НОД "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шупшина Светлана Викторовна

занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Солнышко»

Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард

Конспект НОД

для детей раннего возраста

Тема «Весна»

подготовила воспитатель

Шупшина Светлана Викторовна

г. Салехард

Программное содержание:

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).

Учить различать и называть цвета (синий,  жёлтый).

Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).

Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.

Материал:  панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером  20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.

Воспитатель: Детки, послушайте загадку:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…..

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

Дети: О Весне!

Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт):

Дорогие детки!

Девочки и мальчики!

Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.

До встречи. Весна!

Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?

Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели

(дети находят шкатулку с цветными пластинами).

Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные.  Давайте посмотрим, какого цвета они (рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.

 Какого цвета пластины?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?

Дети: Синего

Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?

Дети: Жёлтую

Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.

Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.

Пока мы с вами рассматривали окружающий  мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).

Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).

Будто нарисован мелом,

Из – под снега, наконец

Вылез он в берете белом,  

Хоть и мал, да удалец!  

                                                    (Г.Виеру)

Дети: Подснежник

Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет

                      (О. Высоцкая)

Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.

Как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Я ромашку на лугу

                         Отыскать всегда могу,

                         В белом платьице она

                         И красива и скромна! (Е.Серова)

Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка):

Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).

Ветерочек дышит

Лепестки колышет (пальчиками шевелят).

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки (пальчики в кулак).

Головой качают

Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).

Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки,  а затем появляются листочки.

Но кроме листочков, что украшает берёзку?

Дети: Серёжки

Воспитатель: Какого  они цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель:  Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал  с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).

Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Во поле берёза стояла» автор музыки Ибрагимов Низмат).

Список  использованной литературы

1.        Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

2.        Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.

3.        Венгер Л.А. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 96с.

4.        Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.