Рабочая программа "тестопластика"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пчелинцева Ольга Сергеевна

Деятельность кружка " Тестопластика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_gotovo.doc142.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

НОД

Тема ННОД

Программные задачи

Виды и формы СДПД (Совместная деятельность педагога с детьми)

Дата проведения

Сентябрь-ноябрь

« Колобок»

1.

«Королева Мука в гости детей позвала»

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Создать условия для экспериментального узнавания «открытия» пластичности, как основного свойства теста.  Знакомство с героями сказки « Колобок».

Беседа о тесте.

Чтение сказки колобок.

Подвижная игра «Паровоз»

1 неделя

2

« Домик»

Познакомить с  разнообразием  типов построек, формировать умение работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук, конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать в группах.

Беседа о видах построек,

Пальчиковая гимнастика «  Я хочу построить дом»

Чтение стихотворения «Новый дом» Л. Рашковского

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

2 неделя

3

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».

 Рисование.

Рефлексия.

4

«Старик»

Научить передавать образ человеческой фигуры конструктивным способом. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

Рассматривание иллюстраций «Моя семья».

Пояснения выполнения работы. Лепка.

 Подвижная игра: «Дружная семья».

Рефлексия.

3 неделя

5

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Беседа о героях сказки.

Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик –дедушка».

Рефлексия.

6

« Старуха»

Продолжать учить детей передавать образ человеческой фигуры конструктивным способом, вызывать интерес к лепке из солёного теста.  Развивать умение раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая детали друг на друга; соединять детали с помощью мокрой кисточки; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Беседа о членах семьи.

Пальчиковая гимнастика « Бабушка с дедушкой»

Подвижная игра: «Дружная семья»

4 неделя

7

Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Рассматривание изделий.

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка с дедушкой».

Рефлексия.

8

«Колобок, колобок»

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Развивать у детей воображение, способность к замыслу. Учить  детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать эмоциональный отклик детей во время занятия, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа о колобке.

Пальчиковая гимнастика: «Печем пироги».

Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч».

Октябрь

1 неделя

9

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы

Рассматривание игрушек.

Раскрашивание изделия.

Рефлексия.

Подвижная игра: «мой веселый, звонкий мяч».

10

«Заяц»

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки, в самостоятельном выборе способа лепки животного .

Чтение стихотворения Н. Рубцова  «про зайца».

Пальчиковая гимнастика: «Десять серых зайцев».

Подвижная игра «Зайка».

2 неделя

11

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы

Разучивание стихотворения

Н. Рубцова:  «Про зайца».

Раскрашивание изделия.

Рефлексия.

12

«Волчок- серый бочек»

Учить детей лепить фигуры волка передавая характерные особенности персонажей.  Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Создать радостное эмоциональное настроение.

Чтение стихотворения  Самуила Маршака « Волк и лиса».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Рисование.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

3 неделя

13

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Разучивание стихотворения  Самуила Маршака « Волк и лиса».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

14

« Медведь»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.  Пояснять связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.  Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Рассматривание игрушек.

Пальчиковая гимнастика «Мишка».

 Подвижная игра « У медведя во бору».

4 неделя

15

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Загадки.

Рассматривание картинок.

Рисование.

Динамическая пауза.

Рефлексия.

16

« Лиса»

Обратить внимание на особенность лепки из солёного теста.  Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, и крепление деталей между собой

Беседа « По лисиным следам».

Пальчиковая гимнастика.

Лепка фигур.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Ноябрь

1 неделя

17

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы

Беседа « По лисиным следам». Рисование.

Динамическая пауза.

Рефлексия.

18

« Лесная тропинка»

учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с соленым тестом: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

Беседа « Лесные звери».

Лепка.

Пальчиковая гимнастика :

 « Солнышко».

 Подвижная игра

« Через ручеек».

2  неделя

19

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Рассматривание изделий. Раскрашивание изделий.

Рефлексия.

20

«Цветочная поляна»

Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами? развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Рассматривание иллюстрация с изображением цветов.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

3 неделя

21

Учить передавать характерные особенности цветов , продолжать знакомить с акварелью. Развивать мелкую моторику при работе с кисточкой. Учить радоваться результатами своего труда.

Рассматривание цветов.

Проговаривание этапов рисования.

Рисование.

«Танец с листьями».

22

Сюжетно-ролевая игра «Колобок»

Знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.

Составление композиции.

Чтение сказки.

Обыгрывании сказки.

4 неделя

Декабрь- февраль

«Репка»

23

« Сказка в гости к нам пришла»

«Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина, солёное тесто, снег, папье-маше, их свойствами. Познакомить  с особенностями лепки из солёного теста;

Знакомство со сказкой .

Беседа о героях сказки.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Лепка.

Декабрь

1 неделя

24

« Выросла репка большая»

Совершенствовать навыки лепки разными приемами; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Беседа об овощах.

Рассматривание иллюстраций: «Вершки и корешки».

Лепка.

Пальчиковая гимнастика: « Во саду  ли, в огороде».

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

2 неделя

25

Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение, эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки рисования кистью.

Рассмпатривание иллюстраций «Вершки и корешки».

Раскрашивание.

