Рабочая программа "тестопластика"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Деятельность кружка " Тестопластика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_gotovo.doc | 142.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п НОД | Тема ННОД | Программные задачи | Виды и формы СДПД (Совместная деятельность педагога с детьми) | Дата проведения |
Сентябрь-ноябрь « Колобок» | ||||
1. | «Королева Мука в гости детей позвала» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Создать условия для экспериментального узнавания «открытия» пластичности, как основного свойства теста. Знакомство с героями сказки « Колобок». | Беседа о тесте. Чтение сказки колобок. Подвижная игра «Паровоз» | 1 неделя |
2 | « Домик» | Познакомить с разнообразием типов построек, формировать умение работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук, конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать в группах. | Беседа о видах построек, Пальчиковая гимнастика « Я хочу построить дом» Чтение стихотворения «Новый дом» Л. Рашковского Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | 2 неделя |
3 | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Чтение стихотворения В. Орлова «Лето». Рисование. Рефлексия. | ||
4 | «Старик» | Научить передавать образ человеческой фигуры конструктивным способом. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. | Рассматривание иллюстраций «Моя семья». Пояснения выполнения работы. Лепка. Подвижная игра: «Дружная семья». Рефлексия. | 3 неделя |
5 | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Беседа о героях сказки. Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик –дедушка». Рефлексия. | ||
6 | « Старуха» | Продолжать учить детей передавать образ человеческой фигуры конструктивным способом, вызывать интерес к лепке из солёного теста. Развивать умение раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая детали друг на друга; соединять детали с помощью мокрой кисточки; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. | Беседа о членах семьи. Пальчиковая гимнастика « Бабушка с дедушкой» Подвижная игра: «Дружная семья» | 4 неделя |
7 | Учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | Рассматривание изделий. Пальчиковая гимнастика: «Бабушка с дедушкой». Рефлексия. | ||
8 | «Колобок, колобок» | Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Развивать у детей воображение, способность к замыслу. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать эмоциональный отклик детей во время занятия, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа о колобке. Пальчиковая гимнастика: «Печем пироги». Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч». | Октябрь 1 неделя |
9 | Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы | Рассматривание игрушек. Раскрашивание изделия. Рефлексия. Подвижная игра: «мой веселый, звонкий мяч». | ||
10 | «Заяц» | Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки, в самостоятельном выборе способа лепки животного . | Чтение стихотворения Н. Рубцова «про зайца». Пальчиковая гимнастика: «Десять серых зайцев». Подвижная игра «Зайка». | 2 неделя |
11 | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы | Разучивание стихотворения Н. Рубцова: «Про зайца». Раскрашивание изделия. Рефлексия. | ||
12 | «Волчок- серый бочек» | Учить детей лепить фигуры волка передавая характерные особенности персонажей. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Создать радостное эмоциональное настроение. | Чтение стихотворения Самуила Маршака « Волк и лиса». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Рисование. Подвижная игра «Волк и зайцы». | 3 неделя |
13 | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Разучивание стихотворения Самуила Маршака « Волк и лиса». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». | ||
14 | « Медведь» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснять связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | Рассматривание игрушек. Пальчиковая гимнастика «Мишка». Подвижная игра « У медведя во бору». | 4 неделя |
15 | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Загадки. Рассматривание картинок. Рисование. Динамическая пауза. Рефлексия. | ||
16 | « Лиса» | Обратить внимание на особенность лепки из солёного теста. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, и крепление деталей между собой | Беседа « По лисиным следам». Пальчиковая гимнастика. Лепка фигур. Подвижная игра «Лиса в курятнике». | Ноябрь 1 неделя |
17 | Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы | Беседа « По лисиным следам». Рисование. Динамическая пауза. Рефлексия. | ||
18 | « Лесная тропинка» | учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с соленым тестом: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. | Беседа « Лесные звери». Лепка. Пальчиковая гимнастика : « Солнышко». Подвижная игра « Через ручеек». | 2 неделя |
19 | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Рассматривание изделий. Раскрашивание изделий. Рефлексия. | ||
