Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "Ласточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Аппликация в подготовительной группе по теме «Ласточка».
Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, краски.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (Весна)
- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.
- Тут еще загадка:
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
-Правильно это ласточка.
-Ребята как вы уже догадались сегодня на занятии мы постараемся сделать ласточку. Ласточка одна из первых перелетных птиц, которая прилетает к нам весной. Первый вестник весны.
Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации.
-Но перед работай предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка «Шустрая птица»:
Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах). -Ну а теперь пришло время для выполнения работы. Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.
Для начала мы вырезаем из квадрата, круг-это наше солнце.
Затем нарезаем из прямоугольника полоски-лучики.
На готовую птичку, приклеиваем грудку и глазик из белой бумаги.
Размещаем нашу аппликацию на листе, который лежит по горизонтали. Приклеиваем солнце, лучики, ласточку, облако на верх. Внизу располагаем дерево-березку, приклеиваем ветки. Подрисовываем краской травку и листики.
В конце занятия подводим итог. Оцениваем работы. Отмечаем лучших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по аппликации. | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в подготовительной группе по теме «Ласточка».
Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, краски.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (Весна)
- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.
- Тут еще загадка:
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
-Правильно это ласточка.
-Ребята как вы уже догадались сегодня на занятии мы постараемся сделать ласточку. Ласточка одна из первых перелетных птиц, которая прилетает к нам весной. Первый вестник весны.
Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации.
-Но перед работай предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка «Шустрая птица»:
Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах).
-Ну а теперь пришло время для выполнения работы.
Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.
Для начала мы вырезаем из квадрата, круг-это наше солнце.
Затем нарезаем из прямоугольника полоски-лучики.
На готовую птичку, приклеиваем грудку и глазик из белой бумаги.
Размещаем нашу аппликацию на листе, который лежит по горизонтали. Приклеиваем солнце, лучики, ласточку, облако на верх. Внизу располагаем дерево-березку, приклеиваем ветки. Подрисовываем краской травку и листики.
В конце занятия подводим итог. Оцениваем работы. Отмечаем лучших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...
Занятие по аппликации в средней группе «Ласточка»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы по теме «Ласточка»....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...