Рефлексия.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

26

« Дедка за репку»

Продолжать учить детей передавать образ человеческой фигуры конструктивным способом Формировать любознательность. Обучение умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2-3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки. Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук.

Рассматривание иллюстраций.

Пояснения выполнения работы. Лепка.

Подвижная игра « Собираем урожай».

Рефлексия.

3 неделя

27

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Беседа о героях сказки.

Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик –дедушка».

Подвижная игра: «Дружная семья».

28

« Бабка за дедку»

Формирование умений детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластичными материалами

Беседа о членах семьи.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика

« Бабушка с дедушкой».

Подвижная игра: «Дружная семья»

4 неделя

29

Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Рассматривание изделий.

Рисование.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка с дедушкой».

Рефлексия.

30

« внучка за бабка»

Обучать детей создавать объемные изображения знакомых предметов из 2-3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки. Формировать навыки примазывания деталей  друг к другу. Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук. Развитие мелкой моторики. Развитие эмоций и фантазии. Развитие речи.

Беседа о родственных связях.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Подвижная игра: « Друзья».

Январь

2 неделя

31

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Беседа о труде взрослого.

Раскрашивание изделий.

Рефлексия

32

« Жучка за внучку»

Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами, стремление доводить начатое дело до конца, вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Беседа о домашних животных.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика « Пёс».

Подвижная игра: « Паровоз»

3 неделя

33

Учить расписывать объёмные, выделять основные элементы , их расположение, эстетическое восприятие, закреплять умение рисовать красками.

Знакомство с героями сказки

« Репка»

Пальчиковая гимнастика : « Пёс»

Рисование.

Рефлексия.

34

« кошка за Жучку»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Закреплять знание о форме предметов. Развивать интерес к лепке.

Беседа о домашних животных.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».

4 неделя

35

Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение, эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки рисования кистью

Рассматривание иллюстраций. Рисование.

Рефлексия.

36

« мышка за кошку»

Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную  форму.

Рассматривание иллюстраций : «Животные».

Лепка.

Пальчиковая гимнастика: « Мышки» .

Подвижная игра : «Мыши водят хоровод»

Февраль

1 неделя

37

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Рассматривание игрушек.

Рисование.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

38

« Домик»

Познакомить с  разнообразием  типов построек, формировать умение работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук, конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать в группах.

Беседа о видах построек.

Пальчиковая гимнастика «  Я хочу построить дом».

Чтение стихотворения «Новый дом» Л. Рашковского.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

2 неделя

39

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Рассматривание изделий.

Рисование.

 Пальчиковая гимнастика «Дом».

Рефлексия.

40

«Огород»

Учить детей передавать форму и строение простых предметов, состоящих из двух частей. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями и сплющивании его в диск. Формировать умение соединять отдельные части, прижимая их друг к другу. Воспитывать любовь к природе.

Беседа.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика «Собираем урожай».

 Подвижная игра :

« Через ручеек».

3 неделя

41

Продолжать отрабатывать умение рисовать предметы круглой и овальной формы, развивать координацию движений обеих рук.

Загадки.

Рассматривание овощей.

Рисование.

Подвижная игра : « По ровненькой дорожке».

 Рефлексия.

42

«Театрализованная игра по сказке Репка»

Продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.

Составление композиции.

Чтение сказки : «Репка»

Театрализованная игра .

4 неделя

Март-май

« Теремок»

43

« вводное»

Закрепить знания детей о свойствах соленого теста, способах лепки. Знакомство со сказкой теремок.

Беседа о соленом тесте.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика : « Печем пирожки».

Подвижная игра : «Поварята».

Март

1 неделя

44

«Теремок»

Совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладоней прямыми движениями. Формировать умение конструировать из вылепленных «брёвен» теремок . Развивать интерес к лепке.

Беседа о видах построек.

Лепка.

Пальчиковая гимнастика «  Я хочу построить дом».

Подвижная игра : «Новый дом».

2 неделя

45

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Чтение стихотворения «Новый дом» Л. Рашковского.

Рисование.

Рефлексия.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

46

«Мышка –норушка»

Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Закреплять  умение детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук, создавая удлинённые формы (мордочки). Использовать дополнительный материал. Развивать мелкую моторику.

Чтение стихотворения Н. Тарасовой « Маленькая мышка».

Пальчиковая гимнастика: «Мышата».

Лепка

Подвижная игра : «Мыши водят хоровод».

3 неделя

47

Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение, эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки рисования кистью.

Рассматривание изделий.

Рисование.

Подвижная игра : «Мыши водят хоровод»

48

«Лягушка –квакушка»

лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

Развивать фантазию детей, сообразительность.

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика : « Наши пальчики».

Лепка.

Подвижная игра : « Лягушата»

4 неделя

49

Учить самостоятельно намечать содержание работы, выбирать , краски,  воспитывать самостоятельность, активность.

Рассматривание изделий.

Рисование.

Пальчиковая гимнастика : «Лягушата».

