Конспект занятия во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации во 2-ой младшей группе на тему "Ветка мимозы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_ml._gruppe._vetka_mimozy.docx | 120.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Части занятия | Содержание и работа | Методы и приёмы |
1. Вводная | Обращаюсь к детям, привлекаю их внимание: - Ребята! Вы слышите, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим, кто там? - Давайте. - Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша! Ей очень нужна наша помощь. У Машиной мамы скоро день рождения, и ее самый любимый цветок мимоза. Но Маша не знает, что это за цветок, и где его найти. Ребята, давайте поможем Маше сделать подарок для ее мамы – веточку мимозы! - Да. | Игра (сюрпризный момент) |
2.Объяснение | Обращаю внимание детей на изображение мимозы, вывешенное на доске, а также на искусственную веточку. - Ребята, прежде чем мы будем делать веточку мимозы, давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем Маше, что это за цветок. - Посмотрите, какая красивая веточка. Какие цветочки у мимозы, на что они похожи? - Маленькие, пушистые шарики. - Правильно, давайте потрогаем, какие они на ощуп (подхожу к каждому ребенку с искусственной веточкой). - Мягкие. - Верно. Много или мало цветов на веточке? - Много. - Да. Их очень много, все шарики сидят близко к другу, поэтому веточка кажется пышной. Какого цвета цветочки? - Желтого. - Совершенно верно. Показываю детям, как, и в какой последовательности клеить аппликацию, комментирую каждое свое действие. - Давайте приступим к работе! Смотрите и слушайте очень внимательно, чтобы у вас все получилось! - Посмотрите, перед каждым из вас лежат листочки, на которых изображена веточка, но на ней совсем нет цветочков. Мы с вами будем из небольших частей бумаги сминать пальчиками маленькие шарики – это и будут цветочки мимозы. Показываю. - Затем готовые шарики наклеиваем на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы. Чтобы наклеить шарик, беру его в правую руку, наношу небольшое количество клея (используем клей карандаш), прикладываю к веточке и прижимаю пальчиками. Так же приклеиваю остальные шарики, плотно друг к другу, чтобы получилась красивая, пушистая веточка. Показываю готовую работу. | Обследование Показ |
3. Процесс выполнения работы детьми | Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы. В процессе выполнения работы детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словесно, подсказываю, напоминаю, показываю каждому готовую работу. | Индивидуальная работа |
4. Заключение | После выполнения работы детьми, вывешиваю готовые аппликации на доску. Хвалю каждого ребёнка. Задаю вопросы для закрепления пройденного материала. - Что мы сегодня клеили? - Подарок для мамы Маши. - Как называется этот цветок? - Мимоза. - Какого цвета? - Желтого. - Вам понравилось выполнять такую работу? - Да! - Ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите какие красивые веточки вы сделали для Маши! Ей очень нравится! Она вас всех благодарит и теперь она знает, что это за цветок, и как его делать. Давайте попрощаемся с куклой Машей! | Похвала Анализ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка и музыки № 368 "Лосиный остров".
Структурное подразделение № 1
КОНСПЕКТ
по продуктивной деятельности (аппликация)
во 2-ой младшей группе
Воспитатель:
Лаврёнова Евгения Дмитриевна
Москва
2015 год
Тема: «Ветка мимозы»
Программные задачи:
- Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
- Продолжать знакомить со свойствами бумаги (сминаем);
- Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- Формировать умение прикладывать деталь стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, плотно прижимать;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, расширять знания о весенних цветах (мимозе);
- Продолжать формировать умение создавать композицию по образцу;
- Формировать интерес к аппликации, развивать чувство ритма, закреплять знание форм предметов и цветов.
Материалы и оборудования: кукла Маша, готовая аппликация «Ветка мимозы», иллюстрация цветка, искусственная веточка мимозы, ½ синего картона на каждого ребенка, с изображением веточки, заготовки из желтой бумаги, клей карандаш, кленки, тряпочки.
Предварительная работа: знакомство детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней. Рисование в свободной деятельности. Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях. Чтение стихотворений о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...