РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 47.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Сентябрь | |||||||||||
Лепка | Тема | «Детский сад». «Солнышко» . (стр.14 М.Ю.Безделёва) | «Игрушки» «Матрёшка» . (стр.16 М.Ю.Безделёва) | «Овощи» «Что нам осень принесла».(стр.18 М.Ю.Безделёва) | «Фрукты» «Яблоко» . (стр.20 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Пластилиновый барельеф, лучики пластилиновые валики. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Учить создавать объемные композиции; Совершенствовать изобразительную технику. | Воспитывать любовь к русским народным игрушкам. Учить детей создавать выразительные лепные образы. Учить планировать работу и выполнять ее последовательно, начиная с крупных деталей. | Передача особенностей овощей нетрадиционными приёмами лепки в технике «пластилиновые узоры». Закреплять приемы прямого и кругового раскатывания, сплющивания. | Создание многоцветных фруктов в пластилиновой технике, передавать правильную форму, строение, характерные детали фруктов, добиваясь сходства изображения с натурой. | |||||||
Рисование | Тема | «Детский сад». «Разноцветная страна». (стр.14 М.Ю.Безделёва) | «Игрушки» «Чебурашка» . (стр.16 М.Ю.Безделёва) | «Овощи» «Дары осени». (стр.18 М.Ю.Безделёва) | «Фрукты» «Фрукты на блюде» . (стр.20 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Радуга красок: использование нетрадиционных техник рисования. Знакомство с акварелью, её особенностями. Показ смешивания красок. | Рисование «монотипия». Создавать в рисунке образ игрушки, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности: закрепить умение смешивать основные цвета. | Трафарет, печатки, пальчики, палитра. Передавать характерные особенности овощей и их цвет, упражнять в смешивании красок для получения нового цвета. | Методом тампирования, печаток. Комбинирование различных цветов для изображения фруктов. Пердача особенностей фруктов цветом. | |||||||
Аппликация | Тема | «Детский сад». «Воздушные шары» . (стр.14 М.Ю.Безделёва) | «Игрушки» «Неваляшка» . (стр.16 М.Ю.Безделёва) | «Овощи» «Овощи на тарелке». (стр.18 М.Ю.Безделёва) | «Фрукты» «Ваза с фруктами» . (стр.20 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Учить выполнению работ в технике бумагопластики. Сжимание скручивание, украшение деталями. | Создавать образы знакомых игрушек и украшать их, используя разные приёмы бумагопластики: сминание, скручивание. | Красиво располагать, предметы из сжатой и скрученой бумаги на круглой форме или в технике обрывания. | Создание композиций в технике бумагопластики: сжимание, скручивание, обрывание, украшение деталями. Умение объединять изготовленные предметы в композицию. | |||||||
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Октябрь | |||||||||||
Лепка | Тема | «Ягоды» «Натюрморт из ягод» (стр. 20 М.Ю. Безделёва) | «Грибы» «Мухомор» (стр. 24 М.Ю. Безделёва) | «Осень. Деревья» «Осенние листья» (стр. 26 М.Ю.Безделёва) | «Одежда» «Фартук» (стр. 30 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Познакомить с понятие натюрморт. Учить составлять композицию для натюрморта. Совершенствовать умение лепить выбирая способ и приемы лепки. Воспитывать эстетическое чувство красоты. | Пластилиновая картина с в технике размазывания, сплющивания (изготовление крапин для шляпки). Развивать моторику рук. Воспитывать эстетическое чувство красоты. | Создавать изображения листьев в технике барельефной лепки, знакомить с приёмом размазывания их из валика, вливания цвета в цвет. Развивать чувство композиции. | Воспитывать любовь к татарскому народному творчеству. Учить детей создавать выразительные лепные образы на подготовленой основе. Учить планировать работу и выполнять ее последовательно, начиная с крупных деталей. | |||||||
Рисование | Тема | «Ягоды» «Чёрная и красная смородина» (стр. 20 М.Ю.Безделёва) | «Грибы» «Лесная поляна» (стр. 26 М.Ю.Безделёва) | «Осень. Деревья» «Осенний наряд деревьев» (стр. 26 М.Ю.Безделёва) | «Одежда» «Сарафан» (стр. 30 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Передавать характерные особенности ягод и их цвет. Рисование ягод пальчиками, листьев печатками. | Учить рисовать предметы по образцу, обратить внимание на его внешний вид и строение. Развивать творчество. Воспитывать любовь к живой природе. | Учить рисовать лиственные деревья, передавать характерные особенности их строения ствола и кроны. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов. | Воплощение в худ. форме представления о русском сарафане. Самостоятельное и творческое отражение представлений о русской красоте, разными изобразительно- выразительными средствами. | |||||||