20 | «Цветочная поляна» | Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами? развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность. | Рассматривание иллюстрация с изображением цветов. Лепка. Пальчиковая гимнастика «Цветы». | 3 неделя |
21 | Учить передавать характерные особенности цветов , продолжать знакомить с акварелью. Развивать мелкую моторику при работе с кисточкой. Учить радоваться результатами своего труда. | Рассматривание цветов. Проговаривание этапов рисования. Рисование. «Танец с листьями». | ||
22 | Сюжетно-ролевая игра «Колобок» | Знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова. | Составление композиции. Чтение сказки. Обыгрывании сказки. | 4 неделя |
Декабрь- февраль «Репка» | ||||
23 | « Сказка в гости к нам пришла» | «Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина, солёное тесто, снег, папье-маше, их свойствами. Познакомить с особенностями лепки из солёного теста; | Знакомство со сказкой . Беседа о героях сказки. Пальчиковая гимнастика «Тесто» Лепка. | Декабрь 1 неделя |
24 | « Выросла репка большая» | Совершенствовать навыки лепки разными приемами; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность, целеустремленность. | Беседа об овощах. Рассматривание иллюстраций: «Вершки и корешки». Лепка. Пальчиковая гимнастика: « Во саду ли, в огороде». Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | 2 неделя |
25 | Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение, эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки рисования кистью. | Рассмпатривание иллюстраций «Вершки и корешки». Раскрашивание. Рефлексия. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | ||
26 | « Дедка за репку» | Продолжать учить детей передавать образ человеческой фигуры конструктивным способом Формировать любознательность. Обучение умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2-3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки. Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук. | Рассматривание иллюстраций. Пояснения выполнения работы. Лепка. Подвижная игра « Собираем урожай». Рефлексия. | 3 неделя |
27 | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Беседа о героях сказки. Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик –дедушка». Подвижная игра: «Дружная семья». | ||
28 | « Бабка за дедку» | Формирование умений детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластичными материалами | Беседа о членах семьи. Лепка. Пальчиковая гимнастика « Бабушка с дедушкой». Подвижная игра: «Дружная семья» | 4 неделя |
29 | Учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | Рассматривание изделий. Рисование. Пальчиковая гимнастика «Бабушка с дедушкой». Рефлексия. | ||
30 | « внучка за бабка» | Обучать детей создавать объемные изображения знакомых предметов из 2-3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки. Формировать навыки примазывания деталей друг к другу. Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук. Развитие мелкой моторики. Развитие эмоций и фантазии. Развитие речи. | Беседа о родственных связях. Лепка. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья». Подвижная игра: « Друзья». | Январь 2 неделя |
31 | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Беседа о труде взрослого. Раскрашивание изделий. Рефлексия | ||
32 | « Жучка за внучку» | Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами, стремление доводить начатое дело до конца, вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать. | Беседа о домашних животных. Лепка. Пальчиковая гимнастика « Пёс». Подвижная игра: « Паровоз» | 3 неделя |
33 | Учить расписывать объёмные, выделять основные элементы , их расположение, эстетическое восприятие, закреплять умение рисовать красками. | Знакомство с героями сказки « Репка» Пальчиковая гимнастика : « Пёс» Рисование. Рефлексия. | ||
34 | « кошка за Жучку» | Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Закреплять знание о форме предметов. Развивать интерес к лепке. | Беседа о домашних животных. Лепка. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка». | 4 неделя |
35 | Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение, эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки рисования кистью | Рассматривание иллюстраций. Рисование. Рефлексия. | ||
36 | « мышка за кошку» | Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму. | Рассматривание иллюстраций : «Животные». Лепка. Пальчиковая гимнастика: « Мышки» . Подвижная игра : «Мыши водят хоровод» | Февраль 1 неделя |
37 | Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы. | Рассматривание игрушек. Рисование. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». | ||
38 | « Домик» | Познакомить с разнообразием типов построек, формировать умение работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук, конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать в группах. | Беседа о видах построек. Пальчиковая гимнастика « Я хочу построить дом». Чтение стихотворения «Новый дом» Л. Рашковского. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | 2 неделя |
39 | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Рассматривание изделий. Рисование. Пальчиковая гимнастика «Дом». Рефлексия. | ||
