"Спортландия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportlandiya.doc | 572.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СПОРТЛАНДИЯ»
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
(подготовительная к школе группа)
Провела:
воспитатель гр.№8
ГБОУ Школа №949
Болгова Т.А.
Москва
Цель:
Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).
Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа.
Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Материалы к занятию:
Картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, вставайте друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть, вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:
Дидактическая игра «Мяч на поле».
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.
Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.
Послушайте стихотворение:
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в волейбол!
Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.
А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места.
О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.
О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Давайте поиграем в игру «Велогонки».
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Едем по дорожке»
Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.
Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.
Физминутка
1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.
3.И. п.: Сидя, ноги скрестить. Руки в упоре, сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.
4. Прыжки, ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.
Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.
А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.
Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены».
Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие в страну Спортландию
Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес. Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...
Программа доп.образования секции "Спортландия" (игровая деятельность на тренажёрах для детей 6 - 7 лет)
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать п...
проект "Страна спортландия"
проект "страна - Спортландия". подготовительная группа...
спортландия
Спортландия күңел ачу кичәсендә Салават исемле малай килә . Ул гел авырта шуңа күрә ул иптәшләрннән киңәш сорый Аңа иптәшләре һәркөнне спорт белән шөгыльләнергә кушалар. Син безгә карап тор, өйр...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к...
«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...