РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Панарина Оксана Петровна

РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ

Перспективное планирование

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Сентябрь

Лепка

Тема

«Детский сад». «Солнышко» . (стр.14 М.Ю.Безделёва)

«Игрушки» «Матрёшка» . (стр.16 М.Ю.Безделёва)

«Овощи» «Что нам осень принесла».(стр.18 М.Ю.Безделёва)

«Фрукты» «Яблоко» . (стр.20 М.Ю.Безделёва)

Цели

Пластилиновый барельеф, лучики пластилиновые валики. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Учить создавать объемные композиции; Совершенствовать изобразительную технику.

Воспитывать любовь к русским народным игрушкам. Учить детей создавать выразительные лепные образы. Учить планировать работу и выполнять ее последовательно, начиная с крупных деталей.

Передача  особенностей овощей нетрадиционными приёмами лепки в технике «пластилиновые узоры». Закреплять приемы прямого и кругового раскатывания, сплющивания.

Создание многоцветных фруктов в пластилиновой технике, передавать правильную форму, строение, характерные детали фруктов, добиваясь сходства изображения  с натурой.

Рисование

Тема

«Детский сад». «Разноцветная страна». (стр.14 М.Ю.Безделёва)

«Игрушки» «Чебурашка» . (стр.16 М.Ю.Безделёва)

«Овощи» «Дары осени». (стр.18 М.Ю.Безделёва)

«Фрукты» «Фрукты на блюде» . (стр.20 М.Ю.Безделёва)

Цели

Радуга красок: использование нетрадиционных техник рисования. Знакомство с акварелью, её особенностями. Показ смешивания красок.

Рисование «монотипия». Создавать в рисунке образ игрушки, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности: закрепить умение смешивать основные цвета.

Трафарет, печатки, пальчики, палитра. Передавать  характерные особенности овощей и их цвет, упражнять в смешивании красок для получения нового цвета.

Методом тампирования, печаток. Комбинирование различных цветов для изображения фруктов. Пердача особенностей фруктов цветом.

Аппликация

Тема

«Детский сад». «Воздушные шары» . (стр.14 М.Ю.Безделёва)

«Игрушки» «Неваляшка» . (стр.16 М.Ю.Безделёва)

«Овощи» «Овощи на тарелке». (стр.18 М.Ю.Безделёва)

«Фрукты» «Ваза  с фруктами» . (стр.20 М.Ю.Безделёва)

Цели

Учить выполнению работ в технике бумагопластики. Сжимание скручивание, украшение деталями.

Создавать образы знакомых игрушек и украшать их, используя разные приёмы бумагопластики: сминание, скручивание.

Красиво располагать, предметы из сжатой и скрученой бумаги на круглой форме или в технике обрывания.

Создание композиций в технике бумагопластики: сжимание, скручивание, обрывание, украшение деталями. Умение объединять изготовленные предметы в композицию.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Октябрь

Лепка

Тема

«Ягоды»  «Натюрморт из ягод» (стр. 20 М.Ю. Безделёва)

«Грибы» «Мухомор» (стр. 24 М.Ю. Безделёва)

«Осень.  Деревья» «Осенние листья» (стр. 26  М.Ю.Безделёва)

«Одежда» «Фартук» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)

Цели

Познакомить с понятие натюрморт. Учить составлять композицию для натюрморта. Совершенствовать умение лепить выбирая способ и приемы лепки. Воспитывать эстетическое чувство красоты.

Пластилиновая картина с в технике размазывания, сплющивания (изготовление крапин для шляпки). Развивать моторику рук. Воспитывать эстетическое чувство красоты.

Создавать изображения листьев в технике барельефной лепки, знакомить с приёмом размазывания их из валика, вливания цвета в цвет. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к татарскому народному творчеству. Учить детей создавать выразительные лепные образы на подготовленой основе. Учить планировать работу и выполнять ее последовательно, начиная с крупных деталей.

Рисование

Тема

«Ягоды»  «Чёрная и красная смородина» (стр. 20 М.Ю.Безделёва)

«Грибы» «Лесная поляна» (стр. 26  М.Ю.Безделёва)

«Осень.  Деревья» «Осенний наряд деревьев» (стр. 26 М.Ю.Безделёва)

«Одежда» «Сарафан» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)

Цели

Передавать  характерные особенности ягод  и их цвет. Рисование ягод пальчиками, листьев печатками.