Аппликация | Тема | «Ягоды» «Ветка рябины» (стр. 20 М.Ю.Безделёва) | «Грибы» «Грибы» (стр. 24 М.Ю.Безделёва) | «Осень. Деревья» «Берёзки» (стр. 26 М.Ю.Безделёва) | «Одежда» «Камзол» (стр. 30 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | В технике объёмной бумагопластике. Учить сминать бумагу, придавать ей форму знакомого предмета. Познакомить детей с новым способом скручивание салфетки, Приклеить листья рябины к ветке. | Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить: вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | Воспитывать любовь к природе, видя ее красоту. Упражнять детей в дифференцировании предметов по форме, вызвать желание предать красоту осенней природы. Развивать эстетическое восприятие, развивать моторику рук. | Воспитывать усидчивость желание трудиться. Украшение формы татарским орнаментом. Раскрываем символическое значение орнаментальных мотивов в татарской народной вышивке. в | |||||||
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Ноябрь | |||||||||||
Лепка | Тема | «Головные уборы. Обувь». «Калфак» (стр. 30 М.Ю.Безделёва) | «Поздняя осень». «Осенние деревья» (стр. 28 М.Ю.Безделёва) | «Дикие животные» «Зайчик серый, зайчик белый» (стр.38 М.Ю.Безделёва) | «Животные Севера» «В зоопарке» (стр. 38 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Создание пластилиновой основы, украшение татарского головного убора, пластилиновым узором. Продолжать совершенствовать умение лепить выбирая способ и приемы лепки. Воспитывать эстетическое чувство красоты | Передача осеннего пейзажа в технике пластилиновой картины с использованием приёмов примазывания, сплющивания, разглаживания границ соединения частей. Развивать моторику рук. | Продолжать учить детей лепить выразительные образы с передачей характерных особенностей внешнего вида, передача пропорций животного.. Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно. Развивать глазомер. | Учить создавать образы крупных животных(олень, морж, белый медведь) в технике пластилиновая картина барельеф из круглых и овальных форм.. Совершенствовать умение применять разные приемы лепки для создания выразительного образа. Воспитывать интерес к познанию природы. | |||||||
Рисование | Тема | «Головные уборы. Обувь». «Платок» (стр. 30 М.Ю.Безделёва) | «Поздняя осень». «Дождь идёт на улице» (стр. 28 М.Ю.Безделёва) | «Дикие животные» «Белочка» (стр. 38 М.Ю.Безделёва) | «Животные Севера» «Любимое животное» (стр. 38 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Вызвать интерес к изображению платка способом монотипия. Учить оформлять платок самостоятельно выбранным орнаментом, соблюдая симметрию в рисунке. | Выражение состояния природы нетрадиционными средствами ИЗО: пальчиками, мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге. | Рисование по мотивам иллюстраций Е.Чарушина. использовать в рисунке выразительные средства графики: линия, штрих, пятно. | Учить передавать в рисунке характерные особенности животных Севера. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. | |||||||
Аппликация | Тема | «Головные уборы. Обувь». «Тюбитейка» (стр. 30 М.Ю.Безделёва) | «Поздняя осень». «Дождик» (стр. 28 М.Ю.Безделёва) | «Дикие животные» «Ёжик» (стр. 38 М.Ю.Безделёва) | «Животные Севера» «Белый медведь» (стр. 38 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Татарский орнамент в технике бумагопластике: сжимание, скручивание, украшение деталями народного орнамента. Учить передавать соотношение частей по величине, точно прорисовывая детали. | Воспитывать любовь к природе. Упражнять детей в дифференцировании предметов по форме. В технике бумагопластики (наклеивание в пределах контура – дождевой тучи) и дождика в технике скручивания. | Закреплять навык работы по созданию композиций в технике бумагопластики: из бумажных конусов. Объединять готовые детали в композицию. Продолжать формировать навыки работы с ножницами. | Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Поддержать творческое применение разных техник аппликации. | |||||||
