конспект НОД по аппликации на тему "Белая шубка для зайца".
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе «Белая шубка для зайца» направлена развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период. В нем дети учатся выполнять аппликацию из ватных дисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayats.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 94 «Полянка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Белая шубка для зайца».
Выполнила:
Воспитатель
Манокина Светлана Викторовна
г. Волжский
2015
НОД в старшей группе «Белая шубка для зайца».
Образовательная область:познание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное занятие.
Возраст детей: 5-6лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.
Цель:развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
-расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
-закрепляем определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствуем речь, как средство общения;
-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Развивающие:
- формируем и развиваем разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;
- развиваем точные движения руки и мелкой моторики пальцев;
- развиваем у детей творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитываем у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;
- воспитываем чувство радости к результатам своего труда.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животныхи беседа по ним;
- чтение сказки В.Степанова «Зайкина шубка», рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина о диких животных;
- загадывание и отгадывание загадок.
Материал:
- ватные диски;
- клей-карандаш;
- заготовки силуэта из белого картона;
- ножницы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла утром на работу, мне передали письмо для нашей группы. Давай те посмотрим от кого оно.Вы, хотите узнать от кого оно? Но, прежде чем прочитать это письмо, в конверте есть задание: «Нужно отгадать загадки и узнать от когописьмо».
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу краса
Кто же это? (лиса)
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель:
- Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось в лесу. Жили не тужили, между собой дружили, подготовились к зиме. Но зайцы нашего леса дружно – весело играли, да про зиму позабыли и не подготовились к зиме. Они просят помочь зайцу подготовиться к зиме.
Воспитатель:
- Ребята, а вызнаете как заяц готовиться к зиме?
Заяц делает запасы, как белка?
Дети: - Нет.
Воспитатель:
- А почему?
Дети: -Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
Воспитатель.
- А как же он все-таки готовится к зиме?
Дети: - Да, заяц осенью линяет.
Воспитатель.
- Какая шерсть у него вырастает?
Дети: - Теплая. Воспитатель: - Почему? Дети: -Чтобы зимой ему было не холодно.
Воспитатель: -А еще, какая шерсть у зайца зимой?
Дети:
-Белая шерсть. Воспитатель: -Почему? Дети: -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
Воспитатель:
- Молодцы, все вы правильно сказали. А теперь я предлагаю вам встать и поиграть с мячом в игру «Доскажи словечко».
- Заяц зимой … (белый), а летом ...(серый)
- У зайца хвост … (короткий), а уши …(длинные)
- У зайца задние лапы … (длинные), а передние …(короткие)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте поможем зайцу подготовить к зиме, поменяем его серую шубку на белую. Пройдите к своим местам.
Воспитатель:
-Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
«Зайчики по лесу шли»
Зайчики по лесу шли, Зайца нового нашли. Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился: "Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!" "Здравствуй, милый друг ушастый!" Заяц новый им кивал, В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да Чмок! Чмок! Чмок!
"Был я очень одинок!"
Чмок! Чмок! Чмок! да Чмок! Чмок! Чмок!
"С вами я дружить бы мог!" И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять! Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Зайку в беленькой шубке».Аппликацию будем выполнять из ватных дисков.
Воспитатель:
- Ребята, приступаем к работе. Техника безопасности, с ножницами и клеем работаем аккуратно.
Методика работы: 1.Возьмем с вами ребята 3ватных диска и ножницы.
2. Разрезаем их на части из которых будем делать зайца. Один ватный диск режем пополам-это будет наше ухо, а вторую часть диска еще раз разрежем пополам-это будет лапка, один диск делаем его меньше ( обрезая по кругу края диска), а еще один диска оставляем без изменения.
3.Затем, выкладываем из дисков зайца и приклеиваем (демонстрация образца)
4. Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку.
Анализ занятия: Молодцы ребята, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Как вы думайте, мы все справились с работой, мы смогли помочь зайцу. Я думаю, в таких тёплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замёрзнут, и волк с лисой их не найдёт.
ЗАДАНИЕ
Отгадайте загадки
и
узнайте от кого письмо:
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу краса
Кто же это? (лиса)
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в кружке "Волшебная бумага"Аппликация. Тема:"Беленькая шубка для зайки"
Работа с салфетками,создания образа зайки и творческое восприятие объекта....
Конспект занятия по аппликации для детей младшего возраста "Зимние шубки для зайчат"
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу, воспиты...
Конспект занятия по аппликации "У барашка тёплая шубка"
Конспект занятие с применением нетрадиционных техник. Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «У барашка тёплая шубка».Образовательная область: объёмная аппликац...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД по аппликации из ваты «Шубка для овечки»
Чернова Оксана.Конспект НОД по аппликации из ваты «Шубка для овечки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки»Задачи: развивать фантазию,...
Конспект занятия по аппликации "Шубка для овечки"(из ваты)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки»Задачи: развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить детей с возможностями испол...
Конспект занятия по аппликации "Шубка для овечки"(из ваты)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Шубка для овечки»Задачи: развивать фантазию, творческие способности детей. Познакомить детей с возможностями испол...
- Мне нравится (1)