Проект "Страна фантазий"
проект по аппликации, лепке ( группа) на тему
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Через совершенствование и координацию движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Кроме этого этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приемы и способы складывания. По мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_fantaziy.docx | 539.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Страна фантазий»
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Через совершенствование и координацию движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Кроме этого этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приемы и способы складывания. По мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Актуальность
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Проект «Волшебная страна фантазий» подготовлен для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного проекта. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель проекта:
– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
- развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; базовыми формами оригами;
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
- Воспитывать интерес к искусству оригами;
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Вид проекта: долгосрочный (учебный 2015-2016год.)
Методы:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Участники проекта: дети среднего возраста, родители, педагоги.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность.
Работа с родителями:
Консультация: «Для чего нужно оригами детям»
Консультация: «Поделки из бумаги»
Папка-передвижка на тему: Оригами
Ожидаемые результаты:
Сформирование знаний у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умение использовать в работе схемы
Умение действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Создание условий для развития творческих способностей у детей
Владение и умение выстраивать композицию.
Литература:
- Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
- Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
- Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
- Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб.; Валерии СПД, 2003. – 176с.
- Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
- Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
- Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.
- Интернетные ресурсы.
Планирование работы с детьми в проекте «Страна фантазий».
№/Дата | Тема | Цель |
1. 17.09.2015г | Беседа: «Что такое оригами» Приложение№1 | Сентябрь: Дать понятие оригами. Закрепить знакомство с базовой формой квадрат. Закрепить знание сторона, угол, треугольник. |
1. 15.10.2015г | Кошка Приложение№2 | Октябрь: Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. |
1. 19.11.2015г | Рыбки Приложение№3 | Ноябрь: Учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделки её форму, части тела. |
1. 16.12.2015г | Щенок Приложение№4 | Декабрь: Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. |
1. | Заяц Приложение№5 | Январь: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. |
1. | Пингвин Приложение№6 | Февраль: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. |
1. | Подснежник Приложение№7 | Март: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. |
1. | Лягушонок Приложение№8 | Апрель: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность, складывать бумагу в разных направлениях. |
1. | Голубь мира Приложение№9 | Май: Научить складывать фигуру «голубя мира» на основе базовой формы «Треугольник» |
2. | Бабочка, давай играть. Приложение№10 | Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. |
Заяц.
кошка.
Пингвин.
Щенок.
Домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...