НОД "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№2 «Солнышко»
Ямало-Ненецкого автономного округа
г. Салехард
Конспект НОД
для детей раннего возраста
Тема «Весна»
подготовила воспитатель
Шупшина Светлана Викторовна
г. Салехард
Программное содержание:
Закреплять умение создавать коллективную композицию.
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).
Учить различать и называть цвета (синий, жёлтый).
Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).
Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.
Материал: панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером 20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются.
Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.
Воспитатель: Детки, послушайте загадку:
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла…..
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Дети: О Весне!
Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт):
Дорогие детки!
Девочки и мальчики!
Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.
До встречи. Весна!
Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?
Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели
(дети находят шкатулку с цветными пластинами).
Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные. Давайте посмотрим, какого цвета они (рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.
Какого цвета пластины?
Дети: Синего
Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?
Дети: Синего
Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?
Дети: Синего
Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?
Дети: Жёлтую
Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.
Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.
Пока мы с вами рассматривали окружающий мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).
Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).
Будто нарисован мелом,
Из – под снега, наконец
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал, да удалец!
(Г.Виеру)
Дети: Подснежник
Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет
(О. Высоцкая)
Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.
Как они называются?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Я ромашку на лугу
Отыскать всегда могу,
В белом платьице она
И красива и скромна! (Е.Серова)
Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка):
Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).
Ветерочек дышит
Лепестки колышет (пальчиками шевелят).
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки (пальчики в кулак).
Головой качают
Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).
Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки, а затем появляются листочки.
Но кроме листочков, что украшает берёзку?
Дети: Серёжки
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).
Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Во поле берёза стояла» автор музыки Ибрагимов Низмат).
Список использованной литературы
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.
2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.
3. Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 96с.
4. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.