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Декабрь | Январь | ||||||||||
Лепка | Тема | «Зимующие птицы». «Птичка на дереве» (стр. 44 М.Ю.Безделёва) | «Зима» «Деревья в снегу» (стр. 40 М.Ю.Безделёва) | «Зимние забавы» «Снеговик » (стр. 42 М.Ю.Безделёва) | «Части тела» «Девочка» (стр. 50 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Заполнение объёма трафарета птицы пластилиновыми пёрышками: комочек прижимается и слегка размазывается. Закрепление техники барельеф. | Развивать навыки барельефной лепки. Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Совершенствовать навыки размазывания пластилина картоне. | Создание выразительных лепных образов из пластилина на плоскости на основе валика и размазывание по контуру. Использование налепов и внесение различных дополнительных деталей. | Учить лепить фигурки человека из цилиндра, путем надрезания стекой и дополнения его деталями; Показать возможность передачи движения лепной фигуры путем небольшого изменения положения рук и ног. | |||||||
Рисование | Тема | «Зимующие птицы». «Как розовые яблоки на ветках снегири» (стр. 44 М.Ю.Безделёва) | «Зима» «Зимушка-зима» (стр. 40 М.Ю.Безделёва) | «Зимние забавы» «Снег, снег кружиться» (стр. 42 М.Ю.Безделёва) | «Части тела» «Портрет мамы» (стр. 50 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Развитие навыков тонирования бумаги акварелью по сырому, учить рисовать птиц, передавать в рисунке правильную посадку, головы, положение крыльев, хвоста. дорисовывание деталей. | Передавать в рисунке красоту зимней природы. Передача движения ветра, снега. Рисование по темному фону, на цветной бумаге. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов. | Рисование по сырому тычком. Развивать композиционные умения(рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. | Продолжать знакомство с портретной живописью. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы, учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности, передавать характерные черты лица мамы. | |||||||
Аппликация | Тема | «Зимующие птицы». «Кормушка для птиц» (стр. 44 М.Ю.Безделёва) | «Зима» «Снег на ветках» (стр. 40 М.Ю.Безделёва) | «Зимние забавы» «Зимние забавы» (стр. 42 М.Ю.Безделёва) | «Части тела» «Мальчик» (стр. 50 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Создание композиции в технике бумагопластики. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы с использованием сминания бумаги для придания различных форм. | Учить вырезать звездочки из мягкой бумажной салфетки. Совершенствовать технику вырезания. Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения). Техники: сминание, сжимание бумажных комочков. | Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать сюжетные композиции в технике бумагопластики из бумажных лент. Освоение обрывание квадрата в круг способом обрывной аппликации. | Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Поддержать творческое применение разных техник аппликации. | |||||||
Месяц | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Лепка | Тема | «Домашние животные» «Щенок» (стр. 36 М.Ю.Безделёва) | «Домашние птицы» «Уточка» (стр. 34 М.Ю.Безделёва) | «Животные жарких стран». «Наш цирк» (стр. 64 М.Ю.Безделёва) | |||||||
Цели | Составление сюжетной композиции в технике пластилиновой картины. Учить выполнять щенка, передавая характерные особенности внешнего вида, туловища, соотношение частей по велечине. Учить планировать работу, определять способ лепки. | Сюжетная композиция в технике пластилиновый барельеф. Учить создавать работы по мотивам народной игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой. | Учить создавать образы крупных животных(слон, бегемот, носорог) на основе общей исходной формы. Совершенствовать умение применять разные приемы лепки для создания выразительного образа. Воспитывать интерес к познанию природы. | ||||||||
Рисование | Тема | «Домашние животные» «Барашки» (стр. 36 М.Ю.Безделёва) | «Домашние птицы» «Петушок»(стр. 34 М.Ю.Безделёва) | «Животные жарких стран». «Любимое животное» (стр.38 М.Ю.Безделёва) | |||||||