50

«зайки»

Закрепить навыки   скатывания шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки, в самостоятельном выборе способа лепки животного . Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Чтение стихотворения Н. Рубцова  «про зайца»

Пальчиковая гимнастика: «Десять серых зайцев»

Подвижная игра «Зайка»

Апрель

1неделя

51

Учить передавать в рисунке основные элементы, подбирать соответствующую цветную гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Разучивание стихотворения Н. Рубцова:  «Про зайца».

Раскрашивание изделия.

Рефлексия.

52

« лисичка»

Обратить внимание на особенность лепки из солёного теста.  Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами, и крепление деталей между собой

Беседа « По лисиным следам».

Пальчиковая гимнастика.

Лепка фигур.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

2 неделя

53

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы

Беседа « По лисиным следам».

Рисование.

Динамическая пауза.

Рефлексия.

54

«Волк»

Учить детей лепить фигуры волка передавая характерные особенности персонажей.  Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Создать радостное эмоциональное настроение.

Чтение стихотворения  Самуила Маршака « Волк и лиса».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Рисование.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

3 неделя

55

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Разучивание стихотворения  Самуила Маршака « Волк и лиса».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

56

. « Медведь»

Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавать форму частей, их относительную величину, расположение относительно друг друга, подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Беседа по сказке «теремок». Пояснения о выполнении работы.

Лепка.

Теневой театр.

Рефлексия.

4 неделя

57

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Чтение сказки «Теремок». Раскрашивание.

Рефлексия.

58

« Теремок»

Познакомить с  разнообразием  типов построек, формировать умение работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук, конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать в группах.

Беседа. Пальчиковая гимнастика «Строим стенку,- Выше, выше»

Лепка.

 Рефлексия.

Май

1 неделя

59

Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Рассматривание изделия. Раскрашивания.

Рефлексия

Театр.

60

« Лесная тропинка»

учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с соленым тестом: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

Беседа « Лесные звери».

Лепка.

Пальчиковая гимнастика : «Солнышко».

 Подвижная игра

« Через ручеек».

2 неделя

61

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Рассматривание изделий. Раскрашивание изделий.

Рефлексия.

62

« Цветочная поляна»

Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами? развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность

Рассматривание иллюстрация с изображением цветов .

Лепка.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

3 неделя

63

Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветную гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Рассматривание цветов.

Проговаривание этапов рисования.

Показ.

 Рисование.

 «Танец ромашек».

64

Сюжетно-ролевая игра «теремок»

Закрепить знания о театре и его предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных персонажей.

Составление композиции.

Чтение сказки : «Теремок».

Обыгрывании сказки.

4 неделя



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-4 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой,  «Соленое тесто» И. Ханановой, «Лепим из солёного теста» Е. Бычковой.

         Программа  представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему образовательной деятельности по лепке и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства, художественной деятельности, а так же развитие коммуникативных навыков детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических, речевых, сенсорных способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических навыков и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи проекта:

  • Обучать детей культуре  речевого общения, выразительной речи.
  • Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать что-то своими руками.
  • Обучить детей работать с соленым тестом:  замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить.
  • Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное;
  • Воспитать усидчивость, упорство,  стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
  • Сформировать умение работать в коллективе.
  • Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.


Основные направления работы по формированию художественного творчества: 

  • Рисование:

- совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений;

- закрепление способов и приёмов рисования различными изобразительными материалами;

- закрепление умения рисовать акварелью в соответствии с её спецификой;

- совершенствование умения рисовать кистью разными способами;

- знакомство с цветом и оттенками; формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

- подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни и литературных произведений;

- развитие композиционных умений;

- закрепление умения ритмично располагать узор, расписывать объёмные фигуры.

  • Лепка:

- знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста, глины, пластилина и пластической массы;

- совершенствовать умения лепить фигуры  из целого куска теста ленточным способом;

- закреплять умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способом;

- формирование умения сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми;

- закреплять умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животного в движении, объединять небольшие группы предметов в несложный сюжет;

- формирование умения лепить по представлению героев литературных произведений;

- формировать умения лепить мелкие детали, пользоваться стекой,  наносить узоры;

- формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки;

- закрепление умения лепить  животных, людей по типу народных игрушек;

- формирование умения украшать предметы декоративного искусства узорами, использовать приёмы налепа и углубления рельефов.

  • Развитие детского творчества:

- развитие интереса детей к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия;

- развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира;

- развитие способов наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения;

- совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно – творческих способностей;

- развитие чувства формы, цвета, пропорций;

- совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображения.

  • Приобщение к изобразительному искусству:

- формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

- привлечение внимания детей к сходству и различиям архитектурных сооружений одинакового назначения;

- развитие наблюдательности, формирование умения внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;

- развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия, интереса к искусству;

- формирование бережного отношения к произведениям искусства.

  • Эстетическая развивающая среда:

- формирование интереса к ближайшей окружающей среде;

- развитие стремления поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;

- привлечение детей к оформлению групповой комнаты, используя при этом изделия, созданные детьми;

- подведение детей к оценке окружающей среды.

Кружковая деятельность  проводятся 2 раза в неделю (64 периодов в год). Длительность  НОД  15 минут, что составляет 960 минут в год.

Образовательная область:         Художественное творчество, труд, коммуникация.

Возрастная группа:                    3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...