Курица наседка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Учить детей праильно отвечать на вопрос воспитателя. Слушать художественный текст К.Чуковского "Цыплёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курица наседка | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ
И
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ
(аппликация)
2младшая группа
Автор составитель:
Стригалёва Т. В.
2016г
Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Слушать художественный текст (К.Чуковского «Цыплёнок»).
Показать детям на фланелеграфе приключения цыплёнка; активизировать речь детей.
Воспроизводить содержание сказки по вопросам; поощрять попытки детей самостоятельно рассказать сказку. Закреплять произношение звуков «к», и «к*», учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей(кругов) делать цыплят. Закрепить знание о способах наклеивания.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Картина «Девочка кормит куриц и цыплят», картинки к сказке К.Чуковского «Цыплёнок», музыкальный центр , диск с детскими песнями.
Лист бумаги с изображением курочки, заготовки кружков жёлтого цвета, клей, кисть, салфетка.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение произведений о домашних птицах, отгадывание загадок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Курица большая, пёстрая, цыплята маленькие, жёлтые, беспомощные.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В. – Ребята, у всех, наверное, дома есть курочки, уточки, гусочки.
Ответы Д. – Да.
В. – А кто у них детёныши?
Ответы Д. – Цыплята у курочки, утята у уточки, гусята у гусочки.
В. – А вы их кормите?
Ответы Д. – Да.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин.
В. – Ребята – это почтальон Печкин, он что-то нам принёс.
П. – Здравствуйте, вам пришла посылка, распишитесь, пожалуйста.
В. – Расписуется.
В. и Д.- Спасибо досвидания.
В. –Открывает посылку и достаёт картину «Девочка кормит курицу и цыплят»
В. –Ребята, да здесь картина (показывает)
Д. – Рассматривают картину.
В. –Ребята. Вам нравится картина?
Ответы детей.
В. – А кто это?
Ответы Д. – Девочка.
В. – Как её зовут?
Дети предлагают разные имена.
В. –Её зовут Таня
Что делает Таня?
Ответы Д. – Кормит курочку и цыплят
В. – Какая курица?
Ответы Д. – Большая, красивая, пёстрая
В. – Как она кричит?
Ответы Д. – Ко – ко – ко
В. – Какие цыплятки?
Ответы Д. – Маленькие, жёлтые, беспомощные, шустрые.
В. – Как они кричат?
Ответы Д. – Пи – пи – пи.
В. – Какие чувства у вас вызывают цыплята?
Ответы Д. – Их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, прижать к себе.
В. – Какие ласковые слова вы им сказали?
Ответы Д. – Маленький, хороший, забавный.
В. – А как Оля позвала курицу и цыплят?
Ответы Д. – Цып-цып – цып
В. – Нет, она их громче звала, что бы все услышали.
Дети повторяют громко.
В. – Чем девочка кормит цыплят?
Ответы Д. – Зерном.
В. – А ещё чем можно покормить?
Ответы Д. – Фруктами, яйцом, хлебом.
В. – А что они пьют?
Ответы Д. – Воду.
В. – Давайте с вами поиграем. Кто из вас будет Олей и будет звать цыплят и курицу «Цып-цып – цып»
А остальные будут, кури и цыплята, будете кричать ко – ко – ко и пи- пи – пи.
Дети меняются ролями и играют несколько раз.
В. – А хотите я вам расскажу сказку про одного цыплёнка?
Ответы Д. – Да.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает картинки.
После сказки воспитатель задаёт вопросы:
В. – О ком рассказывается в этой сказке?
Ответы Д. – О цыплёнке и его маме.
В. – Чем мама его кормила?
Ответы Д. – Червяками.
В. – Кто прогнал маму со двора?
Ответы Д. – Чёрный кот.
В. – Кого увидел цыплёнок?
Ответы Д. – Петуха.
В. – Что пропищал цыплёнок?
Ответы Д. - Пи – пи – пи. Я тоже удалец! Я тоже молодец!
В. – Кто смеялся над ними?
Ответы Д. – Лягушка.
В. – Что сделала мама?
Ответы Д. – Пожалела, приласкала цыплёнка.
В. – Кто хочет рассказать про цыплёнка?
Ответы детей.
Детям предлагается игра
«Передай друг другу маленького цыплёнка»
В. – Ребята с кем мы сейчас играли?
Ответы Д. – С цыплёнком.
В. – Какого он цвета?
Ответы Д. – Жёлтого.
В. – На какую фигуру похоже тело цыплёнка?
Ответы Д. – На круг оно круглое.
В. – У курочки хохлатки много таких цыплят. Сейчас они разбежались, и она зовёт их песенкой:
Цып-цып – цып, мои цыплятки!
Цып-цып – цып, мои касатки!
Вы – пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы к корытцу
Дам вам зёрен и водицы…!
В. – Цыплята услышат голос курочки и сейчас прибегут к ней. Вы им поможете. Вот большой лист бумаги.
Курочка на нём уже ждёт. Подойдите и наклейте рядом с ней цыплят. Сейчас туловище (большой круг), потом голову(маленький круг).
Лапки и клюв можно нарисовать фломастером.
В. – Ребята посмотрите, как курочка сразу повеселела, когда мы ей помогли собрать цыплят.
Релаксация: Ребята, а какие цыплята, а мама курочка вам понравилась? Ребята, а что вам ещё понравилось? А вы можете мне рассказать, как мама курица созывает своих деток. А что интересного вы узнали сегодня на занятии. Мне очень понравилось у вас в гостях до новых , встреч. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказ про бабку, про дедку да про курочку - наседку. Сценарий праздника Пасхи Христовой.
Сценарий праздника Пасхи Христовой....
Презентация НОД рисование "Цыплята гуляют с наседкой"
Целью презентации является закрепление знаний о окружающем мире, а ткже цвете, форме и величине. Формирование умения рисовать предметы круглой формы одинаковые по цвету, но разные по размеру....
Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра "Наседка и цыплята".
В конспекте поставлены цели:упражнять в нахождении, в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); в счете до 4; в узнавании числа п...
Юбка-наседка
Данная юбка предназначена для развития мелкой моторики пальцев. Происходит работа с крючками, кнопками, пуговицами, молниями, ленточками....
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»Интеграция областей "Познание", "Физич...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижная игра «Наседка и цыплята» 2 младшая группа
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре Задачи:· Учить дет...
Проектная деятельность в старшей логопедической группе "Курица - наседка"
В старше логопедической группе дети открывают для себя умение исследовать узнавать, что то новое. Данная работа отразила умение ребенка не только наблюдать, но и быть участником очень важн...