Учить рисовать предметы по образцу, обратить внимание на его внешний вид и строение. Развивать творчество. Воспитывать любовь к живой природе.

Учить рисовать лиственные деревья, передавать характерные особенности их строения ствола и кроны. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов.

Воплощение в худ. форме представления о русском сарафане. Самостоятельное и творческое отражение представлений о русской красоте, разными изобразительно- выразительными средствами.

Аппликация

Тема

«Ягоды»  «Ветка рябины» (стр. 20 М.Ю.Безделёва)

«Грибы» «Грибы» (стр. 24 М.Ю.Безделёва)

«Осень.  Деревья» «Берёзки» (стр. 26 М.Ю.Безделёва)

«Одежда» «Камзол» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)

Цели

В технике объёмной бумагопластике. Учить сминать бумагу, придавать ей форму знакомого предмета. Познакомить детей  с новым способом скручивание салфетки, Приклеить листья рябины к ветке.

Развивать образные представления.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и

овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить: вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Воспитывать любовь к природе, видя ее красоту. Упражнять детей в дифференцировании предметов по форме, вызвать желание предать красоту осенней природы. Развивать эстетическое восприятие, развивать моторику рук.

Воспитывать усидчивость желание трудиться. Украшение формы татарским орнаментом. Раскрываем символическое значение орнаментальных мотивов в татарской народной вышивке. в

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Ноябрь

Лепка

Тема

«Головные уборы. Обувь». «Калфак» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)

«Поздняя осень». «Осенние деревья» (стр. 28 М.Ю.Безделёва)

«Дикие животные» «Зайчик серый, зайчик белый» (стр.38 М.Ю.Безделёва)

«Животные Севера» «В зоопарке» (стр. 38 М.Ю.Безделёва)

Цели

Создание пластилиновой основы, украшение татарского головного убора,  пластилиновым узором. Продолжать совершенствовать умение лепить выбирая способ и приемы лепки. Воспитывать эстетическое чувство красоты

Передача осеннего пейзажа в технике пластилиновой картины с использованием приёмов примазывания, сплющивания, разглаживания границ соединения частей. Развивать моторику рук.

Продолжать учить детей лепить выразительные образы с передачей характерных особенностей внешнего вида, передача пропорций животного.. Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно. Развивать глазомер.

Учить создавать образы крупных животных(олень, морж, белый медведь) в технике пластилиновая картина барельеф из круглых и овальных форм.. Совершенствовать умение применять разные приемы лепки для создания выразительного образа. Воспитывать интерес к познанию природы.

Рисование

Тема

«Головные уборы. Обувь». «Платок» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)

«Поздняя осень». «Дождь идёт на улице» (стр. 28 М.Ю.Безделёва)

«Дикие животные» «Белочка» (стр. 38 М.Ю.Безделёва)

«Животные Севера» «Любимое животное» (стр. 38 М.Ю.Безделёва)

Цели

Вызвать интерес к изображению платка способом монотипия. Учить оформлять платок самостоятельно выбранным орнаментом, соблюдая симметрию в рисунке.

Выражение состояния природы нетрадиционными средствами ИЗО: пальчиками, мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге.

Рисование по мотивам иллюстраций Е.Чарушина. использовать в рисунке выразительные средства графики: линия, штрих, пятно.

Учить передавать в рисунке характерные особенности животных Севера. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Аппликация

Тема

«Головные уборы. Обувь». «Тюбитейка» (стр. 30 М.Ю.Безделёва)

«Поздняя осень». «Дождик» (стр. 28 М.Ю.Безделёва)

«Дикие животные» «Ёжик» (стр. 38  М.Ю.Безделёва)

«Животные Севера» «Белый медведь» (стр. 38 М.Ю.Безделёва)

Цели

Татарский орнамент в технике бумагопластике: сжимание, скручивание, украшение деталями народного орнамента. Учить передавать соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали.

Воспитывать любовь к природе. Упражнять детей в дифференцировании предметов по форме. В технике бумагопластики (наклеивание в пределах контура – дождевой тучи) и дождика в технике скручивания.

