Занятие "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сагалиева Надежда Васильевна

"В гости к русской матрешке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к русской матрешке»

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Интеграция образовательных областей;  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,   художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
  2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение работать различными техниками рисования.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  5. Закреплять умение в назывании цвета, величины предмета цвета.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.
  3. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста

Предварительная работа:

  1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  2. Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г.

 Оборудование:  

кукла - матрешка,  тонированные шаблоны матрешек для рисования,  ватные палочки,  краски гуашевые (синяя, красная),  демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи,  куклы  «Театр на ложках»,   влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).

Матрешка: 

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится). Приглашаю вас к себе в гости (встаем в круг).

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

         Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

         Всё журчат, всё журчат.

         Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

         И летят, и летят.

Матрешка: (в углу у окна стоит домик) 

- Вот и пришли в мой домик ребятки. Присаживайтесь на стульчики, а здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель и дети рассматривают стоящих на столе  различных матрешек.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам.

- Какого размера матрешка? (большая, маленькая)

- Какого цвета у матрешки платочек? ( Синего) 

- Какой наряд у матрешки? (яркий красивый)

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: Ребята, а давайте поможем моим подружкам матрешкам найти свои домики, ото они потерялись и хотят домой. Ребята поможем?

Дети: Да!

Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету»

Матрешка: Мои подружки говорят вам спасибо.

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды).

Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонах матрешках ватными палочками украшения на одежде.

Матрешка: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра с малой подвижностью с помощью «Театра на ложках» «Матрешки».

1. В руках у ребяток  куколки-матрешки (фонарики),

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы).

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину).

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Матрешка Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Матрешка: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. А теперь я теперь я хочу вас угостить витаминками чтобы вы никогда не болели.

Мне пора в домик заниматься своими делами, радовать деток своей русской красотой. Спасибо  вам мне очень понравилось у вас в гостях до свидания!