Цели | Рисование методом тычка по нарисованному контору. Наносить тычок по контуру, а затем заполнять тычком пространство в середине контура, передавая строение, расположение частей, окраску. | Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом. Рисование ладошкой, дорисовывание деталей, использование красок двух, трёх тонов. Дополнение деталей в свободной технике. | Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. | ||||||||
Аппликация | Тема | «Домашние животные» «Кошечка и клубок» (стр. 36 М.Ю.Безделёва) | «Домашние птицы» «Петушиная семья» (стр. 34 М.Ю.Безделёва) | «Животные жарких стран». «Ребятам о зверятах» (стр. 36 М.Ю.Безделёва) | |||||||
Цели | Знакомить детей с выполнением аппликации из разных материалов, продолжать формировать навыки работы с ножницами. создавать композицию сочетая по цвету, передавать характерные особенности животного. | Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, творчество. | Познакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов(пшена, соли, сахара), учить раскрашивать силуэты способом примакивания кисти, воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. | ||||||||
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Февраль | |||||||||||
Лепка | Тема | «Дом, мебель». «Сказочный дом» (стр.70 М.Ю.Безделёва) | «Транспорт ПДД». «Городской транспорт» (стр. 62 М.Ю.Безделёва) | «День Защитников Отечества. 23 февраля». «Морской пейзаж» (стр. 58 М.Ю.Безделёва) | «Профессии». «Это нужно врачу» (стр. 52 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Продолжать учить выполнять лепную работу на плоскости из пластилиновых валиков. Оформлять сказочный домик декоративными элементами в технике скатывания, сплющивания. | Коллективная композиция из пластилиновых машин. Передача характерных особенностей машин, деталей, пропорций. Отрабатывать навыки размазывания пластилина по картону для создания общего фона. | Лепка рельефная с приёмами цветовой растяжки (вода, небо), колорестическое решение темы. Развитие чувства цвета, мелкой моторики рук. | Изготовление термометра: заполнение объёма трафарета термометра размазанными комочками пластилина и внесение делений стекой. | |||||||
Рисование | Тема | «Дом, мебель». «Наш дом» (стр. 70 М.Ю.Безделёва) | «Транспорт ПДД». «Машины на нашей улице» (стр. 62 М.Ю.Безделёва) | «День Защитников Отечества. 23 февраля». «Военная техника» (стр. 58 М.Ю.Безделёва) | «Профессии». «Мы строители» «Сказочный дворец» (стр. 52 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Рисование акварелью. Передача комнаты своего дома с соответствующем изображением мебели. Создавать цветные выразительные образы, самостоятельно смешивать краски для необходимого цвета. | Изображать отдельные виды | Рисование военной техники с использованием трафаретов печаток. Передавать характерные особенности военной техники и их цвет, упражнять в смешивании красок для получения нового цвета. | Рисование по мятой бумаге акварельными красками. Рисование сказочного дворца, учить умению передавать красочность работы. | |||||||
Аппликация | Тема | «Дом, мебель». «Коврик» (стр.70 М.Ю.Безделёва) | «Транспорт ПДД». «Специальные машины» (стр. 62 М.Ю.Безделёва) | «День Защитников Отечества. 23 февраля». «Пароход» (стр. 58 М.Ю.Безделёва) | «Профессии». «Мы плотники» «Инструменты» (стр. 52 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Воспитывать усидчивость желание трудиться. Плетение из полосок бумаги, украшение цветами в технике бумагопластики. Развивать способность передавать образ предметов в работе. | Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять: разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы | Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Развивать воображение | Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Закрепление создания композиций в технике мозаики, обрывания. | |||||||
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Март | |||||||||||
Лепка | Тема | «Семья. Мамин день». «Моя семья» (стр. 54 М.Ю.Безделёва) | «Весна». «Ручьи в лесу» (стр.66 М.Ю.Безделёва) | «Посуда. Продукты питания». «Кружка с узорами» (стр.32 М.Ю.Безделёва) | «Весна в природе. Возвращение птиц». «Жаворонок» (стр.66 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Пластилиновый барельеф. Рисование пальцем по картону. Создание сюжетной композиции. Добиваться похожести образов. Развитие мелкой моторики рук. | Закрепить у детей умение владеть способом барельефной лепки в технике пластилиновой картины. Создавать изображения используя приёмы раскатывания, сплющивания, умение работать стекой. | Знакомство с народным промыслом гжель. Декоративное оформление посуды пластилиновыми валиками и налепами с использование гжельского орнамента. | Пластилиновая картина. Закрепление работы с пластилином на плоскости. Лепка из жгутиков весенней птички для развлечения. | |||||||
