Аппликация "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Колобок».
Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные.
- Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
- Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие.
- Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Повторение сказки «Колобок».
- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
- Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.
Педагог: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Основная часть.
Педагог: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?- спрашивает воспитатель.
Дети: Колобок!
Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Педагог: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круглый.
Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Педагог: Правильно, молодцы.
Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Муки.
Педагог: Правильно из муки.
Педагог: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.
Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим( предлагает детям сесть за столы.)
Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Педагог: А какого цвета?
Дети: Белого.
Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. /Дети сминают бумагу в колобки/.
Педагог: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!
Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глаза.
Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.
Педагог: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Педагог: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Физминутка:
Дети вместе с Еленой катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)
Педагог:
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.
Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: Да!
Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Педагог: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги. Белая, круглая.
Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
- Учить детей выполнять задание по образцу.
- Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
- Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½ альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Методика проведения:
- Рассматривание картины
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
Воспитатель:
- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей)
- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику?
( Ответы детей)
- Объяснение последовательности выполнения работы
- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.
(дети показывают)
- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.
А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.
(Ответы детей)
- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.
- Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
- Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»
- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит:: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
- Чтение стихотворения «Светофор-постовой»
« Светофор-постовой»
Светофор – постовой,
Он, конечно, не живой.
На посту своем стоит,
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Он об опасности твердит.
Желтый свет он свой включает –
Безопасность обещает.
А зелены свет горит,
Он нам двигаться велит.