Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования «Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Учить составлять узор из кругов и листочков. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Прививать навыки в сравнении матрёшек, нахождение общих и отличительных черт (одна, много, разноцветные) Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида с группами для детей
с нарушениями речи № 57»
Тема: « Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»
( Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования с детьми второй младшей группы)
Из опыта работы воспитателя
2 квалификационной категории
Аглямовой, Н.С.
г Нижнекамск 2015.
Тема: « Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»
Тип занятия: Итоговое
Вид занятия: Декоративная аппликация с элементами нетрадиционной формы рисования
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой.
Программное содержание: Учить составлять узор из кругов и листочков.
Развивать чувство цвета, композиционные умения. Прививать навыки в сравнении матрёшек, нахождение общих и отличительных черт (одна, много, разноцветные) Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с матрёшками, просмотр мультипликационных фильмов.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, закрепление знаний цвета.
Структура занятия:
1. Вводная часть 4 минуты.
а) знакомство с русской матрёшкой.
б) постановка мотивации - помочь матрёшке украсить фартуки подружкам .
2.Оснавная часть 10 минут.
а ) сюрпризный момент – встреча с матрешкой.
б ) подвижная игра « Вот какие мы матрёшки ,розовые щёчки»
в )аппликация фартучек.
3. Заключительная часть 4 минуты.
а )художественное слово.
б ) обобщение воспитателя.
в ) анализ занятия.
Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение, монологический, диалогический, художественное слово, побуждающий, практический показ, воздействие на чувства детей эмоциональностью постановки проблемы, творческое задание.
Оборудование и материалы: большая деревянная матрёшка, готовые формы матрёшек из картона с белыми фартуками. Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные круги и листочки, влажные салфетки, ватные палочки, розовая гуашь, аудиозапись русской народной мелодии.
Организация занятия: занятие проходит в группе, группа оформлена под старинную русскую народную избу.
Ход занятия:
Зал оформлен под старинную русскую народную избу. Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель показывает короб, открывает его и вынимает деревянную матрёшку. Показывает детям.
Воспитатель: Ребята, что это? (Матрешка) Матрёшка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться. Она пришла не одна, а со своими сестричками. «Сестрички ау, ау! Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдём»
Разломила пополам: - Интересно, что же там?
Там еще одна матрёшка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль её ломать,
Буду дальше разбирать.
Воспитатель: « Ребята посмотрите – была одна матрёшка, а теперь, сколько их стало?»
Дети: « Много»
Воспитатель: « А из чего сделаны матрёшки?»
Дети: « Из дерева»
Воспитатель: « Значит они какие?»
Дети: « Деревянные»
Воспитатель: « Молодцы, конечно деревянные. Посмотрите, какие у матрёшек сарафаны - яркие, нарядные, цветные. Ребята, а матрёшки пришли не одни, они привели своих подружек, только они не деревянные»
Воспитатель достаёт из короба бумажных матрёшек.
Воспитатель: « Дети, из чего сделаны эти матрёшки?»
Дети: « Из бумаги»
Воспитатель: « Значит они какие?»
Дети: « Бумажные»
Воспитатель: « Посмотрите, вот они!
Удивительны бледны,
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрёшек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрёшки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?»
Дети: «Украсить их фартуки»
Воспитатель: « Давайте, дети украсим матрёшек . Посмотрите , на столе есть цветные круги и листочки . Выберите круги такого цвета, какого цвета платочки у ваших матрёшек .
Дети вместе с воспитателем садятся и под русскую народную мелодию выкладывают на фартуки матрёшек круги и листочки, чередуя их. Затем, приклеивают их- украшают фартуки . Воспитатель предлагает подрумянить щёчки матрёшкам. Дети ватными палочками и розовой гуашью рисуют матрёшкам щёчки.
Воспитатель: « Вот теперь все матрёшки стали красивые да нарядные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект аппликация с элементами нетрадиционной техникой рисования Тема "День Земли"
22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать полезно для нашей Планеты. Пред...
Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.
Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...
Сюжетная аппликации, с элементами нетрадиционной техники рисования «Взлетающая ракета».
Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали на заданную плоскость листа, сочетая знакомые геометрические фигуры. Продолжать расширять знания о космосе....
Конспект ООД в младшей группе по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Салют Победы".
quot; Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут....
Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования «Осенний дуб»
Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Волшебный, осенний и сказочный лесНас в гости к себе приглашает.П/с: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования; разви...
Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями) «Грибочек Мухоморчик»
Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования (отпечатки осенними листьями) «Грибочек Мухоморчик»...