Опыт по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа «Матренушка»
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель работы:
- приобщение воспитанников к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Этапы работы:
-Предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, рассматривая иллюстрации с изображениями народных гуляний и т.д.
-Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.
- Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись.
- Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать творческую активность, внимание.
- Воспитывать интерес детей к народному творчеству.
- Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.
- Создание коллективной поделки различными техниками «Матренушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа «Матренушка» | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : - п риобщение воспитанников 2-ой младшей группы « Осьминожки » к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству - Развивать эмоциональную отзывчивость. - Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Этапы работы : -Предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, рассматривая иллюстрации с изображениями народных гуляний и т.д. - Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности . - Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. - Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать творческую активность, внимание. - Воспитывать интерес детей к народному творчеству. - Литературный ряд: потешки , загадки, стихотворения. - Создание коллективной поделки различными техниками « Матренушка »
Создание коллективной поделки « Матренушка » 1-й этап На заготовке дети выкладывают с помощью клея и туалетной бумаги народную рубаху нашей Матренушки методом комкания .
2-ой этап Детям предлагается создать узор для юбки в русском народном стиле. На заготовке дети рисуют узор методом тычка (ушной палочкой). Цветовую гамму дети выбирают сами с учетом ранее увиденных иллюстраций народного костюма. Каждая работа индивидуальна, подписывается и храниться.
3-й этап Детям предлагается создать узор для кокошника, из заранее нарезанных кружков разных размеров (от большего к меньшему) цветовую гамму дети выбирают сами с учетом ранее увиденных иллюстраций народного костюма. Каждая работа индивидуальна, подписывается и храниться.
4-й этап Детям предлагается создать бусы из пластилина. Цветовую гамму дети выбирают.
4-й этап Наряжаем нашу Матренушку , одеваем ей юбку из наших лоскутков, украшаем кокошник , собираем бусы на веревочку. Одеваем черевички. Вот такая Матренушка у нас получилась. Она украсила нашу раздевалку на радость нашим родителям, каждый из которых мог найти работу своего ребенка так как они были подписаны и в комментариях к Матренушке был прописан даже цвет пластилиновых бус, который выбрал ребенок сам.
Итог: В ходе занятий по созданию Матренушки дети познакомились с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи. Познакомились с русским народным костюмом. Развивали эмоциональную отзывчивость. Научились чередовать геометрические фигуры для составления узора различными приемами художественной деятельности. Воспитывали доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь . А посредством наглядных, практических, игровых и словесных методов мы увеличивали словарный запас и дали понятия новым словам таким как: кокошник, народный сарафан, народный платок, народная рубаха и черевички. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла Матрешка. Ложка деревянная, Матрешечка румяная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра (из опыта работы): "Приобщение детей к истории и культуре родного края"
Вопрос воспитания нравственности и патриотизма очень актуален в современном обществе....
Инновационный педагогический опыт воспитателя«Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа через устное народное творчество»
Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться его представителем? ...
Мастер-класс на тему: «Субъективность ребенка в приобщении к истокам истории и культуры русского народа»
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье...
ОПЫТ РАБОТЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ
В данной статье рассказывается о том, что для изучения чувашского языка можно использовать еще и инновационные технологии, а именно развитие межполушарного взаимодействия через игру. Значит мы можем д...
«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...
«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...