Каждой пичужке - по кормушке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тема: Каждой пичужке- по кормушке.
План занятия
1.Вступительное слово.
2.Зима - беседа о птицах зимой.
3.Игра " Птицы".
4.Стих о сороке.
5.Сказка "Как лиса птицам помогала".
6.Словарная работа.
7.Вопросы по сказке.
8.Изготовление пряничков для птиц.
Педагогическая цель: Обогащение представлений детей о перелётных и зимующих птицах. Расширение и систематизация знаний о перелётных и зимующих птицах. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Обогащение словарного запаса. Развивать у детей творческое воображение. Упражнять детей в подборе зерен и в пространственном их расположении на подготовленном шаблоне. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdoy_pizhuchke_-_po_kormushke.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Каждой пичужке- по кормушке.
План занятия
1.Вступительное слово.
2.Зима - беседа о птицах зимой.
3.Игра " Птицы".
4.Стих о сороке.
5.Сказка "Как лиса птицам помогала".
6.Словарная работа.
7.Вопросы по сказке.
8.Изготовление пряничков для птиц.
Педагогическая цель: Обогащение представлений детей о перелётных и зимующих птицах. Расширение и систематизация знаний о перелётных и зимующих птицах. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Обогащение словарного запаса. Развивать у детей творческое воображение. Упражнять детей в подборе зерен и в пространственном их расположении на подготовленном шаблоне. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Литература.
1. Т.О. Крутицкая. " Сказки-пересказки"
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте ребята!
Звучит музыка.
Воспитатель: Расскажите, какие времена года вы знаете?
Дети: Лето, весна, зима, осень.
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно.
Зима- одно из самых красивых времён года. Но это ещё и самое суровое время. Особенно для животных и птиц. От холода нужно прятаться, искать пищу. И животные более приспособлены к зиме. А вот птицам особенно трудно. Те птицы которые не выживут в холод и не могут найти себе пищу- улетают в тёплые края.
А как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель показывает картинки зимующих птиц.
Воспитатель: А как называются птицы, которые никуда не улетают?
Дети: Зимующие.
Воспитатель показывает их.
-Ребята, посмотрите, у меня на столе картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Птицы".
Детям раздаются шапочки разных птиц.
По сигналу "Лето" участники "летают" в лесу. По сигналу "Зима" зимующие птицы прячутся в гнёзда (обруч на полу), перелётные птицы улетают на стульчики.
Затем игроки меняются шапочками, игра повторяется.
Воспитатель читает стих:
Над поляною сорока
Пролетает невысоко.
Любопытна эта птица:
Знает, что в лесу творится.
Именно сорока рассказала мне вот эту сказку.
Сказка "Как лиса птицам помогала".
Увидела лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось. А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. Решили звери помогать птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.
Воспитатель спрашивает: Назовите зимующих птиц.
- Объясните значение слова: притащила, принесла.
- Подобрать слова похожие по смыслу:
Суровая - холодная, невыносимая, трудная, тяжёлая.
Скучно- Тоскливо, горестно, невесело, неинтересно, безрадостно.
Вопросы по сказке:
-Что увидела лиса на рябине?
-Что лиса сделала с ягодами?
-Какая выдалась зима?
-Что случилось с птицами?
-Кто решил помочь птицам?
-Что принесла мышка?
-Что принесла белка?
-Как вы думаете, почему лисе было жалко расставаться с бусами?
-Почему лиса отдала рябиновые бусы?
-Чем человек может помочь зимующим птицам?
-Из чего можно сделать кормушки?
Воспитатель: кормушки для птиц бывают самые разные. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать, это делать до весны. Необходимо следить, чтобы корм был постоянно. В кормушке не должно быть снега.
Воспитатель: Чем мы можем подкармливать птиц?
-Мы тоже с Вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.
-Садимся за стол.
Но прежде чем мы с вами давайте разомнем наши пальчики
"Сел на ветку снегирёк"
Сел на ветку снегирек
Брызнул дождик
Он промок
Ветерок подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
-Перед вами шаблон пряников, мы нанесем на них клестер и выложим на различные семечки и семена.
- Тоже самое сделаем и с другой стороны.
-Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку
-Все, пряник готов.
-Давайте наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья, на нашем участке.
- Мне очень понравились ваши угощения, я думаю птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"
Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к нужному делу – подкормке птиц зимой....
Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"
Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....
Природоведческая акция "Каждой пичужке - свою кормушку"
Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом; помочь птицам пережить зимний период....
Природоведческая акция «Каждой пичужке – свою кормушку».
Главная цель акции - привлечь внимание людей к миру птиц, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом....
Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
Презентация опыта изготовления кормушки совместно с родителями....
Проект «Каждой пичужке – свою кормушку».
Проект...
Детско-родительская образовательная деятельность "Каждой пичужке по кормушке"
Создание агитационного плаката "Каждой пичужке по кормушке" совместно с родителями и детьми....