Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования «Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Учить составлять узор из кругов и листочков. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Прививать навыки в сравнении матрёшек, нахождение общих и отличительных черт (одна, много, разноцветные) Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями речи № 57»

Тема: « Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»

( Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы)

                                                                         Из опыта работы воспитателя

2 квалификационной категории

                                                   Аглямовой, Н.С.

г Нижнекамск 2015.

Тема: « Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»

Тип занятия: Итоговое

Вид занятия: Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой.

Программное содержание: Учить составлять узор из кругов и листочков.

Развивать чувство цвета, композиционные умения. Прививать навыки в сравнении матрёшек, нахождение общих и отличительных черт (одна, много, разноцветные) Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с матрёшками, просмотр мультипликационных фильмов.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, закрепление знаний цвета.

Структура занятия: 

1. Вводная часть 4 минуты.

  а) знакомство с русской матрёшкой.

  б) постановка мотивации - помочь матрёшке украсить фартуки подружкам .

2.Оснавная часть 10 минут.

  а ) сюрпризный момент – встреча с матрешкой.

  б ) подвижная игра « Вот какие мы матрёшки ,розовые щёчки»

  в )аппликация фартучек.

3. Заключительная часть 4 минуты.

  а )художественное слово.

  б ) обобщение воспитателя.

  в ) анализ занятия.

Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение, монологический, диалогический, художественное слово, побуждающий,  практический показ, воздействие на чувства детей эмоциональностью постановки проблемы, творческое задание.

Оборудование и материалы:  большая деревянная матрёшка, готовые формы матрёшек из картона с белыми фартуками. Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные круги и листочки,  влажные салфетки, ватные палочки, розовая гуашь, аудиозапись русской народной мелодии.

Организация занятия: занятие проходит в группе, группа оформлена под старинную русскую народную избу.

Ход занятия:

Зал оформлен под старинную русскую народную избу. Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель показывает короб, открывает его и вынимает деревянную матрёшку. Показывает детям.    

Воспитатель: Ребята, что это? (Матрешка) Матрёшка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться. Она пришла не одна, а со своими сестричками. «Сестрички ау, ау! Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдём»

Разломила пополам:  - Интересно, что же там?

Там еще одна матрёшка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: « Ребята посмотрите – была одна матрёшка, а теперь, сколько их стало?»

Дети: « Много»

Воспитатель: « А из чего сделаны матрёшки?»

Дети: « Из дерева»

Воспитатель: « Значит они какие?»

Дети: « Деревянные»

Воспитатель: « Молодцы, конечно деревянные. Посмотрите, какие у матрёшек сарафаны - яркие, нарядные, цветные. Ребята, а матрёшки пришли не одни, они привели своих подружек, только они не деревянные»

Воспитатель достаёт из короба бумажных матрёшек.

Воспитатель: « Дети, из чего сделаны эти матрёшки?»

Дети:  « Из бумаги»

Воспитатель: « Значит они какие?»

Дети: « Бумажные»

Воспитатель: « Посмотрите, вот они!

Удивительны бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрёшки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?»

Дети: «Украсить их фартуки»

Воспитатель: « Давайте, дети украсим матрёшек . Посмотрите , на столе есть цветные круги и листочки . Выберите круги такого цвета, какого цвета платочки у ваших матрёшек .

Дети вместе с воспитателем садятся и под русскую народную мелодию выкладывают на фартуки матрёшек круги и листочки, чередуя их. Затем, приклеивают их- украшают фартуки . Воспитатель предлагает подрумянить щёчки  матрёшкам. Дети ватными палочками и розовой гуашью рисуют матрёшкам щёчки.

Воспитатель: « Вот теперь все матрёшки стали красивые да нарядные».

C:\Users\Таня\Desktop\IMG_9781.JPG

C:\Users\Таня\Desktop\IMG_9777 - копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект аппликация с элементами нетрадиционной техникой рисования Тема "День Земли"

22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать полезно для нашей Планеты. Пред...

Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.

Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...

Сюжетная аппликации, с элементами нетрадиционной техники рисования «Взлетающая ракета».

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали на заданную плоскость листа, сочетая знакомые геометрические фигуры. Продолжать расширять знания о космосе....

Конспект ООД в младшей группе по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Салют Победы".

quot; Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут....

Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования «Осенний дуб»

Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Волшебный, осенний и сказочный лесНас в гости к себе приглашает.П/с: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования; разви...

Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями) «Грибочек Мухоморчик»

Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями) «Грибочек Мухоморчик»...