НОД "Муравьишка"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД по аппликации «Муравьишка» для детей старшей группы.
Цель занятия : Закрепить технику вырезывания окружности из квадрата и прямоугольника.
Задачи: Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ муравья, особенности формы головы и туловища, (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину, передавать окраску муравья. Продолжать учить детей создавать композицию, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Развивающие: Развивать познавательную активность, творческие способности, зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.pptx | 394.62 КБ |
nod_applikatsiya.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/applikacii/applikacija_muravej/19-1-0-3214
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации «Муравьишка»
Тема: Муравьишка
Цель: Закрепить технику вырезывания окружности из квадрата и прямоугольника.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в аппликации образ муравья, особенности формы головы и туловища, (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину, передавать окраску муравья. Продолжать учить детей создавать композицию, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Развивающие:
Развивать познавательную активность, творческие способности, зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил»,
Беседа о пользе муравьев, рассматривание иллюстраций,
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением муравейника, Образец, выполненный воспитателем. Презентация «Аппликация «Муравьишка»
Материалы к занятию: бумаги голубого тона, цветная бумага: квадраты и прямоугольники коричневого и чёрного цветов, белого цвета, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Содержание занятия
Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Вводная беседа.
- Загадка:
Вижу домик – теремок.
Он не низок, не высок.
Чей, домишка из иголок
На земле из старых елок?
Кто в домишке, том живет?
Беседа.
- Ребята,скажите чей это дом? (ответы детей)
- Совершенно правильно, это муравейник. А кто живёт в муравейнике? Что вы знаете про муравьёв?
(дети высказываются)
- Какую сказку мы читали про муравьишку?
2. Основная часть.
Физминутка «Друзья помогли»
От друзей муравьишка отстал.
(Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой).
Ножку тонкую он поломал.
(Ритмично сгибают и разгибают ноги).
Травкой быстро ее обмотал
В муравейник скорей побежал.
(Ритмично бегут на месте).
Ну, а солнце за лес уж зашло.
(Медленно приседают)
Стало сразу так страшно, темно.
(Закрывают глаза ладонями).
Хорошо, что друзья помогли,
(Шагают)
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! (Делают ритмичные хлопки).
- А вы, ребята, хотите потрудиться и сделать для муравьишки друзей?
Воспитатель показывает образец, презентацию «Аппликация «Муравьишка» - этапы выполнения работы», вместе с детьми обсуждает план выполнения работы.
- Я приготовила для вас бумагу двух цветов: черную и рыжую. Кто мне скажет зачем? (ответы детей)
- Правильно, вы можете сами выбрать цвет вашего муравья и способ его изготовления. (дети выбирают)
- Обязательно нарисуйте глазки, усики и лапки. Кто мне сможет ответить, сколько лапок у муравья? И где они находятся?
Практическая часть.
Дети начинают работать, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Как все здорово получилось! Ребята, хотите поиграть?
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
- Мне нравится (1)