Закреплять навык работы по созданию композиций в технике бумагопластики: из бумажных конусов. Объединять готовые детали в композицию. Продолжать формировать навыки работы с ножницами.

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Поддержать творческое применение разных техник аппликации.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Декабрь

Январь

Лепка

Тема

«Зимующие птицы». «Птичка на дереве» (стр. 44 М.Ю.Безделёва)

«Зима» «Деревья в снегу» (стр. 40 М.Ю.Безделёва)

«Зимние забавы» «Снеговик »  (стр. 42 М.Ю.Безделёва)

«Части тела» «Девочка» (стр. 50  М.Ю.Безделёва)

Цели

Заполнение объёма трафарета птицы пластилиновыми пёрышками: комочек прижимается и слегка размазывается. Закрепление техники барельеф.

Развивать навыки барельефной лепки. Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Совершенствовать навыки размазывания пластилина картоне.

Создание выразительных лепных образов из пластилина на плоскости на основе валика и размазывание по контуру. Использование налепов и внесение различных дополнительных деталей.

Учить лепить фигурки человека из цилиндра, путем надрезания стекой и дополнения его деталями; Показать возможность передачи движения лепной фигуры путем небольшого изменения положения рук и ног.

Рисование

Тема

«Зимующие птицы». «Как розовые яблоки на ветках снегири» (стр. 44 М.Ю.Безделёва)

«Зима» «Зимушка-зима» (стр. 40 М.Ю.Безделёва)

«Зимние забавы» «Снег, снег кружиться»  (стр. 42 М.Ю.Безделёва)

«Части тела» «Портрет мамы» (стр. 50  М.Ю.Безделёва)

Цели

Развитие навыков тонирования бумаги акварелью по сырому, учить  рисовать  птиц, передавать в рисунке правильную посадку, головы, положение крыльев, хвоста. дорисовывание деталей.

Передавать в рисунке красоту зимней природы. Передача движения ветра, снега. Рисование по темному фону, на цветной бумаге. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов.

Рисование по сырому тычком. Развивать композиционные умения(рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами.

Продолжать знакомство с портретной живописью. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы, учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности, передавать характерные черты лица мамы.

Аппликация

Тема

«Зимующие птицы». «Кормушка для птиц» (стр. 44 М.Ю.Безделёва)

«Зима» «Снег на ветках» (стр. 40 М.Ю.Безделёва)

«Зимние забавы» «Зимние забавы»  (стр. 42 М.Ю.Безделёва)

«Части тела» «Мальчик» (стр. 50  М.Ю.Безделёва)

Цели

Создание композиции в технике бумагопластики. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы с использованием сминания бумаги для придания различных форм.

Учить вырезать звездочки из мягкой бумажной салфетки. Совершенствовать технику вырезания. Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения). Техники: сминание, сжимание бумажных комочков.

Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать сюжетные композиции в технике бумагопластики из бумажных лент. Освоение обрывание квадрата в круг способом обрывной аппликации.

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Поддержать творческое применение разных техник аппликации.

Месяц

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Лепка

Тема

«Домашние животные» «Щенок» (стр. 36 М.Ю.Безделёва)

«Домашние птицы» «Уточка»  (стр. 34 М.Ю.Безделёва)

«Животные жарких стран». «Наш цирк» (стр. 64 М.Ю.Безделёва)

Цели

Составление сюжетной композиции в технике пластилиновой картины.  Учить  выполнять щенка, передавая  характерные особенности внешнего вида, туловища, соотношение частей по велечине. Учить планировать работу, определять способ лепки.

Сюжетная  композиция в технике пластилиновый барельеф. Учить создавать работы по мотивам народной игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой.

Учить создавать образы крупных животных(слон, бегемот, носорог) на основе общей исходной формы. Совершенствовать умение применять разные приемы лепки для создания выразительного образа. Воспитывать интерес к познанию природы.

Рисование

Тема

«Домашние животные» «Барашки» (стр. 36 М.Ю.Безделёва)

«Домашние птицы» «Петушок»(стр. 34 М.Ю.Безделёва)

«Животные жарких стран». «Любимое животное» (стр.38 М.Ю.Безделёва)

Цели

Рисование методом тычка по нарисованному контору. Наносить тычок по контуру, а затем заполнять тычком пространство  в середине контура, передавая строение, расположение частей, окраску.

Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом. Рисование ладошкой, дорисовывание деталей, использование красок двух, трёх тонов. Дополнение деталей в свободной технике.

Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Аппликация

Тема

«Домашние животные» «Кошечка и клубок» (стр. 36 М.Ю.Безделёва)

«Домашние птицы» «Петушиная семья»  (стр. 34 М.Ю.Безделёва)

«Животные жарких стран». «Ребятам о зверятах» (стр. 36 М.Ю.Безделёва)

Цели

Знакомить детей с выполнением аппликации из разных материалов, продолжать формировать навыки работы с ножницами. создавать композицию сочетая по цвету, передавать характерные особенности животного.

Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, творчество.

Познакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов(пшена, соли, сахара), учить раскрашивать силуэты способом примакивания кисти, воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Февраль

Лепка

Тема

«Дом, мебель». «Сказочный дом» (стр.70  М.Ю.Безделёва)

«Транспорт ПДД». «Городской транспорт» (стр. 62 М.Ю.Безделёва)

«День Защитников Отечества. 23 февраля». «Морской пейзаж» (стр. 58 М.Ю.Безделёва)

«Профессии». «Это нужно врачу» (стр. 52  М.Ю.Безделёва)

Цели

Продолжать учить выполнять лепную работу  на плоскости из пластилиновых валиков. Оформлять сказочный домик декоративными элементами в  технике скатывания, сплющивания.

Коллективная композиция из пластилиновых машин. Передача характерных особенностей машин, деталей, пропорций. Отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону для  создания общего фона.

Лепка рельефная с приёмами цветовой растяжки (вода, небо), колорестическое решение темы. Развитие чувства цвета,  мелкой моторики рук.

Изготовление термометра: заполнение объёма трафарета термометра размазанными комочками пластилина и внесение делений стекой.

Рисование

Тема

«Дом, мебель». «Наш дом» (стр. 70  М.Ю.Безделёва)

«Транспорт ПДД». «Машины на нашей улице» (стр. 62 М.Ю.Безделёва)

«День Защитников Отечества. 23 февраля». «Военная техника» (стр. 58 М.Ю.Безделёва)

«Профессии». «Мы строители» «Сказочный дворец» (стр. 52  М.Ю.Безделёва)

Цели

Рисование акварелью. Передача комнаты своего дома с соответствующем изображением мебели. Создавать цветные выразительные образы, самостоятельно смешивать краски для необходимого цвета.

Изображать отдельные виды
транспорта: передавать форму
основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш

для получения оттенков цвета.
Закреплять умение рисовать

Рисование военной техники с использованием трафаретов печаток. Передавать  характерные особенности военной техники и их цвет, упражнять в смешивании красок для получения нового цвета.

Рисование по мятой бумаге акварельными красками. Рисование сказочного дворца, учить умению передавать  красочность работы.

Аппликация

Тема

«Дом, мебель». «Коврик» (стр.70  М.Ю.Безделёва)

«Транспорт ПДД». «Специальные машины» (стр. 62 М.Ю.Безделёва)

«День Защитников Отечества. 23 февраля». «Пароход» (стр. 58 М.Ю.Безделёва)

«Профессии». «Мы плотники» «Инструменты» (стр. 52  М.Ю.Безделёва)

Цели

Воспитывать усидчивость желание трудиться. Плетение из полосок бумаги, украшение цветами в технике бумагопластики. Развивать способность передавать образ предметов в работе.

Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных

машин. Закреплять: разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы
аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение
.

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Развивать воображение

Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Закрепление создания композиций в технике мозаики, обрывания.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Март

Лепка

Тема

«Семья. Мамин день». «Моя семья» (стр. 54  М.Ю.Безделёва)

«Весна». «Ручьи в лесу» (стр.66  М.Ю.Безделёва)

«Посуда. Продукты питания». «Кружка с узорами» (стр.32  М.Ю.Безделёва)

«Весна в природе. Возвращение птиц». «Жаворонок» (стр.66 М.Ю.Безделёва)

Цели

Пластилиновый барельеф. Рисование пальцем по картону. Создание сюжетной композиции. Добиваться похожести образов. Развитие мелкой моторики рук.