Рисование | Тема | «Семья. Мамин день». «Моя рука – моя семья» (стр. 54 М.Ю.Безделёва) | «Весна». «Ранняя весна» (стр.66 М.Ю.Безделёва) | «Посуда. Продукты питания». «Чудо-хохлома» (стр.32 М.Ю.Безделёва) | «Весна в природе. Возвращение птиц». «Весенний дождь» (стр.66 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Учить детей рисовать портреты своей семьи; Формировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. | Рисование фона для пейзажа, используя способ рисования по мокрому слою бумаги. Рисование по замыслу совершенствование навыков работы в акварельной технике, закрепление умения разводить краску для получения нужного тона. | Учить рисовать кухонные принадлежности на большом листе бумаги, соблюдая композицию, закреплять приём рисования. Оформление силуэта посуды элементами узора хохломской росписи, используя штампы, печатки. Развивать творчество, память. | Передача в рисунке чвлений природы доступными изобразительными средствами. Использование разных техник рисование пальчиками, набрызг. Отражение сезонных изменений в природе. | |||||||
Аппликация | Тема | «Семья. Мамин день». «Открытка для мамы» (стр. 60 М.Ю.Безделёва) | «Весна». «Ветка вербы» (стр.66 М.Ю.Безделёва) | «Посуда. Продукты питания». «Чайный сервиз» (стр.32 М.Ю.Безделёва) | «Весна в природе. Возвращение птиц». «Грачи прилетели» (стр.66 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Точная передача форма и колорита цветов в букете в технике бумагопластики. Декорирование цветка на открытке различными приёмами. | Учить выполнению работ с натуры. Скатывание комочков и з салфетки – распушившейся вербы в технике бумагопластики. | Создание чайных сервизов с разными узорами в технике бумагоплатики по гжельской росписи. Развивать способность передавать узоры народного орнамента в работе. | Воспитывать заботу и любовь к пернатым. Развивать умение вырезать по контуру все детали птицы. Наклеивать их последовательно. Развивать желание работать аккуратно. | |||||||
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Апрель | |||||||||||
Лепка | Тема | «Электроприборы. Ателье». «В гостях у сказки» (стр. 70 М.Ю.Безделёва | «Космос». «Загадочный мир космоса» (стр.72 М.Ю.Безделёва) | «Морские рыбы и животные». «Золотая рыбка» (стр. 68 М.Ю.Безделёва) | «Признаки весны. Первые цветы». «Тюльпан» (стр. 78 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Изображение телевизора в технике барельефной лепки. Создание художественно-выразительных образов героев мульфильмов с использованием пластилиновых картин, создание целостности объекта, их отдельных деталей. | Пластилиновая картина. Создавать изображение звёздного неба техникой барельефной лепки, работать стекой, закреплять приёмы кругового раскатывания, сплющивания. Учить составлять задуманный образ. Формировать умение дополнять работу. | Пластилиновая картина. Закрепить навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение подводного мира в полуобъёме. Развивать чувство формы и пропорций. | Выполнение пластилиновой картины с передачей особенностей строения и окраски цветка. Способом размазывания пластилина по основе. | |||||||
Рисование | Тема | «Электроприборы. Ателье». «Ожившие вещи» (стр. 70 М.Ю.Безделёва | «Космос». «Космическое путешествие» (стр.72 М.Ю.Безделёва) | «Морские рыбы и животные». «Морской мир» (стр. 68 М.Ю.Безделёва) | «Признаки весны. Первые цветы». «Весна на лесной поляне» (стр. 78 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Обрисовывание заранее приготовленных шаблонов, дополнение деталями, преобразовывание их в электоприборы. Развитие воображения. | Передавать в рисунке впечатление о космосе, полученные на занятиях по познавательному развитию, доступными материалами. Дать детям понятие стилевого единства. Развивать чувство стиля, цвета. | Рисование нетрадиционными методами по заранее нарисованному фону. Рисование рыбок ватными палочками. Творческое отражение представлений о природе разными выразительными средствами. | Формирование умения художественно отражать предметы окружающей действительности, интереса к коллективным формам деятельности. Выбирать способы изображения при создании выразительных образов цветов. | |||||||
