НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программное содержание (задачи):
1. Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
2. Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество;.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ikt_v_sredney_gruppe_komnatnye_rasteniya.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №359»
городского округа Самара
─────────────────────────────────────────────
443087, г.Самара, пр.Карла Маркса,340 тел.953-07-35; 956-22-15
Открытый показ НОД в средней группе
с использованием ИКТ
на тему «Комнатные растения»
для педагогов ДОУ
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара
Долгалёва Ирина Дмитриевна
25.03.2014г.
Программное содержание (задачи):
- Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
- Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество;.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Ход НОД
(слайд 1)
1.Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).
(слайд 2)
- Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).
Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».
(слайд 3)
Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.
Воспитатель: Дети, послушайте загадки Незнайки и попробуйте их разгадать.
(слайд 4)
3. Загадки о комнатных растениях.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы).
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения).
4. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
5. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»
(слайд 5)
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Незнайка: Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.
Воспитатель: А ты умеешь ухаживать за растениями?
Незнайка: А что за ними ухаживать нужно?
Воспитатель: Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.
6. Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.
Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу «Цветы в горшочке».
7. Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....
Комнатные растения - наши гости из жарких стран. Старшая группа, основы науки и естествознания, тема "Комнатные растения"
Занимательное занятие в виде презентации по основам науки и естествознания по теме "Комнатные растения" для старшей группы детского сада, знакомящее детей с происхождением разных растен...