Закрепить у детей умение владеть способом барельефной лепки в технике пластилиновой картины. Создавать изображения используя приёмы раскатывания, сплющивания, умение работать стекой.

Знакомство с народным промыслом гжель. Декоративное оформление посуды пластилиновыми валиками и налепами с использование гжельского орнамента.

Пластилиновая картина. Закрепление работы с пластилином на плоскости. Лепка из жгутиков весенней птички для развлечения.

Рисование

Тема

«Семья. Мамин день». «Моя рука – моя семья» (стр. 54  М.Ю.Безделёва)

«Весна». «Ранняя  весна» (стр.66  М.Ю.Безделёва)

«Посуда. Продукты питания». «Чудо-хохлома» (стр.32  М.Ю.Безделёва)

«Весна в природе. Возвращение птиц». «Весенний дождь» (стр.66 М.Ю.Безделёва)

Цели

Учить детей рисовать портреты своей семьи; Формировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Рисование фона для пейзажа, используя способ рисования по мокрому слою бумаги. Рисование по замыслу совершенствование навыков работы в акварельной технике, закрепление умения разводить краску для получения нужного тона.

Учить рисовать кухонные принадлежности на большом листе бумаги, соблюдая композицию, закреплять приём рисования. Оформление силуэта посуды элементами узора хохломской росписи, используя штампы, печатки. Развивать творчество, память.

Передача в рисунке чвлений природы доступными изобразительными средствами.  Использование разных техник рисование пальчиками, набрызг. Отражение сезонных изменений в природе.

Аппликация

Тема

«Семья. Мамин день». «Открытка для мамы» (стр. 60  М.Ю.Безделёва)

«Весна». «Ветка вербы» (стр.66  М.Ю.Безделёва)

«Посуда. Продукты питания». «Чайный сервиз» (стр.32  М.Ю.Безделёва)

«Весна в природе. Возвращение птиц». «Грачи прилетели» (стр.66 М.Ю.Безделёва)

Цели

Точная передача форма и колорита цветов в букете в технике бумагопластики. Декорирование цветка на открытке различными приёмами.

 Учить выполнению работ с натуры. Скатывание комочков и з салфетки – распушившейся вербы в технике бумагопластики.

Создание чайных сервизов с разными узорами в технике бумагоплатики по гжельской росписи. Развивать способность передавать узоры  народного орнамента в работе.

Воспитывать заботу и любовь к пернатым. Развивать умение вырезать по контуру все детали птицы. Наклеивать их последовательно. Развивать желание работать аккуратно.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Апрель

Лепка

Тема

«Электроприборы. Ателье». «В гостях у сказки» (стр. 70  М.Ю.Безделёва

«Космос». «Загадочный мир космоса» (стр.72  М.Ю.Безделёва)

«Морские рыбы и животные».

«Золотая рыбка» (стр. 68  М.Ю.Безделёва)

«Признаки весны. Первые цветы». «Тюльпан» (стр. 78  М.Ю.Безделёва)

Цели

Изображение телевизора в технике барельефной лепки. Создание художественно-выразительных образов героев мульфильмов с использованием пластилиновых картин, создание целостности объекта, их отдельных деталей.

Пластилиновая картина. Создавать изображение звёздного неба техникой барельефной лепки, работать стекой, закреплять приёмы кругового раскатывания, сплющивания. Учить составлять задуманный образ. Формировать умение дополнять работу.

Пластилиновая картина. Закрепить навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение подводного мира в полуобъёме. Развивать чувство формы и пропорций.

Выполнение пластилиновой картины с передачей особенностей строения и окраски цветка. Способом размазывания пластилина по основе.

Рисование

Тема

«Электроприборы. Ателье». «Ожившие вещи» (стр. 70  М.Ю.Безделёва

«Космос». «Космическое путешествие» (стр.72  М.Ю.Безделёва)

«Морские рыбы и животные».

«Морской мир» (стр. 68  М.Ю.Безделёва)

«Признаки весны. Первые цветы». «Весна на лесной поляне» (стр. 78  М.Ю.Безделёва)

Цели

Обрисовывание заранее приготовленных шаблонов, дополнение деталями, преобразовывание их в электоприборы. Развитие воображения.

