"Домик для Снегурочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Хунчугеш»
с.Эгри-Барлык
«Утверждаю»
Старший воспитатель
д/с «Хунчугеш»:
_____________/Хомушку Н.П/
«__»______________2015г
.
Воспитатель средней группы: Саая Ч.Ч.
18.12.2015г.
Образовательная область
«Художественное творчество»
(аппликация)
Тема: «Домик для Снегурочки»
Форма: подгрупповая
Техника выполнения: нетрадиционная аппликация
Цель: формировать умение работать в нетрадиционной технике аппликации.
Задачи: - продолжить учить в умении составлять целое из частей;
совершенствовать технику смазывания деталей клеем;
- развивать навык работы в коллективе, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при работе с различными материалами,
вызывать интерес к работе с нетрадиционными материалами,
активизировать детское творчество.
Предварительная работа: разучивание стихотворений на новогоднюю тематику
Используемые технологии:
- технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения.
Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.
Дидактический наглядный материал: кукла Снегурочка, картинка для образца.
Раздаточный материал: альбомный лист голубого цвета, гигиенические палочки, косметические ватные диски, клей, кисти для клея, салфетки.
ИКТ: ЖК- телевизор, ноутбук.
НРК: «Эки кылган ажыл
Элеп читпес алдар»
Содержание организованной деятельности.
Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте о ком это загадка.
Чтение стихотворения-загадки.
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В тёплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на ёлку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите – кто она? (Снегурочка)
- Скажите, ребята, кто такая Снегурочка?
- А кто такой Дед Мороз? И что вы знаете о Дедушке Морозе?
Мотивация деятельности.
- Ребята, сегодня Снегурочка пришла к нам в гости. (Появляется игрушка Снегурочка.)
- Здравствуй, Снегурочка! Мы тебе очень рады. А почему ты такая грустная?
- Потому, что Дед Мороз не может достроить наш дом.
- Дети, слышите, кто-то стучит? Это Дедушка Мороз. Он строит новый дом. Строит его он уже очень долго, но никак закончить не может. Дедушка старенький и очень устал. Вот я и пришла к вам за помощью.
- Не огорчайся, Снегурочка. Ребята, давайте расскажем и покажем Снегурочке, кого надо пригласить для строительства дома.
Дети читают стихотворение «мастер». Во время чтения стихотворения изображают свой труд (плотник работает топором, маляр красит и т.д.)
Мы хотим построить дом,
Мастеров к себе зовём.
Вот идут к нам мастера
Всё умеют мастера!
Вот и маляр к нам идёт,
Краски, кисти он несёт.
Плотник к нам приходит в дом
С молотком и топором.
Изобразительная деятельность.
- Сегодня на занятии мы сделаем разные домики для Снегурочки и Деда Мороза. Дедушка посмотрит на них и достроит свой дом.
- Для работы нам понадобятся гигиенические палочки. Это будут бревна. Сначала мы выложим дом на бумаге. Прикладываем палочку на бумагу в нижней части листа. Над ней прикладываем следующую и т.д. Сверху делаем крышу в форме треугольника.
- Теперь приклеиваем нашу постройку:
1. Правильно держим кисть в правой руке;
2. Набираем кистью достаточное количество клея;
3. Берём палочку, наносим на неё клей;
4. Положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем палочку и
прикладываем её на лист смазанной стороной вниз;
Физминутка «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы снежок с тобой слепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
5. Промакиваем изделие салфеткой;
6. Сверху приклеиваем ещё одну палочку, затем следующую – и так до
конца стены. Сверху делаем крышу.
С целью развития творческой активности следует предложить детям самостоятельно украсить домики окошками, дверями.
Просмотр и обсуждение детских работ.
В конце занятия все работы выставляются. Снегурочка и воспитатель рассматривают все дома, хвалят детей за выполненные работы.
- Снегурочке понравились все домики, ведь они такие разные и неповторимые. Теперь ей пора возвращаться домой к Деду Морозу. Она возьмёт ваши домики и покажет Дедушке Морозу и посмотрев их он быстрее достроит дом.
- Давайте попращаемся с ней. (Снегурочка попращавшись уходит)
Итог: - Вам понравилось занятие? Кто к нам приходил?
- Что мы делали на занятии? Для кого мы построили дом?
- Какие домики у вас получились?
- Молодцы! Все хорошо работали на занятии.
Самоанализ
Тема занятия: «Домик для Снегурочки»
Форма занятия: подгрупповое.
На занятии занимались 10 детей. Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.
Занятие составлена в соответствии с общеобразовательной программой. Для изучения новой темы поставила главную цель:
- формировать умение работать в нетрадиционной технике аппликации.
Для достижения поставленной цели опиралась на следующие задачи:
- продолжить учить в умении составлять целое из частей; совершенствовать
технику смазывания деталей клеем;
- развивать навык работы в коллективе, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при работе с различными материалами, вызывать
интерес к работе с нетрадиционными материалами, активизировать
детское творчество.
На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения.
Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Структура занятия состоит из трёх основных частей.
- В организационном моменте для создания позитивного настроения использовала загадку
- В основной части дети читают стихотворение «Мастер», подсказывая кто принимает участие в строительстве дома. Работают на столах решая проблемную ситуацию, помогают в постройке дома для Снегурочки и Деда Мороза. Перед началом работы показала приёмы работы. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно украсить домики по своему выбору. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
- В заключительной части проведена итог занятия. Выставка готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Оригами с элементами аппликации "Домик для снегурочки"
Оригами с элементами аппликации«Домик для снегурочки» Цель: обучение складыванию из бумаги квадратной формы домика; украшение домика ватными палочками.Задачи:1. Обучать ребенка складывать бумагу,...
Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста
Сценарий интересный, доступный для использования для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...
подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".
Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...
Сценарий новогоднего праздника для малышей "Домик Снегурочки"
Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких в детском саду с песнями, стихами и танцами...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...
Новогодний праздник для детей 2 младшей группы. «Домик Снегурочки» 2023 г.
Новогодний праздник для детей 2 младшей группы. «Домик Снегурочки» 2023 г....