Формирование сенсорных эталонов средствами изобразительной деятельности
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет идёт интенсивное познавательное развитие и накопление сенсорных представлений о цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Изобразительная деятельность – это почва для последующего овладения системой эталонов, т.е. сенсорное воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, продуктивному целеполаганию Задачи: Помочь детям познать окружающую действительность через открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов и экспериментирования с ними (сенсорное обследование). Развить наблюдательность, способность к сопереживанию и общению с живыми и неживыми объектами. Познакомить с функциональными возможностями художественных материалов. Обучить приемам рисования, лепки, аппликации. Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов различных предметов, явлений доступными для детей 2 – 3 лет изобразительными средствами: линией, формой, цветом.
4 типа игровых занятий в соответствии стандарта I тип занятий - Знакомство с изобразительными материалами (воспитатель лепит, рисует, дети наблюдают) . II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с выбранным ребенком материалом ( с оздание изображения воспитателем персонально для каждого ребенка). III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния через изодеятельность ( рисование того, что он хочет и в том количестве, в каком хочет). IY тип занятий - подведение детей к постановке изобразительной цели и её достижение.
Организация изобразительной деятельности 1. Планирование с учетом рационального сочетания образовательных областей. 2. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в режиме дня . Разделы тематического плана: Знакомство с художественными материалами и их функциональными возможностями (игры – эксперименты). Игры – занятия на формирование интереса к изобразительной деятельности: - предварительная работа по сенсорному обследованию окружающего мира; - освоение способов изодеятельности. Рисование по трафарету Наблюдение в природе
Как готовим ребенка творческому процессу Организация наблюдений за предметами и явлениям, сенсорное обследование. Рассматривание произведений художников, малых скульптурных форм – нахождение ребенком реальных предметов в иллюстрации (называть формы, размеры, расположение, дать оценку – красиво). Слушание музыки, песен, чтение стихотворений, фольклора, сказок. Обыгрывание настроения предметов и явлений в пантомиме, театрализованной деятельности, в подвижной дидактической игре. Собственная изобразительная деятельность.
организация игрового занятия Привлечение внимания детей к предстоящей изобразительной деятельности. Привлечение детей к выполнению действий по ситуации: рассматривание (Ах! Как красиво!), сенсорное обследование объекта (включение ощущений двигательных, зрительных, тактильных, слуховых). Введение персонажа как мотива выполнить работу для него. Уточнение образа, анализ предстоящих действий: что будешь делать?, чем?, на чем? Как? (место, материалы, форма, её расположение, цвет). Выполнение детьми изобразительной задачи (цели). В ходе детской деятельности воспитатель подчеркивает авторство ребенка, комментирует его работу, подчеркивает успешность. Результат – похвала, любование, чувство радости от выполненной работы, обсуждение с детьми кем, как, когда, зачем будет использовано его творение.
Показатели овладения детьми изобразительной деятельностью проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, способны действовать самостоятельно; эмоционально отзывчивые – с удовольствием реагируют на мир природы, предметный мир; формируются коммуникативные качества – используют речь в общении адекватно; понимают, что такое - хорошо, что такое – плохо; с пособны решать личные задачи – владеют необходимыми навыками в изобразительной деятельности, которые применяют в самостоятельной творческой деятельности, способны доводить начатое дело до конца
Дорожка для машин желтого цвета. Милой, мамочке, моей.
Занимательный процесс
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности
Тема исследования: использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельностиЦель исследования: Изучить проблему сенсорного воспитания дошкольников в процессе изобразительной деятельности, обосно...
Использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности
Тема исследования: использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельностиЦель исследования: Изучить проблему сенсорного воспитания дошкольников в процессе изобразительной деятельности, обосно...
Использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности
Тема исследования: использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельностиЦель исследования: Изучить проблему сенсорного воспитания дошкольников в процессе изобразительной деятельности, обосно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/18/picture-769786-1458297913.jpg)
Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»
Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-996249-1516695763.jpg)
«Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность у детей третьего года жизни»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми по развитию сенсорных эталонов. Набрав, вновь прибывших детей, я провела диагностику по сенсорному развитию и анкетирован...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078530-1541491596.jpg)
Консультация: Формирование основ безопасности средствами изобразительной деятельности"
Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями. Для того, чтобы понять что именно дети знаю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-571124-1648376641.jpg)
Формирование у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности
В статье рассказывается о возможностях формирования у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности, в приложении представлена картотека дидактических игр по ...