Передавать в рисунке впечатление о космосе, полученные на занятиях по познавательному развитию, доступными материалами. Дать детям понятие стилевого единства. Развивать чувство стиля, цвета.

Рисование нетрадиционными методами по заранее нарисованному фону. Рисование рыбок ватными палочками.  Творческое отражение представлений о природе разными выразительными средствами.

Формирование умения художественно отражать предметы окружающей действительности, интереса к коллективным формам деятельности. Выбирать способы изображения при создании выразительных образов цветов.

Аппликация

Тема

«Электроприборы. Ателье». «Смотрим телепередачу «В гостях у сказки» (стр.70  М.Ю.Безделёва)

«Космос». «К неизвестной планете» (стр.72  М.Ю.Безделёва)

«Морские рыбы и животные». «Дельфин» (стр. 68  М.Ю.Безделёва)

«Признаки весны. Первые цветы». «Ландыши» (стр. 78  М.Ю.Безделёва)

Цели

Создание изображений знакомых героев сказок в технике бумагопластики: скручивание, сминание, бумажная мозаика.

Выполнение работ в технике бумагопластики  или бумажной мозаики на тёмном фоне. Воспитывать усидчивость. Развивать мелкую моторику руки.

Выполнение работы в технике обрывания по нарисованному контуру трафарета. Изображение морских растений в подводном мире аппликацией и бумажной пластикой.

Выполнение цветов в технике бумагопластики: скручивание, скатывание, сжимание. Воплощение в художественной форме своего представления о цветах.

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

Май

Лепка

Тема

«Мой город». «Наш дом» (стр. 62  М.Ю.Безделёва)

«9 мая. День Победы». «Танк» (стр. 58 М.Ю.Безделёва)

«Насекомые». «Бабочка» (стр. 74  М.Ю.Безделёва)

«Весна. Труд в природе». «На солнечной полянке» (стр. 80 М.Ю.Безделёва)

Цели

Создание композиции из пластилина. Формирование обобщённых способов работы пластилином в технике размазывания. Использование стеки для прорисовки деталей.

Учить лепит танк из отдельных частей, правильно предавать их форму и пропорцию. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания.

Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Учить создавать объемные композиции.  Совершенствовать изобразительную технику.

Создание рельефной картины из пластилина (панорама), включающей разные объекты ( солнце, деревья, птицы, сад и т.д.).

Рисование

Тема

«Мой город». «Любимый город» (стр. 64  М.Ю.Безделёва)

«9 мая. День Победы». «Наша Армия родная» (стр. 58 М.Ю.Безделёва)

«Насекомые». «Кто живёт на лужайке (стрекоза)» (стр. 74 М.Ю.Безделёва)

«Весна. Труд в природе». «Цветут сады» (стр78 М.Ю.Безделёва)

Цели

Создание образа, достопримечательностей города различными нетрадиционными техниками. Рисование по заранее приготовленому фону.

Рисование военной техники, парада ко Дню Победы, с использованием трафаретов и печаток. Учить детей задумывать и воплощать сюжет в рисунке.

Рисование монотипия. Рисование половины изображаемого предмета, после прорисовывания складывание листа пополам для получения отпечатка. Воспитания аккуратности, усидчивости.

Рисование штампами, мятой бумагой, наложение цвета на цвет. Выбирать способы изображения при создании выразительных образов цветов, используя нетрадиционные методы и приёмы.

Аппликация

Тема

«Мой город». «Наша улица» (стр. 62  М.Ю.Безделёва)

«9 мая. День Победы». «Вертолёт и парашютисты» (стр. 58 М.Ю.Безделёва)

«Насекомые». «Гусеничка» (стр. 74 М.Ю.Безделёва)

«Весна. Труд в природе». «Яблоня в цвету» (стр78 М.Ю.Безделёва)

Цели

Учить вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения при создании домов.

Выполнение  парашютистов  в технике бумагопластики: сминание, вырезание  по шаблону. . Развивать образное мышление, воображение.

Создание композиции в технике бумагопластики: сжимание, скручивание. Вырезание яблока для фона по шаблону. Учить передавать соотношение частей по величине, точно выполняя детали.

Выполнение работы в технике бумагопластики: сжимание тычкование, скручивание. Воплощение в художественной форме увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»

Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....

Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша

Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"

Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...