Аппликация | Тема | «Электроприборы. Ателье». «Смотрим телепередачу «В гостях у сказки» (стр.70 М.Ю.Безделёва) | «Космос». «К неизвестной планете» (стр.72 М.Ю.Безделёва) | «Морские рыбы и животные». «Дельфин» (стр. 68 М.Ю.Безделёва) | «Признаки весны. Первые цветы». «Ландыши» (стр. 78 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Создание изображений знакомых героев сказок в технике бумагопластики: скручивание, сминание, бумажная мозаика. | Выполнение работ в технике бумагопластики или бумажной мозаики на тёмном фоне. Воспитывать усидчивость. Развивать мелкую моторику руки. | Выполнение работы в технике обрывания по нарисованному контуру трафарета. Изображение морских растений в подводном мире аппликацией и бумажной пластикой. | Выполнение цветов в технике бумагопластики: скручивание, скатывание, сжимание. Воплощение в художественной форме своего представления о цветах. | |||||||
Тема, цели занятия 1-й недели | Тема, цели занятия 2-й недели | Тема, цели занятия 3-й недели | Тема, цели занятия 4-й недели | ||||||||
Май | |||||||||||
Лепка | Тема | «Мой город». «Наш дом» (стр. 62 М.Ю.Безделёва) | «9 мая. День Победы». «Танк» (стр. 58 М.Ю.Безделёва) | «Насекомые». «Бабочка» (стр. 74 М.Ю.Безделёва) | «Весна. Труд в природе». «На солнечной полянке» (стр. 80 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Создание композиции из пластилина. Формирование обобщённых способов работы пластилином в технике размазывания. Использование стеки для прорисовки деталей. | Учить лепит танк из отдельных частей, правильно предавать их форму и пропорцию. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. | Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Учить создавать объемные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. | Создание рельефной картины из пластилина (панорама), включающей разные объекты ( солнце, деревья, птицы, сад и т.д.). | |||||||
Рисование | Тема | «Мой город». «Любимый город» (стр. 64 М.Ю.Безделёва) | «9 мая. День Победы». «Наша Армия родная» (стр. 58 М.Ю.Безделёва) | «Насекомые». «Кто живёт на лужайке (стрекоза)» (стр. 74 М.Ю.Безделёва) | «Весна. Труд в природе». «Цветут сады» (стр78 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Создание образа, достопримечательностей города различными нетрадиционными техниками. Рисование по заранее приготовленому фону. | Рисование военной техники, парада ко Дню Победы, с использованием трафаретов и печаток. Учить детей задумывать и воплощать сюжет в рисунке. | Рисование монотипия. Рисование половины изображаемого предмета, после прорисовывания складывание листа пополам для получения отпечатка. Воспитания аккуратности, усидчивости. | Рисование штампами, мятой бумагой, наложение цвета на цвет. Выбирать способы изображения при создании выразительных образов цветов, используя нетрадиционные методы и приёмы. | |||||||
Аппликация | Тема | «Мой город». «Наша улица» (стр. 62 М.Ю.Безделёва) | «9 мая. День Победы». «Вертолёт и парашютисты» (стр. 58 М.Ю.Безделёва) | «Насекомые». «Гусеничка» (стр. 74 М.Ю.Безделёва) | «Весна. Труд в природе». «Яблоня в цвету» (стр78 М.Ю.Безделёва) | ||||||
Цели | Учить вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения при создании домов. | Выполнение парашютистов в технике бумагопластики: сминание, вырезание по шаблону. . Развивать образное мышление, воображение. | Создание композиции в технике бумагопластики: сжимание, скручивание. Вырезание яблока для фона по шаблону. Учить передавать соотношение частей по величине, точно выполняя детали. | Выполнение работы в технике бумагопластики: сжимание тычкование, скручивание. Воплощение в художественной форме увиденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»
Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....
Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша
Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"
Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...