Что нам осень подарила?
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тютьманова Антонина Алексеевна

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень.

Тема НОД: Что нам осень подарила?

Цель: создание условий для аккуратного наклеивания изображения.

Задачи:

* расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно;

* развивать сообразительность, мышление, активность;

* учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения;

* закреплять представления о предметах круглой формы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игровая ситуация.

Оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, круги из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_applikatsiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень.

Тема НОД: ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?

Цель: создание условий для аккуратного наклеивания изображения.

Задачи:

* расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно;

* развивать сообразительность, мышление, активность;

* учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения;

* закреплять представления о предметах круглой формы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игровая ситуация.

Оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, круги из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными явлениями природы.

ХОД:

1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

                А. Плещеев

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

                        М. Ходякова

2. Составление рассказа об осени по картинкам.

Воспитатель. Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе?

Дети рассказывают об известных им основных приметах осени.

– Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. По картинкам составьте рассказ об осени.

Пример рассказа. Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.

 Физкультминутка

Становясь в кружок вместе с воспитателем, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Топают ногами.

Мы хлопаем руками,

Хлопают руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Качают головой.

Мы ручки поднимаем,

Поднимают руки.

Мы ручки опускаем,

Опускают руки.

Мы ручки подаем

Берутся за руки,

И бегаем кругом.

Бегут по кругу.

3. Сравнение больших и маленьких мячей. Аппликация «Большие и маленькие мячи».

Воспитатель. Посмотрите еще раз на картинки по развитию речи, найдите среди них арбуз и апельсин и скажите, на что они похожи. (На мяч.) Отгадайте загадку:

Круглый, красивый,

Красный и синий,

Хорошо скачет.

А как называется?

                (Мячик.)

На стол воспитатель кладет два мяча: большой красный, маленький синий – и просит детей описать их, какие мячи по размеру, цвету, форме. Затем из деталей разной формы, вырезанных из цветной бумаги, разложенных перед каждым ребенком, просит выбрать круглые, похожие на мячики разного размера (большой и маленький) и разного цвета (красный и синий).

Воспитатель показывает, как на белый лист нужно приклеить мячик из бумаги: намазывает обратную сторону детали клеем с помощью кисти, кладет на лист бумаги, прижимает салфеткой и всей ладонью. Дети повторяют за воспитателем – приклеивают сначала один мячик, потом второй, а в конце занятия показывают свои работы, воспитатель хвалит их за красивые, аккуратные аппликации.

4. Рефлексия.

– О чем мы придумали рассказ по картинкам?

– Какую аппликацию мы выполнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...