На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии:                                         - технология игрового обучения;

 - технология информационного обучения;

 - технология проблемного обучения.

Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.

 Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Структура занятия состоит из трёх основных частей.

  1. В организационном моменте для создания позитивного настроения использовала загадку
  2. В основной части дети читают стихотворение «Мастер», подсказывая кто принимает участие в строительстве дома. Работают на столах решая проблемную ситуацию, помогают в постройке дома для Снегурочки и Деда Мороза. Перед началом работы показала приёмы работы. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком.  Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно украсить домики по своему выбору. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
  3. В заключительной части проведена итог занятия. Выставка готовых работ.

 C:\Users\User\Desktop\СЧЧ\DSC00041.JPG   C:\Users\User\Desktop\СЧЧ\DSC00046.JPG                 

C:\Users\User\Desktop\СЧЧ\DSC00055.JPG    C:\Users\User\Desktop\СЧЧ\DSC00048.JPG

C:\Users\User\Desktop\СЧЧ\DSC00058.JPG  H:\DCIM\101MSDCF\DSC00346.JPG

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Оригами с элементами аппликации "Домик для снегурочки"

Оригами с элементами аппликации«Домик для снегурочки» Цель: обучение складыванию из бумаги квадратной формы домика; украшение домика ватными палочками.Задачи:1. Обучать ребенка складывать бумагу,...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...

Сценарий новогоднего праздника для малышей "Домик Снегурочки"

Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких в детском саду с песнями, стихами и танцами...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...

Новогодний праздник для детей 2 младшей группы. «Домик Снегурочки» 2023 г.

Новогодний праздник для детей 2 младшей группы. «Домик Снегурочки» 2023 г....