40 | «Огород» | Учить детей передавать форму и строение простых предметов, состоящих из двух частей. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями и сплющивании его в диск. Формировать умение соединять отдельные части, прижимая их друг к другу. Воспитывать любовь к природе. | Беседа. Лепка. Пальчиковая гимнастика «Собираем урожай». Подвижная игра : « Через ручеек». | 3 неделя |
41 | Продолжать отрабатывать умение рисовать предметы круглой и овальной формы, развивать координацию движений обеих рук. | Загадки. Рассматривание овощей. Рисование. Подвижная игра : « По ровненькой дорожке». Рефлексия. | ||
42 | «Театрализованная игра по сказке Репка» | Продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова. | Составление композиции. Чтение сказки : «Репка» Театрализованная игра . | 4 неделя |
Март-май « Теремок» | ||||
43 | « вводное» | Закрепить знания детей о свойствах соленого теста, способах лепки. Знакомство со сказкой теремок. | Беседа о соленом тесте. Лепка. Пальчиковая гимнастика : « Печем пирожки». Подвижная игра : «Поварята». | Март 1 неделя |
44 | «Теремок» | Совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладоней прямыми движениями. Формировать умение конструировать из вылепленных «брёвен» теремок . Развивать интерес к лепке. | Беседа о видах построек. Лепка. Пальчиковая гимнастика « Я хочу построить дом». Подвижная игра : «Новый дом». | 2 неделя |
45 | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Чтение стихотворения «Новый дом» Л. Рашковского. Рисование. Рефлексия. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | ||
46 | «Мышка –норушка» | Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук, создавая удлинённые формы (мордочки). Использовать дополнительный материал. Развивать мелкую моторику. | Чтение стихотворения Н. Тарасовой « Маленькая мышка». Пальчиковая гимнастика: «Мышата». Лепка Подвижная игра : «Мыши водят хоровод». | 3 неделя |
47 | Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение, эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки рисования кистью. | Рассматривание изделий. Рисование. Подвижная игра : «Мыши водят хоровод» | ||
48 | «Лягушка –квакушка» | лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Развивать фантазию детей, сообразительность. | Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика : « Наши пальчики». Лепка. Подвижная игра : « Лягушата» | 4 неделя |
49 | Учить самостоятельно намечать содержание работы, выбирать , краски, воспитывать самостоятельность, активность. | Рассматривание изделий. Рисование. Пальчиковая гимнастика : «Лягушата». | ||
50 | «зайки» | Закрепить навыки скатывания шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки, в самостоятельном выборе способа лепки животного . Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Чтение стихотворения Н. Рубцова «про зайца» Пальчиковая гимнастика: «Десять серых зайцев» Подвижная игра «Зайка» | Апрель 1неделя |
51 | Учить передавать в рисунке основные элементы, подбирать соответствующую цветную гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. | Разучивание стихотворения Н. Рубцова: «Про зайца». Раскрашивание изделия. Рефлексия. | ||
52 | « лисичка» | Обратить внимание на особенность лепки из солёного теста. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, и крепление деталей между собой | Беседа « По лисиным следам». Пальчиковая гимнастика. Лепка фигур. Подвижная игра «Лиса в курятнике». | 2 неделя |
53 | Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы | Беседа « По лисиным следам». Рисование. Динамическая пауза. Рефлексия. | ||
54 | «Волк» | Учить детей лепить фигуры волка передавая характерные особенности персонажей. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Создать радостное эмоциональное настроение. | Чтение стихотворения Самуила Маршака « Волк и лиса». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Рисование. Подвижная игра «Волк и зайцы». | 3 неделя |
55 | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Разучивание стихотворения Самуила Маршака « Волк и лиса». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». | ||
56 | . « Медведь» | Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавать форму частей, их относительную величину, расположение относительно друг друга, подводить к выразительному изображению персонажа сказки. | Беседа по сказке «теремок». Пояснения о выполнении работы. Лепка. Теневой театр. Рефлексия. | 4 неделя |
57 | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Чтение сказки «Теремок». Раскрашивание. Рефлексия. | ||
58 | « Теремок» | Познакомить с разнообразием типов построек, формировать умение работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук, конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать в группах. | Беседа. Пальчиковая гимнастика «Строим стенку,- Выше, выше» Лепка. Рефлексия. | Май 1 неделя |
59 | Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. | Рассматривание изделия. Раскрашивания. Рефлексия Театр. | ||
60 | « Лесная тропинка» | учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с соленым тестом: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. | Беседа « Лесные звери». Лепка. Пальчиковая гимнастика : «Солнышко». Подвижная игра « Через ручеек». | 2 неделя |
