Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "Ласточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Аппликация в подготовительной группе по теме «Ласточка».

Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, краски.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки. 

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.

- Тут еще загадка:

 Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-Правильно это ласточка.
-Ребята как вы уже догадались сегодня на занятии мы постараемся сделать ласточку. Ласточка одна из первых перелетных птиц, которая прилетает к нам весной. Первый вестник весны.
Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации.
-Но перед работай предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Шустрая птица»:

 Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)           
 Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)         
 Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)            
 Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)           
 Вот присела на минутку, (Присели.)            
 Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
  И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)          
  Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)           
  Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах).

 -Ну а теперь пришло время для выполнения работы.

Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.

Для начала мы вырезаем из квадрата, круг-это наше солнце.
Затем нарезаем из прямоугольника полоски-лучики.
На готовую птичку, приклеиваем грудку и глазик из белой бумаги.

Размещаем нашу аппликацию на листе, который лежит по горизонтали. Приклеиваем солнце, лучики, ласточку, облако на верх. Внизу располагаем дерево-березку, приклеиваем ветки. Подрисовываем краской травку и листики.

В конце занятия подводим итог. Оцениваем работы. Отмечаем лучших.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация в подготовительной группе по теме «Ласточка».

Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, краски.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки.  

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.

- Тут еще загадка:

 Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-Правильно это ласточка.

-Ребята как вы уже догадались сегодня на занятии мы постараемся сделать ласточку. Ласточка одна из первых перелетных птиц, которая прилетает к нам весной. Первый вестник весны.

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации.

-Но перед работай предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Шустрая птица»:

Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
          Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
          Вот присела на минутку, (Присели.)
          Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
          Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
          Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах).
-Ну а теперь пришло время для выполнения работы.

Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.

Для начала мы вырезаем из квадрата, круг-это наше солнце.

Затем нарезаем из прямоугольника полоски-лучики.

На готовую птичку, приклеиваем грудку и глазик из белой бумаги.

Размещаем нашу аппликацию на листе, который лежит по горизонтали. Приклеиваем солнце, лучики, ласточку, облако на верх. Внизу располагаем дерево-березку, приклеиваем ветки. Подрисовываем краской травку и листики.

В конце занятия подводим итог. Оцениваем работы. Отмечаем лучших.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Занятие по аппликации в средней группе «Ласточка»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы по теме «Ласточка»....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...