61 | Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда. | Рассматривание изделий. Раскрашивание изделий. Рефлексия. | ||
62 | « Цветочная поляна» | Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами? развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность | Рассматривание иллюстрация с изображением цветов . Лепка. Пальчиковая гимнастика «Цветы». | 3 неделя |
63 | Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветную гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. | Рассматривание цветов. Проговаривание этапов рисования. Показ. Рисование. «Танец ромашек». | ||
64 | Сюжетно-ролевая игра «теремок» | Закрепить знания о театре и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей. | Составление композиции. Чтение сказки : «Теремок». Обыгрывании сказки. | 4 неделя |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-4 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, «Соленое тесто» И. Ханановой, «Лепим из солёного теста» Е. Бычковой.
Программа представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему образовательной деятельности по лепке и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства, художественной деятельности, а так же развитие коммуникативных навыков детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических, речевых, сенсорных способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических навыков и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Задачи проекта:
- Обучать детей культуре речевого общения, выразительной речи.
- Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
- Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать что-то своими руками.
- Обучить детей работать с соленым тестом: замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить.
- Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное;
- Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
- Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
- Сформировать умение работать в коллективе.
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Основные направления работы по формированию художественного творчества:
- Рисование:
- совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений;
- закрепление способов и приёмов рисования различными изобразительными материалами;
- закрепление умения рисовать акварелью в соответствии с её спецификой;
- совершенствование умения рисовать кистью разными способами;
- знакомство с цветом и оттенками; формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и литературных произведений;
- развитие композиционных умений;
- закрепление умения ритмично располагать узор, расписывать объёмные фигуры.
- Лепка:
- знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста, глины, пластилина и пластической массы;
- совершенствовать умения лепить фигуры из целого куска теста ленточным способом;
- закреплять умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способом;
- формирование умения сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми;
- закреплять умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животного в движении, объединять небольшие группы предметов в несложный сюжет;
- формирование умения лепить по представлению героев литературных произведений;
- формировать умения лепить мелкие детали, пользоваться стекой, наносить узоры;
- формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки;
- закрепление умения лепить животных, людей по типу народных игрушек;
- формирование умения украшать предметы декоративного искусства узорами, использовать приёмы налепа и углубления рельефов.
- Развитие детского творчества:
- развитие интереса детей к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия;
- развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира;
- развитие способов наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения;
- совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно – творческих способностей;
- развитие чувства формы, цвета, пропорций;
- совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображения.
- Приобщение к изобразительному искусству:
- формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
- привлечение внимания детей к сходству и различиям архитектурных сооружений одинакового назначения;
- развитие наблюдательности, формирование умения внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;
- развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия, интереса к искусству;
- формирование бережного отношения к произведениям искусства.
- Эстетическая развивающая среда:
- формирование интереса к ближайшей окружающей среде;
- развитие стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
- привлечение детей к оформлению групповой комнаты, используя при этом изделия, созданные детьми;
- подведение детей к оценке окружающей среды.
Кружковая деятельность проводятся 2 раза в неделю (64 периодов в год). Длительность НОД 15 минут, что составляет 960 минут в год.
Образовательная область: Художественное творчество, труд, коммуникация.
Возрастная группа: 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...